• Приглашаем посетить наш сайт
    Мамин-Сибиряк (mamin-sibiryak.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 155).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    12ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ)
    2ЭВРИКА
    4ЭГЕЙСКИЙ (ЭГЕЙСКИХ, ЭГЕЙСКОГО)
    45ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМЫ, ЭГОИЗМОМ, ЭГОИЗМЕ)
    21ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКОГО, ЭГОИСТИЧЕСКОЙ, ЭГОИСТИЧЕСКОМУ, ЭГОИСТИЧЕСКИЕ, ЭГОИСТИЧЕСКАЯ)
    20ЭДДА (ЭДДЫ, ЭДДЕ, ЭДДОЮ)
    3ЭДИП (ЭДИПУ, ЭДИПЕ)
    5ЭДУАРД (ЭДУАРДА, ЭДУАРДОМ)
    5ЭКВАТОР (ЭКВАТОРА, ЭКВАТОРОМ)
    33ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНОВ)
    2ЭКЗАМЕНОВАТЬ (ЭКЗАМЕНУЮТ)
    2ЭКЗЕГЕТ (ЭКЗЕГЕТОВ)
    7ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ)
    2ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖЕЙ)
    6ЭКЛЕКТИЗМ (ЭКЛЕКТИЗМА)
    3ЭКЛЕКТИК, ЭКЛЕКТИКА (ЭКЛЕКТИКИ, ЭКЛЕКТИКОВ)
    3ЭКЛЕКТИЧЕСКИЙ (ЭКЛЕКТИЧЕСКАЯ, ЭКЛЕКТИЧЕСКОЕ, ЭКЛЕКТИЧЕСКОГО)
    2ЭКЛИПТИКА (ЭКЛИПТИКЕ, ЭКЛИПТИКИ)
    5ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКЕ, ЭКОНОМИКОЙ, ЭКОНОМИКИ)
    4ЭКОНОМИСТ
    21ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИМИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ)
    6ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЕЙ)
    3ЭКСПРОМТ
    3ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ (ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ, ЭКУМЕНИЧЕСКОГО)
    3ЭЛЕВСИНСКИЙ (ЭЛЕВСИНСКИЕ, ЭЛЕВСИНСКИХ)
    15ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЯХ, ЭЛЕГИЯМИ, ЭЛЕГИИ)
    3ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВА)
    83ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТОМ, ЭЛЕМЕНТА)
    2ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНО, ЭЛЕМЕНТАРНОГО)
    136ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ, ЭЛЛАДЕ, ЭЛЛАДУ, ЭЛЛАДОЮ)
    99ЭЛЛИН (ЭЛЛИНОВ, ЭЛЛИНЫ, ЭЛЛИНАМ, ЭЛЛИНА)
    2ЭЛЛИНИЗАЦИЯ (ЭЛЛИНИЗАЦИИ)
    139ЭЛЛИНСКИЙ (ЭЛЛИНСКОЙ, ЭЛЛИНСКОГО, ЭЛЛИНСКИХ, ЭЛЛИНСКОЕ, ЭЛЛИНСКИМ)
    3ЭЛЛИНСТВО (ЭЛЛИНСТВУ, ЭЛЛИНСТВА)
    5ЭЛЛИПС
    2ЭЛЛИПТИЧЕСКИЙ (ЭЛЛИПТИЧЕСКАЯ, ЭЛЛИПТИЧЕСКОГО)
    3ЭЛЛО (ЭЛЛОВ, ЭЛЛА)
    8ЭЛЬ (ЭЛЕ)
    3ЭЛЬБРУС (ЭЛЬБРУСА, ЭЛЬБРУСАХ)
    9ЭЛЬБЫ (ЭЛЬБОЮ, ЭЛЬБОЙ, ЭЛЬБЕ, ЭЛЬБУ)
    41ЭМАНАЦИЯ (ЭМАНАЦИИ, ЭМАНАЦИЙ, ЭМАНАЦИЯХ, ЭМАНАЦИЮ)
    3ЭМАНСИПАТОР (ЭМАНСИПАТОРОМ)
    30ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМАМ, ЭМБЛЕМ, ЭМБЛЕМОЮ)
    4ЭМПИРИЗМ (ЭМПИРИЗМА)
    6ЭМПИРИК, ЭМПИРИКА (ЭМПИРИКОЙ, ЭМПИРИКЕ, ЭМПИРИКУ)
    23ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОГО, ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКИХ, ЭМПИРИЧЕСКИЕ)
    15ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКОГО, ЭНЕРГИЧЕСКИЕ, ЭНЕРГИЧЕСКИХ, ЭНЕРГИЧЕСК)
    3ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНАЯ)
    51ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЮ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ)
    3ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМУ)
    2ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТОМ, ЭНТУЗИАСТЕ)
    4ЭНЦИКЛОПЕДИСТ (ЭНЦИКЛОПЕДИСТОВ, ЭНЦИКЛОПЕДИСТА)
    5ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИХ)
    2ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    4ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНЫ)
    4ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ)
    2ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ)
    2ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИЕЙ, ЭПИДЕМИИ)
    11ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЕ, ЭПИЗОДЫ)
    3ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ, ЭПИЗОДИЧЕСК)
    12ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТА, ЭПИТЕТЕ, ЭПИТЕТАХ)
    12ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКИЕ, ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКОМ, ЭПИЧЕСКОЕ, ЭПИЧЕСКИМ)
    4ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЮ)
    10ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСОМ, ЭПОСУ)
    306ЭПОХА (ЭПОХЕ, ЭПОХУ, ЭПОХИ, ЭПОХ)
    16ЭРА (ЭРЫ, ЭРУ)
    9ЭРИНА, ЭРИН (ЭРИНЕ, ЭРИНУ)
    2ЭРОС (ЭРОСА)
    3ЭРОТИКА (ЭРОТИКИ)
    6ЭРУДИЦИЯ (ЭРУДИЦИЕЙ, ЭРУДИЦИИ)
    5ЭСКИМОС (ЭСКИМОСОВ, ЭСКИМОСЫ)
    2ЭСТАФЕТА (ЭСТАФЕТЫ)
    4ЭСТЕТ (ЭСТЕТОМ, ЭСТЕТА)
    11ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКОЙ, ЭСТЕТИКУ)
    30ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКУЮ)
    9ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИХ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИМИ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКАЯ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИМ)
    5ЭСХИЛ (ЭСХИЛА, ЭСХИЛУ)
    3ЭТАЖ (ЭТАЖЕ)
    12ЭТАП (ЭТАПА, ЭТАПЕ, ЭТАПОМ, ЭТАПЫ)
    5ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКОЙ)
    8ЭТИМОЛОГ (ЭТИМОЛОГОВ, ЭТИМОЛОГА, ЭТИМОЛОГИ, ЭТИМОЛОГУ)
    24ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКИХ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМ)
    33ЭТИМОЛОГИЯ (ЭТИМОЛОГИИ, ЭТИМОЛОГИЕЙ, ЭТИМОЛОГИЮ, ЭТИМОЛОГИЯМИ)
    6ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКОГО, ЭТИЧЕСКАЯ)
    3ЭТНИЧЕСКИЙ (ЭТНИЧЕСКИХ, ЭТНИЧЕСКОГО, ЭТНИЧЕСКАЯ)
    8ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО)
    7ЭТНОГРАФИЯ (ЭТНОГРАФИИ)
    17ЭТРУРИЯ (ЭТРУРИИ, ЭТРУРИЮ)
    6ЭТРУСК (ЭТРУСКОВ, ЭТРУСКИ, ЭТРУСКАМИ)
    7ЭТРУССКИЙ (ЭТРУССКОГО, ЭТРУССКОЕ, ЭТРУССКОЙ)
    8ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДАМИ, ЭТЮДА, ЭТЮДАХ)
    2ЭФЕС (ЭФЕСЕ)
    4ЭФИОП (ЭФИОПОВ, ЭФИОПАХ)
    35ЭФИОПИЯ (ЭФИОПИИ, ЭФИОПИЮ, ЭФИОПИЕЙ)
    11ЭФИОПСКИЙ (ЭФИОПСКИХ, ЭФИОПСКОГО, ЭФИОПСКОЙ, ЭФИОПСКИЕ, ЭФИОПСКИМИ)
    9ЭФИР (ЭФИРУ, ЭФИРА, ЭФИРЕ)
    2ЭФИРНЫЙ (ЭФИРНЫХ, ЭФИРНЫМ)
    7ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТЫ, ЭФФЕКТАХ, ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТОМ, ЭФФЕКТАМ)
    8ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНЫМ, ЭФФЕКТНЫХ, ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНАЯ)
    4ЭХО

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭКОНОМИСТ

    1. Самарин Ю. Ф.: Парадоксы Хомякова
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: В восприятии современников Алексей Степанович Хомяков представал человеком по меньшей мере странным. В знаменитых салонах учено–литературной Москвы 1840–50–х годов он, по воспоминаниям И. С. Тургенева, «играл роль первенствующую, роль Рудина». И восторженные почитатели, и многочисленные недруги его безусловно сходились в одном: Хомяков был «тип энциклопедиста» (А. Н. Плещеев), наделенный «удивительным даром логической фасцинации» (АИ. Герцен). «Какой ум необыкновенный, какая живость, обилие в мыслях, которых у него в голове заключался, кажется, источник неиссякаемый, бивший ключом, при всяком случае, направо и налево. Сколько сведений, самых разнообразных, соединенных с необыкновенным даром слова, текшего из уст его живым потоком. Чего он не знал?» (М. П. Погодин). Иным недоброжелателям эта блестящая эрудиция казалась поверхностною и неглубокою. Историк С. М. Соловьев, например, считал Хомякова «самоучкой» и «дилетантом»… Подобные оценки не были вовсе безосновательны. Хомяков действительно «самоучка», получивший...
    2. А. С. Хомяков. Политические письма 1848 года. Письмо 1
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: жизни, оно вдруг изменило свои отношения к народу: из служилых лю­дей русской земли превратилось в властителей, которым служит рус­ская земля. Такой поворот общественный произошел вследствие нрав­ственного переворота. Наше служилое сословие под влиянием иност­ранного просвещения из людей, самостоятельно живших и мысливших, превратилось в подражателей всему чужеземному. Подражание, начиная с внешней стороны жизни, проникло до образа мыслей и действий. Народ не принял участия в этом движении, отделился от передовой своей дружины и ценою рабства искупает доселе самостоятельные на­чала русской жизни. Он принесен был в жертву подражательному направ­лению и его представителям. Такое неправильное соотношение между сословиями не может продолжаться вечно. Рано или поздно оно должно разрушиться, и два сословия, однородные по происхождению, — вновь соединиться в одно народное целое. Живя в Петербурге, я постоянно наблюдал за всеми движениями передовой нашей дружины и видел, что мысль о необходимости само­стоятельного народного развития жизни распространена повсюду. Значит, все более или менее сознательно или бессознательно почувствовали необ­ходимость из положения насильственного и неправильного в отношении к народу придти в другое, более сообразное с человеческим достоин­ством и требованиями народными. Но я колебался и недоумевал: каким образом это могло случиться? Может ли это образованное общество преобразовать себя, перевоспитать и сознательно придти к началам само­стоятельной русской жизни, воскресить народное единство и общение, которое так давно разорвано и в котором одном вся будущность не только России, но и всего славянского мира? Я ласкал ту мысль, что в России совершенно невиданный и всякий подвиг исторического по­каяния целых сословий, согрешивших перед народом. Конечно, что не могло случиться вдруг, то могло совершиться в несколько...
    3. Хомяков Алексей Степанович. Биография (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: оригинального течения русской общественной мысли. В ней была очерчена постоянная тема славянофильских дискуссий: «Что лучше, старая или новая Россия? Много ли поступило чуждых стихий в ее теперешнюю организацию?... Много ли она утратила своих коренных начал и таковы ли были эти начала, чтобы нам о них сожалеть и стараться их воскресить?» Взгляды Алексея Хомякова тесно связаны с его богословскими идеями и в первую очередь с экклезиологией (учением о Церкви). Под Церковью славянофил понимал прежде всего духовную связь, рожденную даром благодати и «соборно» объединяющую множество верующих «в любви и истине». В истории подлинный идеал церковной жизни сохраняет, по убеждению Хомякова, только православие, гармонически сочетая единство и свободу и тем самым реализуя центральную идею Церкви – идею соборности. Напротив, в католицизме и протестантизме принцип соборности исторически нарушен. В первом случае – во имя единства, во втором – во имя свободы. Но и в католицизме, и в протестантизме, как доказывал Хомяков, измена соборному началу привела только к торжеству ...
    4. Зеньковский В. В.: Хомяков Алексей Степанович
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: образование, изучал философию, историю, математику и др. науки, овладел несколькими иностранными языками. В 1822 окончил физико-математическое отделение Московского университета. С 1823 по 1825 находился на военной службе, затем вышел в отставку и уехал за границу (Париж, Швейцария, Австрия). В 1828 в России поступил на службу в гусарский полк. участвовал в русско-турецкой войне, по окончании которой вновь вышел в отставку и занялся сельским хозяйством в своем имении. Зимой жил в Москве, где организовал кружок единомышленников, вскоре ставший называться славянофильским. В 1847 совершил поездку в Германию и Богемию. На протяжении всей последующей жизни Хомяков сотрудничал в различных периодических изданиях славянофильского направления, выступая со статьями по вопросам крестьянской реформы, социологии и философии. Круг умственных и практических занятий Хомякова чрезвычайно широк: богослов, социолог, историк мировой цивилизации, экономист, автор технических новшеств, поэт, врач, живописец. Но главной чертой его личности была глубокая религиозность. Жизнь Хомякова оборвалась неожиданно — он умер от холеры. Первая основная особенность философского творчества...