• Приглашаем посетить наш сайт
    Зощенко (zoschenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 845).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    235ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАЮТ, ДАВАЯ, ДАВАЛИ)
    232ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕК, ДАЛЕКОЙ, ДАЛЕКИХ)
    61ДАЛЬ (ДАЛИ)
    89ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШИЕ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕЙ)
    67ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНЕГО, ДАЛЬНИХ, ДАЛЬНЮЮ, ДАЛЬНЕЙ)
    58ДАНА, ДАН (ДАНЫ, ДАНУ)
    228ДАННЫЙ (ДАННЫЕ, ДАННЫХ, ДАННОЕ, ДАННОЙ, ДАННОГО)
    185ДАР (ДАРЫ, ДАРОМ, ДАРАМИ, ДАРОВ)
    383ДАТЬ (ДАЛ, ДАЛИ, ДАНО, ДАЙ)
    520ДВА
    62ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ)
    39ДВИГАТЬ (ДВИЖЕТ, ДВИЖЕМ, ДВИЖЕТЕ, ДВИЖУТ)
    287ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЙ)
    49ДВОР (ДВОРА, ДВОРОМ, ДВОРЕ, ДВОРУ)
    52ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВ, ДЕВОЮ, ДЕВЕ)
    285ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЕМ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЮ)
    105ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    355ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ)
    132ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВОВАЛ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВОВАЛИ)
    226ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЛА)
    44ДЕЛЕНИЕ (ДЕЛЕНИЕМ, ДЕЛЕНИЮ, ДЕЛЕНИЯ, ДЕЛЕНИИ)
    762ДЕЛО (ДЕЛОМ, ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛАХ)
    375ДЕНЬ (ДНИ, ДНЕЙ, ДНЯ, ДНЕМ)
    40ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМИ)
    47ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЯХ)
    68ДЕРЖАВА (ДЕРЖАВЫ, ДЕРЖАВ, ДЕРЖАВАМ, ДЕРЖАВАМИ)
    90ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖАТ, ДЕРЖАЛИ)
    40ДЕРЗКИЙ (ДЕРЗКО, ДЕРЗКОГО, ДЕРЗОК, ДЕРЗКИХ)
    137ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМИ, ДЕТЯХ, ДЕТЯМ)
    69ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИХ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИМ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКОМУ)
    45ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
    647ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕЛА, ДЕЛО, ДЕНЬ, ДЕТ)
    84ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛЕМ)
    259ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    40ДЕЯТЕЛЬНЫЙ (ДЕЯТЕЛЬНОЙ, ДЕЯТЕЛЬНО, ДЕЯТЕЛЬНОЕ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНОЮ)
    47ДИКАРЬ (ДИКАРЕЙ, ДИКАРЯМИ, ДИКАРЯ, ДИКАРЯМ, ДИКАРИ)
    121ДИКИЙ (ДИКИХ, ДИКОЙ, ДИКИЕ, ДИКИМ)
    163ДИМИТРИЙ (ДИМИТРИИ, ДИМИТРИЮ, ДИМИТРИЯ, ДИМИТРИЕМ)
    41ДИНАСТИЯ (ДИНАСТИИ, ДИНАСТИЮ, ДИНАСТИЯХ, ДИНАСТИЙ)
    45ДЛАНЬ (ДЛАНИ, ДЛАНЬЮ)
    70ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫХ, ДЛИННЫМИ, ДЛИННОЙ)
    178ДМИТРИЙ (ДМИТРИИ, ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЯ, ДМИТРИЕМ)
    116ДОБРО (ДОБРА, ДОБРЕ, ДОБРОМ, ДОБРУ)
    43ДОБРОДЕТЕЛЬ (ДОБРОДЕТЕЛИ, ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ДОБРОДЕТЕЛЬЮ, ДОБРОДЕТЕЛЯХ)
    45ДОБРОДУШНЫЙ (ДОБРОДУШНО, ДОБРОДУШНОЙ, ДОБРОДУШНОЮ, ДОБРОДУШНЫЕ, ДОБРОДУШНАЯ)
    80ДОБРОСОВЕСТНЫЙ (ДОБРОСОВЕСТНО, ДОБРОСОВЕСТНОГО, ДОБРОСОВЕСТНОЮ, ДОБРОСОВЕСТНОЕ)
    223ДОБРЫЙ (ДОБРО, ДОБРОГО, ДОБРА, ДОБРЫХ, ДОБРОЕ)
    46ДОВОД (ДОВОДЫ, ДОВОДОВ, ДОВОДАХ, ДОВОДА)
    173ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНЫМ, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНОЮ)
    68ДОГАДКА (ДОГАДКИ, ДОГАДКУ, ДОГАДОК, ДОГАДКЕ)
    123ДОГМАТ (ДОГМАТА, ДОГМАТЫ, ДОГМАТЕ, ДОГМАТОВ)
    74ДОГМАТИЧЕСКИЙ (ДОГМАТИЧЕСКОЕ, ДОГМАТИЧЕСКОМ, ДОГМАТИЧЕСКОГО, ДОГМАТИЧЕСКИЕ)
    68ДОЙТИ (ДОШЛИ, ДОШЕЛ, ДОШЛА, ДОЙДЕТ)
    183ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ)
    125ДОКАЗАТЬ (ДОКАЗАЛ, ДОКАЗАНО, ДОКАЗАНА, ДОКАЗАЛИ)
    144ДОКАЗЫВАТЬ (ДОКАЗЫВАЕТ, ДОКАЗЫВАЛО, ДОКАЗЫВАЮТ, ДОКАЗЫВАЛ)
    47ДОКТРИНА (ДОКТРИНЫ, ДОКТРИНУ, ДОКТРИНЕ, ДОКТРИНОЮ)
    71ДОЛГ (ДОЛГЕ, ДОЛГОМ, ДОЛГУ, ДОЛГА)
    219ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГОМ, ДОЛГОГО, ДОЛГИХ, ДОЛГА)
    1051ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНА, ДОЛЖНОГО)
    59ДОЛИНА (ДОЛИН, ДОЛИНЫ, ДОЛИНЕ, ДОЛИНАХ, ДОЛИНУ)
    41ДОЛИТЬ (ДОЛЮ, ДОЛЯ, ДОЛИ)
    46ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕЮ, ДОЛЕ)
    131ДОМ (ДОМА, ДОМУ, ДОМЕ, ДОМОВ)
    58ДОМАШНИЙ (ДОМАШНЕГО, ДОМАШНИХ, ДОМАШНЕЙ, ДОМАШНИЕ)
    62ДОН (ДОНА, ДОНУ, ДОНЫ, ДОНОМ)
    100ДОПУСКАТЬ (ДОПУСКАЕТ, ДОПУСКАЛ, ДОПУСКАЮТ, ДОПУСКАЯ)
    114ДОПУСТИТЬ (ДОПУЩЕН, ДОПУСТИЛ, ДОПУЩЕНО, ДОПУСТИМ)
    102ДОРОГА (ДОРОГ, ДОРОГИ, ДОРОГУ, ДОРОГОЙ)
    117ДОРОГАЯ (ДОРОГ, ДОРОГИ, ДОРОГО, ДОРОГА, ДОРОГОЙ)
    41ДОРОЖИТЬ (ДОРОЖИТ, ДОРОЖИЛ, ДОРОЖИТЕ, ДОРОЖАТ)
    115ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЮ, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНЫМ, ДОСТАТОЧНОГО)
    86ДОСТИГНУТЬ (ДОСТИГЛИ, ДОСТИГНУТА, ДОСТИГНЕТ, ДОСТИГ)
    130ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВЕ, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВУ)
    100ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНОГО, ДОСТОЙНЫ)
    48ДОСТОЯНИЕ (ДОСТОЯНИЕМ, ДОСТОЯНИЮ, ДОСТОЯНИЯ)
    93ДОСТУПНЫЙ (ДОСТУПНА, ДОСТУПНЫ, ДОСТУПНО, ДОСТУПЕН, ДОСТУПНЫМ)
    46ДОХОДИТЬ (ДОХОДИТ, ДОХОДЯТ, ДОХОДИЛО, ДОХОДИЛИ, ДОХОДИЛ)
    57ДОЧЬ (ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЯМИ, ДОЧЕРЬЮ)
    74ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМ, ДРАМЕ, ДРАМУ)
    91ДРЕВНЕЙШИЙ (ДРЕВНЕЙШИХ, ДРЕВНЕЙШИЕ, ДРЕВНЕЙШЕЕ, ДРЕВНЕЙШАЯ, ДРЕВНЕЙШЕЙ)
    527ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕГО, ДРЕВНЕЕ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЯЯ)
    185ДРЕВНОСТЬ (ДРЕВНОСТИ, ДРЕВНОСТЕЙ, ДРЕВНОСТЯМ, ДРЕВНОСТЬЮ)
    339ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    58ДРУЖБА (ДРУЖБУ, ДРУЖБЫ, ДРУЖБОЮ, ДРУЖБОЙ)
    48ДРУЖЕСКИЙ (ДРУЖЕСКОЕ, ДРУЖЕСКОГО, ДРУЖЕСКИЕ, ДРУЖЕСКОЙ)
    154ДРУЖИНА (ДРУЖИНЫ, ДРУЖИНУ, ДРУЖИНЕ, ДРУЖИН)
    141ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ)
    101ДУМА (ДУМ, ДУМЫ, ДУМОЙ, ДУМЕ)
    288ДУМАТЬ (ДУМАЮТ, ДУМАЛ, ДУМАЕТ, ДУМАЮ)
    68ДУНАЙ (ДУНАЯ, ДУНАЮ, ДУНАЕ, ДУНАЕМ)
    56ДУРНАЯ (ДУРНО, ДУРНОМ, ДУРНОЙ, ДУРНОЕ, ДУРНОГО)
    1009ДУХ, ДУХИ (ДУХЕ, ДУХОМ, ДУХУ, ДУХА)
    61ДУХОВЕНСТВО (ДУХОВЕНСТВА, ДУХОВЕНСТВОМ, ДУХОВЕНСТВЕ, ДУХОВЕНСТВУ)
    37ДУХОВНОСТЬ (ДУХОВНОСТИ, ДУХОВНОСТЬЮ)
    622ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНАЯ, ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОГО)
    568ДУША, ДУШ (ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЮ)
    57ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНО)
    383ДУШИТЬ (ДУША, ДУШИ, ДУШУ, ДУШИТ)
    57ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫШАТ, ДЫШАЛИ, ДЫША)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДОБРОДЕТЕЛЬ (ДОБРОДЕТЕЛИ, ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ДОБРОДЕТЕЛЯХ, ДОБРОДЕТЕЛЬЮ)

    1. Письма А. С. Хомякова К. С. и И. С. Аксаковым. (1850-1853)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: и добрыми вестями. Признаюсь, я нисколько не ценю переубеждения Павлова 2 (разумеется, не Николая Филипповича; этот во всех убеждениях тверд 3 ) и не верю Кавелину, которого ценю как умного человека, но не могу признавать добросовестным ученым 4 , да мне весело, что Вы-то дельно трудитесь и принялись за разъяснение запутанного вопроса. Пожалуйста, доконайте этот родовой быт 5 , чтоб о нем впредь помина не было. Еще веселее то, что Ваша драма пойдет на сцену. Мне не только за Вас приятно, но и за себя. Часто мне в голову приходил вопрос, возможна ли она на сцене 6 , сумеют ее разыграть, сумеют ли ее понять 7 . Эти вопросы разрешатся, и хоть Вы теперь и питаете благородное презрение к искусству 8 , я думаю, что даже и для Вас эти вопросы не совсем без интереса. Не разделите ли Вы драму свою на отделы: 1-й Русь бьют до того, что она из терпения выходит. 2-й Русь сама собирается драться. 3-й Русь дерется и бьет Польшу. 4-й Русь подает в отставку и заваливается за печь. Не сердитесь! Ведь если бы мы виделись, дело бы не обошлось в разговоре без шутки. Письмо ...
    2. Семирамида. Система автохтонства народов: Ее ложность
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: ясна в том, что она не представляет никакой аналогии с судьбой большей части народов, явившихся на поприще мировой деятельности во времена уже исторические, в том, что она не может объяснить и почти всегда должна отвергнуть предания, сохранившиеся в религии и поэзии племен, и в том, что она беспрестанно должна называть случайностями самые разительные сходства в языках, физиономиях, обычаях, верах и преданиях народов отдаленных, или прибегать для объяснения их к мнимым влияниям климата и обстоятельств. В ней также нет человеческой истины. Приверженцы ее вообще не стараются себе объяснить самую возможность предполагаемого ими мнения, точно так же как они не умеют оценивать важность подробностей характеристических. Они историю строят синтетически, ограничиваясь всегда малым пространством земли и умалчивая о разногласии или гармонии его с ближними и дальними землями. От этого самые явные противоречия ускользают от их внимания, точно так же как и самые важные признаки влияния чужеземного. Достаточно расписать Европу древнюю или новую по языкам и диалектам, чтобы убедиться в том, что языки эти не вышли правильными лучами из какого‑нибудь европейского центра и не образовались органически и стройно в народах, медленно развивающихся на своей родной почве, но пришли уже возросшие и образованные из другого дальнего центра и неправильными массами легли на чуждый грунт без порядка и связи. С другой стороны, мы видим, что конское мясо, как я уже сказал, считается самою почетною пищею в Скандинавии, что жертва коня признается в Индии таинственною...
    3. Возражения на статью г. Грановского
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: критика в совершенном незнании дела, о котором он писал. Теперь в «Отечественных Записках» явилось письмо, подписанное г–ном Грановским с доказательствами в пользу моего критика и, я прибавил бы, против меня, да нельзя, потому что он действительно против моего короткого рассказа об истории бургундов не сказал ни полслова. [1] Первый главный вопрос: было ли движение бургундов из Германии в область, получившую от них свое имя, следствием гуннского нашествия? Ответ будет ясен из всего хода происшествий тогдашнего времени. Я сказал утвердительно, что бургунды (так же как аланы, вандалы, готфы и проч.) были отодвинуты на запад натиском гуннов. Сказал ли г–н Грановский противное? Нет: он, кажется, этого и не думает. Миллер, с. которым он справляется, говорит ясно об их последнем переселении: «Die neuen durch die Hunnen veranlassten Volkerbewegungen fuhrten die Burgunder ihrer spatern Heimat zu». Ни один добросовестный ученый в Германии не сомневается в этой истине, и действительно, утверждать независимость бургундского населения от гуннского натиска было бы так же разумно, как считать поход Баварского корпуса в Россию в 1812 году независимым от похода Наполеона. Зато г–н Грановский и не говорит этого. Он просто ведет мелкую войну без всякой цели. Он заметил, например, что у меня нашествие гуннов на Галлию помещено в VI веке, а оно было в V–м. В этом он прав. Он еще заметил, что бургунды жили на...
    4. Письмо к г. Вильямсу
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: чем я когда-либо на него. А что сказать об ангельской чистоте его души, о чуткой нежности его сердца? Глубокие, многосторонние познания, независимый ум, зрелая и горячая любовь к истине, совершенное отсутствие эгоизма, всецелая преданность нравственным интересам своего отечества и еще более — всего человечества, горячая любовь к ближним, всегда готовая пособить чужому горю, смягчить всякий упрек, девственная чистота жизни и мыслей, недоступная никаким искушениям, мужественная твердость, которой не устрашила и не сокрушила бы никакая борьба — таковы были качества моего покойного друга. Я знал его привязанность ко мне, и вы можете судить, какое было для меня счастье иметь такого друга, какое горе лишиться его. Все любили и ценили, и следующие строки из письма, недавно мною полученного от одного из даровитейших наших юношей, дадут вам понятие о значении и силе его влияния на близких ему людей, «У нас была своя революция: мы подпали под чуждое и пагубное влияние (со времени Петра), но пора этого влияния приходит к концу. Наши умственные оковы спадают; минута нашего умственного освобождения приближается, но битва еще не окончена: каждый из нас чувствует в себе самом или внутреннюю борьбу, или, по крайней мере, след ее. Один Валуев как будто принадлежал будущему поколению. В нем борьба уже прекратилась и, по-видимому, не оставила следов. Он весь был любовь и вера. Вот причина, почему деятельность его была так смела и неутомима,...
    5. Несколько слов Православного Христианина о западных вероисповеданиях по поводу одного послания парижского архиепископа. 1855
    Входимость: 1. Размер: 148кб.
    Часть текста: вероисповеданиях по поводу одного послания парижского архиепископа. 1855 Перевод с Французского. Подлинник издан в Лейпциге, Брокгаузом. ПРЕДИСЛОВИЕ. Не смотря на частые нападения, которым подвергалось Православие в изданиях, служащих органами различным христианским исповеданиям в Европе, оно долго безмолвствовало. В прошлом году я счел своим долгом ответить на новое нападение, направленное против Церкви, к которой я принадлежу, писателем Римского исповедания, и обратился к Парижской Протестантской прессе для обнародования моего сочинения под заглавием: «Несколько слов Православная христианина о западных вероисповеданиях, по поводу брошюры г. Лоранси». Парижский книгопродавец, г. Мейрюес, принял на себя это щекотливое поручение и напечатал мое сочинение, предпослав ему оправдательное от себя предисловие, проникнутое благороднейшими чувствами. Ныне, намереваясь обнародовать другое сочинение, служащее продолжением первому, я, конечно, счел бы долгом признательности обратиться к тому же многоуважаемому мною издателю; но читатели усмотрят из первых же страниц этой брошюры, что, избрав этот путь, я поставил бы г. Мейрюеса в фальшивое положение и в необходимость отказать мне, что вероятно было бы для него тяжело, или, изъявив согласие, подвергнуться, при теперешних обстоятельствах, прискорбным для него последствиям. На сей раз обращаюсь к Германии. Издревле гостеприимная, она, и в настоящее время, по справедливости славится гостеприимством, ею оказываемым человеческой мысли, из какой бы страны она ни шла. На это благородное гостеприимство и я рассчитываю. Я возвышаю голос в пользу того, чт о считаю заблуждением, и обращаюсь к людям, моим братьям от одного Отца. Братья-Германцы, вы конечно не...