• Приглашаем посетить наш сайт
    Шмелев (shmelev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 514).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    10АББАТ (АББАТА)
    26АБСОЛЮТИЗМ (АБСОЛЮТИЗМА, АБСОЛЮТИЗМОМ, АБСОЛЮТИЗМЕ, АБСОЛЮТИЗМУ)
    25АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОМУ, АБСОЛЮТНОМ)
    12АВАР (АВАРОВ, АВАРЫ, АВАРАМ, АВАРАМИ)
    17АВАТАРА (АВАТАРЕ, АВАТАРАХ, АВАТАРАМИ, АВАТАР)
    24АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ)
    19АВГУСТИН (АВГУСТИНА)
    35АВРААМ (АВРААМА, АВРААМУ, АВРААМОВ, АВРААМОМ)
    14АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКИХ, АВСТРИЙСКИМ, АВСТРИЙСКОЮ, АВСТРИЙСКОМУ)
    19АВСТРИЯ (АВСТРИИ)
    251АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРУ)
    130АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТОВ, АВТОРИТЕТУ)
    11АГА (АГАМ, АГИ)
    54АД (АДАМ, АДА, АДОМ, АДУ)
    32АДАМ (АДАМА, АДАМУ, АДАМОМ)
    10АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, АДМИНИСТРАТИВНОГО, АДМИНИСТРАТИВНО)
    15АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСЫ, АДРЕСАМ)
    11АДСКИЙ (АДСКИХ, АДСКИМИ, АДСКОГО, АДСКОЙ)
    154АЗ, АЗЫ (АЗОВ, АЗА, АЗАМИ)
    32АЗБУКА (АЗБУКИ, АЗБУКЕ, АЗБУКУ, АЗБУКАМИ)
    25АЗИАТСКИЙ (АЗИАТСКИХ, АЗИАТСКОГО, АЗИАТСКИМ, АЗИАТСКОМ)
    144АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЕЮ, АЗИЕЙ, АЗИЮ)
    66АЗОВ (АЗОВЕ)
    14АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЙ)
    229АКСАКОВА (АКСАКОВ, АКСАКОВЫМ, АКСАКОВУ, АКСАКОВЫХ)
    66АКТ (АКТАХ, АКТА, АКТЫ, АКТОВ)
    27АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОГО, АКТИВНОЙ, АКТИВНЫХ, АКТИВНОЕ)
    41АЛАН (АЛАНОВ, АЛАНАМИ, АЛАНЫ, АЛАНАМ)
    70АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР (АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЫ)
    12АЛЕКСАНДРОВИЧ
    19АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНЫ, АЛЕКСЕЕВНОЮ)
    151АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕ, АЛЕКСЕЕМ)
    28АЛТАРЬ (АЛТАРИ, АЛТАРЕМ, АЛТАРЯМИ, АЛТАРЕЙ)
    9АЛЫЙ (АЛ, АЛЫХ, АЛЫЕ, АЛА)
    12АЛЬБОМ
    10АЛЬПИЙСКИЙ (АЛЬПИЙСКИХ, АЛЬПИЙСКАЯ, АЛЬПИЙСКИЕ, АЛЬПИЙСКОЮ)
    23АЛЬПЫ (АЛЬПАХ, АЛЬПАМИ)
    15АЛЯ (АЛЬ, АЛИ)
    79АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИКОЙ)
    28АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКИМИ, АМЕРИКАНСКОМУ, АМЕРИКАНСКИМ, АМЕРИКАНСКИЕ)
    128АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ)
    33АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКИХ, АНАЛИТИЧЕСКОЙ, АНАЛИТИЧЕСКОГО, АНАЛИТИЧЕСКАЯ)
    21АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЯХ, АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИЙ)
    11АНАРХИЗМ (АНАРХИЗМЕ, АНАРХИЗМА, АНАРХИЗМОМ)
    10АНАРХИЧЕСКИЙ (АНАРХИЧЕСКОЕ, АНАРХИЧЕСКИМ, АНАРХИЧЕСКОГО)
    12АНАФЕМА (АНАФЕМУ, АНАФЕМЫ, АНАФЕМ, АНАФЕМЕ)
    49АНГЕЛ (АНГЕЛОВ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛАМ, АНГЕЛАМИ)
    136АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЙСКИМ)
    15АНГЛИКАНЕЦ (АНГЛИКАНЦЕВ, АНГЛИКАНЦЫ, АНГЛИКАНЦАМИ, АНГЛИКАНЦА, АНГЛИКАНЦАМ)
    31АНГЛИКАНСКИЙ (АНГЛИКАНСКОЙ, АНГЛИКАНСКАЯ, АНГЛИКАНСКИМ, АНГЛИКАНСКИЕ, АНГЛИКАНСКИХ)
    31АНГЛИКАНСТВО (АНГЛИКАНСТВА, АНГЛИКАНСТВЕ, АНГЛИКАНСТВУ, АНГЛИКАНСТВОМ)
    66АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАМ, АНГЛИЧАНАХ, АНГЛИЧАНАМИ)
    52АНГЛИЧАНИН (АНГЛИЧАНИНУ, АНГЛИЧАНИНЕ, АНГЛИЧАНИНА, АНГЛИЧАНИНОМ)
    326АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЙ)
    19АНГЛЫ (АНГЛОВ)
    12АНДРЕЙ (АНДРЕЕВ)
    15АННА (АННЫ, АННЕ, АННУ)
    18АНТ (АНТОВ, АНТЫ, АНТА, АНТАМ, АНТУ)
    21АНТИ
    15АНТИНОМИЯ (АНТИНОМИЮ, АНТИНОМИЯХ, АНТИНОМИЙ, АНТИНОМИИ)
    14АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОГО, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНОМ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНОЕ)
    47АНТОНИЙ, АНТОНИЯ (АНТОНИЕМ)
    13АНТРОПОЛОГИЯ (АНТРОПОЛОГИИ, АНТРОПОЛОГИЮ)
    37АНТРОПОМОРФИЗМ (АНТРОПОМОРФИЗМА, АНТРОПОМОРФИЗМОМ, АНТРОПОМОРФИЗМЕ, АНТРОПОМОРФИЗМУ)
    11АПОКАЛИПСИС (АПОКАЛИПСИСА, АПОКАЛИПСИСЕ, АПОКАЛИПСИСОМ)
    25АПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ (АПОКАЛИПТИЧЕСКОЕ, АПОКАЛИПТИЧЕСКИХ, АПОКАЛИПТИЧЕСКАЯ, АПОКАЛИПТИЧЕСКОГО, АПОКАЛИПТИЧЕСКИМ)
    48АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНЫ, АПОЛЛОНУ)
    146АПОСТОЛ (АПОСТОЛОВ, АПОСТОЛА, АПОСТОЛОМ, АПОСТОЛЫ)
    64АПОСТОЛЬСКИЙ (АПОСТОЛЬСКИХ, АПОСТОЛЬСКАЯ, АПОСТОЛЬСКОЕ, АПОСТОЛЬСКОЙ, АПОСТОЛЬСКОГО)
    29АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЕМ)
    9АПРИОРИСТИЧЕСКИЙ (АПРИОРИСТИЧЕСКИМ, АПРИОРИСТИЧЕСКИХ, АПРИОРИСТИЧЕСКОЮ, АПРИОРИСТИЧЕСКИЕ)
    15АРАВИЙСКИЙ (АРАВИЙСКОГО, АРАВИЙСКОЙ, АРАВИЙСКИЕ, АРАВИЙСКАЯ, АРАВИЙСКОЕ)
    27АРАВИТЯНЕ (АРАВИТЯНАМ, АРАВИТЯНАМИ)
    29АРАВИЯ (АРАВИИ, АРАВИЮ)
    10АРАРАТ (АРАРАТА, АРАРАТОМ)
    10АРЕС (АРЕСА, АРЕСУ)
    19АРИАНСТВО (АРИАНСТВА, АРИАНСТВОМ, АРИАНСТВУ)
    21АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКАЯ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЕ)
    32АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЮ, АРИСТОКРАТИЕЙ)
    26АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЕМ, АРИСТОТЕЛЯ)
    11АРФА (АРФЫ, АРФЕ, АРФ)
    15АРХИВ (АРХИВА, АРХИВАХ, АРХИВЕ, АРХИВЫ)
    12АРХИВНЫЙ (АРХИВНЫХ, АРХИВНЫ, АРХИВНЫМ, АРХИВНЫЕ, АРХИВНЫМИ)
    11АРХИЕПИСКОП (АРХИЕПИСКОПА)
    9АРХИМАНДРИТ (АРХИМАНДРИТА, АРХИМАНДРИТОМ, АРХИМАНДРИТОВ)
    32АССИРИИ, АССИРИЯ (АССИРИЕЮ, АССИРИЮ)
    26АССИРИЙСКИЙ (АССИРИЙСКОЙ, АССИРИЙСКОГО, АССИРИЙСКИХ, АССИРИЙСКУЮ, АССИРИЙСКИЕ)
    21АСТАРТЫ (АСТАРТА, АСТАРТЕ, АСТАРТОЮ)
    18АСТРОНОМИЧЕСКИЙ (АСТРОНОМИЧЕСКИХ, АСТРОНОМИЧЕСКИЕ, АСТРОНОМИЧЕСКИМ, АСТРОНОМИЧЕСКИМИ, АСТРОНОМИЧЕСКОЙ)
    29АТАМАН (АТАМАНОВ, АТАМАНОМ, АТАМАНЫ, АТАМАНА)
    19АТЛАНТИЧЕСКИЙ (АТЛАНТИЧЕСКОГО, АТЛАНТИЧЕСКИМ)
    17АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРОЙ)
    11АТОМ (АТОМЕ, АТОМА, АТОМОВ, АТОМАХ)
    11АТТИЛА (АТТИЛЫ, АТТИЛОЮ, АТТИЛУ, АТТИЛАМ)
    12АФАНАСИЙ, АФАНАСИЯ
    30АФИНЫ, АФИНА (АФИНАХ, АФИН, АФИНЕ)
    76АФРИКА (АФРИКИ, АФРИКОЮ, АФРИКЕ, АФРИКУ)
    31АФРИКАНСКИЙ (АФРИКАНСКОГО, АФРИКАНСКИМ, АФРИКАНСКИХ, АФРИКАНСКОЕ, АФРИКАНСКОЙ)
    11АФРОДИТА (АФРОДИТЫ, АФРОДИТЕ, АФРОДИТОЮ)
    78АХИ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АРХИЕРЕЙ (АРХИЕРЕИ, АРХИЕРЕЕВ)

    1. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава III. Хомяков как богослов. Учение о Церкви
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: о Церкви Хомяков — прежде всего замечательный богослов, первый свободный русский богослов. В восточно-православном богословии ему принадлежит одно из первых мест после старых учителей Церкви. Ю. Самарин, верный его ученик, говорит в своем предисловии к богословским сочинениям Хомякова: «В былые времена тех, кто сослужил православному миру такую службу, какую сослужил ему Хомяков, кому давалось логическим уяснением той или другой стороны церковного учения одержать для Церкви над тем или иным заблуждением решительную победу, тех называли учителями Церкви». 1 В чем видит Самарин источник силы хомяковского богословия? «Хомяков представлял собой оригинальное, почти небывалое у нас явление полнейшей свободы в религиозном сознании » . «Хомяков жил в церкви » , «Хомяков не только дорожил верою, но он вместе с тем питал несомненную уверенность в её прочности. Оттого он ничего не боялся за нее, а оттого, что не боялся, он всегда и на все смотрел во все глаза, никогда ни перед чем не жмурил их, ни от чего не отмахивался и не кривил душой перед своим сознанием. Вполне свободный, то есть вполне правдивый в своем убеждении, он требовал той же свободы, того же права быть правдивым и для других». «Он дорожил верою как истиной, а не как удовлетворением для себя, помимо и независимо от её истинности». Выраставшее из этого у Хомякова чувство Церкви и учение о Церкви Самарин выразил так: «Я признаю, подчиняюсь, покоряюсь — стало быть, я не верую. Церковь предлагает только веру, вызывает в душе человека только веру и меньшим не довольствуется; иными словами, она принимает в своё лоно только свободных. Кто приносит ей рабское признание, не веря в нее, тот не в Церкви и не от Церкви»....
    2. О старом и новом
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: же, что на Западе cri de guerre (клич к войне (фр.)), и беспрестанно в первопрестольном граде этот крик сзывал приверженцев, родственников и клиентов дворянских, которые при малейшей ссоре высыпали на улицу, готовые на драку и на сражение до смерти или до синяков. - Правда! Но князь Пожарский был отдан под суд за взятки; старые пословицы полны свидетельств против судей прежнего времени; указы Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича повторяют ту же песнь о взятках и о новых мерах для ограждения подсудимых от начальства; пытка была в употреблении всеобщем, и слабый никогда не мог побороть сильного. - Довольство! При малейшем неурожае люди умирали с голода тысячами, бежали в Польшу, кабалили себя татарам, продавали всю жизнь свою и будущих потомков крымцам или своим братьям русским, которые едва ли были лучше крымцев и татар. - Власть дружная с народом! Не только в отдаленных краях, но в Рязани, в Калуге и в самой Москве бунты народные и стрелецкие были происшествием довольно обыкновенным, и власть царская частехонько сокрушалась о препоны, противопоставленные ей какой-нибудь жалкою толпою стрельцов, или делала уступки какой-нибудь ...
    3. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава V. Философия истории Хомякова
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: интересом к проблеме истории как проблеме будущего России. Философия цельной жизни духа и должна была заинтересоваться проблемой смысла истории. В славянофильстве совершался акт национального самосознания, и уже потому судьбы истории, судьбы Востока и Запада должны были вызывать к себе исключительный интерес. Национальное самосознание всегда находит своё философское оформление в построении философии истории. Тот же интерес к философии истории был в Германии в конце XVIII и начале XIX века. Но и тут, в области философии истории, ни Хомяков, ни кто-либо другой из славянофилов не создали системы, не могли её создать и не должны были создать. Для этого их отношение к истории было слишком живое, их созерцание истории было слишком конкретное. «Записки о всемирной истории» — необработанные заметки. Это — записная книжка, дневник мыслителя. Заметки эти так и остались черновиком, они даже в таком виде не предназначались к печати. По ним можно было бы составить настоящую книгу для чтения, но в таком сыром виде записки эти неудобочитаемы, не могут быть названы, в строгом смысле слова, литературным произведением. Читают эти записки лишь специалисты. В бессистемной куче сырого материала разбросаны драгоценные мысли, блестящие интуиции, тонкие критические замечания по самым разнообразным вопросам. Хомяков ведь всегда писал разом обо всем, не дифференцируя материал, не фиксируясь на определенном предмете. У него всегда было очень определенное устремление, излюбленная мысль, которую он высказывал по всем поводам. В одной статье, как я уже указывал, он разом говорит и о Максе Штирнере, и о древнем русском обществе, и о Петре Великом, и о ничтожестве русской науки, и о личности в художестве, и об иконе, ...
    4. Отрывок о церковно–административных вопросах
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: епископом уже из представленных кандидатов [3] , а покуда положить срок, далее которого причетник или священник не может быть без заручной, даже под предлогом испытания. Таким образом можно открыть путь избрания в самом духовенстве, который со временем можно будет продлить до избрания самих епископов, и до избрания временных членов Синода епископами и пресвитерами. Обозначить определительно границы главных расколов и разных христианских учений; на эти границы ставить священников из разных епархий, людей способных и надежных [4] , предоставляя им выгоды более обыкновенных. Издавать как можно более экземпляров Нового Завета и псалтыря с русским переводом и славянским текстом и пускать их как можно дешевле. Печатать отдельными и дешевыми брошюрами части церковной службы, в которых старый текст или тексты был бы противопоставлен новому, но «совершенно искренне», с текстом и верным переводом. Эти брошюры давать даром священникам в областях, где наисильнее раскол. Если можно, предложить Синоду постояных агентов при патриархе цареградском и в других местах и иметь при Синоде постоянных агентов, совершенно безгласных, но облегчающих сношения по духовным делам, чином отнюдь не выше иерейского. Предлог, если нужно, — сборы [5] . Болгарский епископ. Нельзя ли по примеру того, что было сделано с несторианами, перезвать в общение с православными раскольничьих епископов, утверждая их в чине епископском, расширяя даже пределы их...