• Приглашаем посетить наш сайт
    Салтыков-Щедрин (saltykov-schedrin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    5ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДЯТ)
    1ЩАНАЯ
    1ЩЕБЕНКА (ЩЕБЕНКЕ)
    1ЩЕГЛОВА
    2ЩЕГОЛЕВ
    3ЩЕГОЛЕВАТОСТЬ (ЩЕГОЛЕВАТОСТИ, ЩЕГОЛЕВАТОСТЬЮ)
    2ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТАЯ, ЩЕГОЛЕВАТОЙ)
    1ЩЕГОЛИХА
    1ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОГО)
    3ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВОМ)
    1ЩЕГОЛЯВШИЙ (ЩЕГОЛЯВШЕГО)
    1ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЮТ)
    2ЩЕДРИН
    8ЩЕДРОТА, ЩЕДРОТЫ (ЩЕДРОТЕ)
    6ЩЕДРЫЙ (ЩЕДР, ЩЕДРО, ЩЕДРОЮ, ЩЕДРЫЕ, ЩЕДРА)
    7ЩЕКА (ЩЕКАХ, ЩЕКАМ, ЩЕКИ)
    1ЩЕКОТ
    1ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЕ)
    1ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ)
    3ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЮ)
    1ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЛИ)
    3ЩЕННЫЙ
    2ЩЕНОК
    3ЩЕПА (ЩЕП, ЩЕПЫ)
    1ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНАЯ)
    4ЩЕПКИНА (ЩЕПКИН)
    1ЩЕПОТЬ
    1ЩЕРБАТОВ
    2ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ)
    1ЩЕТИНА
    1ЩЕЧКА (ЩЕЧКАХ)
    7ЩИ (ЩЕЙ)
    1ЩИПАТЬ (ЩИПЛЕТ)
    1ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦА)
    47ЩИТ (ЩИТОВ, ЩИТА, ЩИТОМ, ЩИТЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕДРЫЙ (ЩЕДР, ЩЕДРОЮ, ЩЕДРЫЕ, ЩЕДРА, ЩЕДРО)

    1. Пирожкова Т. Ф.: Хомяков и Аксаковы (История отношений: 1840-1860.)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: как в восприятии современников, так и в памяти потомков. Связь эта возникла на московской почве. Хомяков родился в Москве 1 (13) мая 1804 года, здесь получил образование (вольнослушатель университета, он выдержал кандидатские экзамены по математическому отделению), но "осел" в Москве с 1830-х годов и занял в ней особое место, настолько особое, что без него она была "неполна", по уверению В. С. Аксаковой 1 . С начала 1840-х годов его дом на Собачьей площадке (в районе Арбата) стал центром притяжения многих замечательных представителей русского общества. Гостями Хомякова были В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, Д. В. Веневитинов, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, П. Я. Чаадаев, Т. Н. Грановский, А. И. Герцен, Н. Ф. Павлов, В. Ф. Одоевский, М. П. Погодин, С. П. Шевырев и другие знаменитости. У Аксаковых, живших в Москве с осени 1826 года, тем временем старший сын Константин (1817-1860) в 1835 году окончил словесное отделение Московского университета. Еще в 1833 году К. Аксаков видел Хомякова на вступительной лекции С. П. Шевырева по русской словесности, а в университетском кружке Н. В. Станкевича распевал ставшей общей студенческой песнью "За туманною горою" - казачью песню из драмы Хомякова "Ермак". В 1840 году он познакомился с Алексеем Степановичем, завязалась дружба, произошло сближение двух семейств. С этого года К. С. Аксаков - деятельный член славянофильского содружества, в его лидере Хомякове нашедший единомышленника, верящего в историческую миссию России среди других стран, в ее народ, в сельскую общину, в силу предания. Буквально завороженный хомяковской идеей "воспитания общества", Константин...
    2. Кошелев В. А.: Пушкин и Хомяков
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: и частично намечен лишь в книге В. И. Кулешова "Славянофилы и русская литература". Указав на факты недоверчивого отношения Пушкина к формирующейся славянофильской идеологии, В. И. Кулешов делает, однако, характерное примечание: "Тут много еще ожидает нас мелочей, требующих объяснения, догадки". 1 Сам "реестр" подобных непонятных "мелочей" оказывается довольно обширным: неизвестно откуда взявшийся портрет Петра Киреевского на рукописи "Полтавы", который появился лет за шесть до передачи ему поэтом своих записей русских народных песен; хвалебные отзывы Пушкина об Иване Киреевском, поддержка им "Европейца" наряду с фактами настороженного отношения поэта к трансцендентализму Киреевского; восторженное почитание Пушкина всеми славянофилами, собиравшимися под его портретом в салоне Елагиной, при том, что многие из них не чувствовали к поэту "особенной симпатии", и т. д. и т. п. 2 Но именно комплекс этих "мелочей" заключает, по нашему мнению, возможности решения этого весьма сложного вопроса, самой значительной и самой загадочной частью которого оказывается проблема, поставленная в заглавии настоящей статьи. Среди фактов общения Пушкина и Хомякова наиболее известным оказался эпизод их ...
    3. Письма Н. М. Языкову
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: вела себя всегда хорошо. Бедный Пушкин! Пожалей об нем и помни, что если он умрет, так тебе надобно будет вдвое более трудиться. Заочно лобызает тебя твой любящий брат А. Хомяков. 2 <1837> Любезный брат Николай Михайлович. Ты уже вероятно имеешь о дуэли Пушкина довольно много подробностей, и поэтому рассказывать не стану тебе россказней. Одно, что тебе интересно будет знать, это итог. Пушкина убили непростительная ветреность его жены (кажется, только ветреность) и гадость общества петербургского. Сам Пушкин не оказал твердости в характере (но этого от него и ожидать было нельзя), ни тонкости, свойственной его чудному уму. Но страсть никогда умна быть не может. Он отшатнулся от тех, которые его любили, понимали и окружали дружбой почти благоговейной, а пристал к людям, которые его принимали из милости. Тут усыпил он надолго свой дар высокий и загубил жизнь, прежде чем этот дар проснулся (если ему было суждено проснуться). Государь щедр и милостив к его семье; этого я ожидал от Государя. Посланник голландский принужден оставить Петербург, потому что общество все против него восстало, а Государь оправдал поступки общества. В последние дни жизни Пушкина 25000 человек приходили и приезжали справляться об его здоровье. Это все-таки утешительно. По крайней мере гадость общества не безраскаянная. Не умели сохранить, но умели пожалеть. Будь здоров и не забывай тебе преданного брата А. Хомякова. 3 Любезный брат Николай Михайлович. Поздравь меня! Катенька подарила меня сыном Степаном. Теперь ему уже шестой день. Родился он поутру девятого числа; мучилась Катенька в самое время полного лунного затмения. Факт поэтический. Я не могу тебе выразить моей радости; но я не сыну рад, а жене. Таких тяжелых, таких светлых минут жизнь уже представить не может. Зачем, спросишь ты,...
    4. Об общественном воспитании в России
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: общественном воспитании в России {1} Для того, чтобы определить разумное направление воспитания в какой бы то ни было земле и полезнейшее влияние прави­тельства на это воспитание, кажется, надобно прежде всего опре­делить смысл самого слова: Воспитание. Воспитание в обширном смысле есть, по моему мнению, то действие, посредством которого одно поколение приготовляет следующее за ним поколение к его очередной деятельности в истории народа. Воспитание в умственном и духовном смысле начинается также рано, как и физическое. Самые пер­вые зачатки его, передаваемые посредством слова, чувства, привычки и т. д., имеют уже бесконечное влияние на дальней­шее его развитие. Строй ума у ребенка, которого первые слова были Бог, тятя, мама, будет не таков, как у ребенка, ко­торого первые слова были деньги, наряд или выгода. Душев­ный склад ребенка, который привык сопровождать своих родителей в церковь по праздникам и по Воскресеньям, а иногда и в будни, будет значительно разниться от душевного склада ребенка, которого родители не знают других праздников, кроме театра, бала и картежных вечеров. Отец или мать, которые предаются восторгам радости при получе­нии денег или житейских выгод, устраивают духовную жизнь своих детей иначе, чем те, которые при детях поз­волят себе умиление и восторг только при бескорыстном сочувствии с добром и правдой человеческой. Родители, дом, общество уже заключают в себе большую часть воспитания, и школьное учение есть только меньшая часть того же воспи­тания. Если школьное учение находится в прямой противопо­ложности с предшествующим и, так сказать, приготовительным воспитанием, оно не может приносить полной, ожи­даемой от него пользы; отчасти оно даже делается вредным: вся душа человека, его мысли, ...
    5. Светлое Воскресенье. Глава V и последняя
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: и не благословлять тебя! На коленях благодарю вас, Марлев и Светлое Воскресенье! Все это он говорил дрожащим голосом, всхлипывая и прерываясь на каждом слове... в каком-то странном полусне, в каком-то нерешенном состоянии духа, равно принадлежащем этому и тому миру. Он, казалось, продолжал наяву и с открытыми глазами свой прежний сон, -- был не в силах освободиться от его оглушающих впечатлений и очнуться на мир действительный, хотя глаза его и были открыты... Он тяжело дышал, и грудь его высоко подымалась; слышно было мерное и глухое биение его сердца -- среди окружавшего безмолвия... Казалось, все жилы будто звенели в нем и кровь словно отхлынула от сердца и изменила свое привычное течение в сосудах и жилах. Во время борьбы своей с Духом он горько и долго рыдал, и его лицо было еще все в слезах. И как странно было видеть эти слезы на этом огрубелом лице... Но с каждой новой крупной слезою, тяжело и тихо катившейся из непривычных глаз, грудь его дышала вольнее; казалось, отлегала от нее хотя частица ее давившего бремени... и словно небесная роса ниспадала в его отягченную душу. И каждая слеза эта оставляла за собой и на очерствелом лице дотоле не замеченную светлую черту, приветливую и улыбающуюся всему дольнему Божьему миру, как будто смывая и унося с собою грубую кору, в которую одела эти черты привычка душевного холода. Он обвел глазами постель и занавесь и радостно вскрикнул: "Нет, благодаря Бога, я еще не покойник, занавесь и одеяло еще целы, -- и он судорожно схватился за них. -- И я сам еще живу и дышу! Тени будущего! Вы еще можете быть рассеяны, как грозовые тучи уходят с нашего северного неба, рассеянные другим подувшим ветром, из другого, более счастливого, благословенного края. Да: сердце...