• Приглашаем посетить наш сайт
    Островский (ostrovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 247).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    65ЧААДАЕВ (ЧААДАЕВА, ЧААДАЕВУ, ЧААДАЕВЕ, ЧААДАЕВЫМ)
    29ЧАДО (ЧАДАМ, ЧАДУ, ЧАДА, ЧАДАМИ)
    9ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМАЯ, ЧАЕМЫМ)
    19ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЯХ)
    4ЧАЙКА (ЧАЙКИ)
    5ЧАЛ (ЧАЛА)
    9ЧАЛЫЙ (ЧАЛА, ЧАЛО)
    157ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСАМ)
    6ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВУЮ, ЧАСОВОГО)
    132ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ)
    21ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЕ, ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕЮ)
    11ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНЫЕ, ЧАСТИЧНОЕ)
    46ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЯМ, ЧАСТНОСТЕЙ)
    253ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОГО, ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОЕ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНЫЕ)
    259ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТ, ЧАСТОГО, ЧАСТЫЕ, ЧАСТЫ)
    362ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯХ, ЧАСТЕЙ)
    26ЧАША (ЧАШУ, ЧАШЕЙ, ЧАШЕ, ЧАШИ)
    27ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩИ, ЧАЩЕЮ)
    26ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЕТ, ЧАЕМ, ЧАЙ, ЧАЮТ)
    6ЧЕЛН (ЧЕЛНЫ)
    5ЧЕЛНОК (ЧЕЛНОКА, ЧЕЛНОКАХ, ЧЕЛНОКЕ)
    94ЧЕЛО (ЧЕЛОМ, ЧЕЛЕ, ЧЕЛУ, ЧЕЛА)
    996ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКА)
    23ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫЙ (ЧЕЛОВЕКООБРАЗНОГО, ЧЕЛОВЕКООБРАЗНОЙ, ЧЕЛОВЕКООБРАЗНАЯ, ЧЕЛОВЕКООБРАЗНОЕ, ЧЕЛОВЕКООБРАЗНУЮ)
    640ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ)
    225ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ)
    13ЧЕРВЬ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЕМ)
    4ЧЕРНЕТЬ (ЧЕРНЕЛИ, ЧЕРНЕЮТ, ЧЕРНЕЕТ)
    12ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ)
    11ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОМ, ЧЕРНОВОГО, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВА)
    6ЧЕРНОВОЛОСЫЙ (ЧЕРНОВОЛОСЫХ)
    143ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОГО, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫХ)
    18ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЬЮ)
    17ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЙ, ЧЕРПАЛ, ЧЕРПАЮТ, ЧЕРПАЛА)
    6ЧЕРСТВЫЙ (ЧЕРСТВУЮ, ЧЕРСТВОМУ, ЧЕРСТВА, ЧЕРСТВОГО)
    168ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТЫ, ЧЕРТУ, ЧЕРТАХ)
    6ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГАХ, ЧЕРТОГОВ, ЧЕРТОГИ)
    10ЧЕСКА (ЧЕСКОЙ, ЧЕСКОЮ, ЧЕСКИ)
    17ЧЕСКИЙ (ЧЕСКОЙ, ЧЕСКОЮ, ЧЕСКОЕ, ЧЕСКАЯ, ЧЕСКОМУ)
    24ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ)
    5ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ)
    59ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНОЙ, ЧЕСТНО, ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНЫЕ)
    5ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ (ЧЕСТОЛЮБИВОГО, ЧЕСТОЛЮБИВЫХ)
    5ЧЕСТОЛЮБИЕ (ЧЕСТОЛЮБИЯ)
    97ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    14ЧЕТ, ЧЕТА (ЧЕТЫ, ЧЕТОЮ, ЧЕТУ)
    5ЧЕТВЕРО
    38ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЕ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЙ)
    11ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ)
    4ЧЕТКИЙ (ЧЕТКИ, ЧЕТЧЕ, ЧЕТКАЯ, ЧЕТКОЙ)
    47ЧЕТЫРЕ
    5ЧЕТЫРЕСТА
    15ЧЕХ (ЧЕХИ, ЧЕХА)
    12ЧЕХИЯ (ЧЕХИИ)
    8ЧЕХОВ
    9ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОЙ, ЧЕШСКОЕ, ЧЕШСКИХ, ЧЕШСКИМ, ЧЕШСКУЮ)
    27ЧИНА, ЧИН (ЧИНОМ, ЧИНЕ, ЧИНЫ)
    21ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОВ)
    11ЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ (ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, ЧИСЛИТЕЛЬНОМ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ, ЧИСЛИТЕЛЬНОЙ)
    139ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛУ, ЧИСЛОМ)
    20ЧИСТЕЙШИЙ (ЧИСТЕЙШИМ, ЧИСТЕЙШИХ, ЧИСТЕЙШУЮ, ЧИСТЕЙШИЕ)
    14ЧИСТИЛИЩЕ (ЧИСТИЛИЩЕМ, ЧИСТИЛИЩА)
    6ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ (ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ, ЧИСТОСЕРДЕЧНОЙ, ЧИСТОСЕРДЕЧЕН, ЧИСТОСЕРДЕЧНО)
    116ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТОЮ)
    366ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТОЙ, ЧИСТОГО, ЧИСТОЕ, ЧИСТАЯ)
    8ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМОМ)
    149ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЯМ)
    100ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЮТ, ЧИТАЯ, ЧИТАЕТ)
    9ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩИХ, ЧИТАЮЩИЕ, ЧИТАЮЩУЮ, ЧИТАЮЩЕЮ)
    182ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНАМИ)
    10ЧОПОРНЫЙ (ЧОПОРЕН, ЧОПОРНО, ЧОПОРНОЮ, ЧОПОРНЫЕ)
    33ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ)
    5ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНАЯ, ЧРЕЗМЕРНЫМ)
    72ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЮ)
    8ЧТИТЬ (ЧТИ, ЧТИМ, ЧТИТ)
    9ЧУВСТВЕННОСТЬ (ЧУВСТВЕННОСТИ)
    30ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННЫХ, ЧУВСТВЕННОЮ, ЧУВСТВЕННЫЕ)
    10ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНО, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ, ЧУВСТВИТЕЛЬНА)
    389ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВУ, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВЕ)
    17ЧУВСТВОВАНИЕ (ЧУВСТВОВАНИЙ, ЧУВСТВОВАНИЯ, ЧУВСТВОВАНИЮ)
    192ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЮТ)
    4ЧУГУННЫЙ (ЧУГУННОМ)
    68ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАХ)
    21ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНЫМИ, ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНОЙ, ЧУДЕСНОЕ)
    6ЧУДИТЬ (ЧУДЬ, ЧУДИЛО, ЧУДИ)
    69ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНЫЕ, ЧУДНОЙ, ЧУДНЫМ)
    37ЧУДО (ЧУДЕ, ЧУДА, ЧУДОМ)
    9ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩАМИ, ЧУДОВИЩ)
    10ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНЫМ, ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНОГО, ЧУДОВИЩНО)
    5ЧУДЬ (ЧУДИ)
    24ЧУЖДАТЬСЯ (ЧУЖДАЯСЬ, ЧУЖДАЛИСЬ, ЧУЖДАЕТСЯ, ЧУЖДАЛСЯ)
    329ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДО, ЧУЖДЫЕ, ЧУЖДЫ, ЧУЖДА)
    4ЧУЖЕЗЕМЕЦ (ЧУЖЕЗЕМЦЕВ, ЧУЖЕЗЕМЦУ)
    22ЧУЖЕЗЕМНЫЙ (ЧУЖЕЗЕМНОГО, ЧУЖЕЗЕМНЫХ, ЧУЖЕЗЕМНОЮ, ЧУЖЕЗЕМНЫМ)
    190ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖИМ, ЧУЖИЕ, ЧУЖОГО)
    5ЧУМА (ЧУМУ)
    5ЧУТКИЙ (ЧУТКИ, ЧУТКОЕ, ЧУТКИМ, ЧУТКО, ЧУТКОЙ)
    13ЧУТКОСТЬ (ЧУТКОСТИ)
    19ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЮ, ЧУТЬЯ)
    9ЧУЯТЬ (ЧУЕТ, ЧУЯЛИ, ЧУЯ, ЧУЯЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ (ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ, ЧИСТОСЕРДЕЧНО, ЧИСТОСЕРДЕЧЕН, ЧИСТОСЕРДЕЧНОЙ)

    1. Письма к В. Пальмеру. (1844–1854). XI письмо
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: не в силах выразить вам благодарность мою за все заботы ваши о посланной вам мною рукописи. Если бы я мог предвидеть половину причиненных вам ею хлопот, я бы никак не решился вас беспокоить. Нечего говорить о том, что без вашего дружеского содействия и деньги и рукопись, посланные по неверному адресу, были бы непременно потеряны. Но не упрекайте меня в неосторожности — я иначе поступить не мог; Москва так отдалена от Парижа, Лондона и других Европейских городов, что верные сведения здесь получаются с большим трудом. Я до некоторой степени, хотя далеко не вполне, предчувствовал опасность, которой подвергал свою посылку. Мысль, которую вы сообщили нашему священнику о желании вашем издавать в Англии новейшие полемические сочинения нашей Церкви, прекрасна. Мне было бы и приятно и лестно явиться в сообществе с такими людьми, каков наш митрополит; но все-таки с тем условием, чтобы брошюра моя вышла без моего имени. Я был бы совершенно удовлетворен исполнением долга моего в качестве рядового в генеральном сражении, и отнюдь не чувствую честолюбивого желания выходить на одиночной бой или вызывать на поединок, как странствующий рыцарь или баснословный богатырь. Ежели я, при издании французской рукописи,...
    2. Письма к В. Пальмеру. (1844–1854). III письмо
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: расположения. Обвинения ваши мне кажутся несправедливыми, но вы их высказываете с беспощадною прямотой, свидетельствующею о сильном желании вашем открыть истину и довести спорный вопрос до удовлетворительного разрешения. Всегда бы следовало ясно и откровенно высказывать всякое сомнение, недоразумение и осуждение, не щадя осуждаемого: это единственный путь к определению границ между правдою и заблуждением. В вопросах истинной важности не только не следует уклоняться от правды, но не должно даже смягчать ее. Позвольте мне вкратце перечислить ваши обвинения. Во-первых, говорите вы: «Ежели вы точно имеете притязание принадлежать к единой, Православной и Кафолической Церкви (что несомненно), то вам бы следовало ревностнее заботиться об обращении заблуждающихся обществ. В истинной Церкви не может иссякнуть дух апостольства, истинный дух любви; а у вас явный недостаток апостольского духа». Во-вторых, вы находите, «что притязания наши явно противоречат готовности, выраженной некоторыми из самых известных наших богословов, допустить...
    3. Несколько слов Православного Христианина о западных вероисповеданиях по поводу брошюры г-на Лоранси. 1853
    Входимость: 1. Размер: 131кб.
    Часть текста: brochure de m. Laurente. Paris 1853. Imprimerie de Ch. Meyrueis et Co, Rue Tronchet, 2. Пр. Переводч. ЗАМЕТКА ИЗДАТЕЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО ПОДЛИННИКА. Сочинение, предлагаемое нами публике, писано христианином, принадлежащим к Русской Церкви. Он восстает в одно время против Протестантства и против Романизма. Нам оно было передано с просьбою издать его; но, ознакомившись с его содержанием, мы долго колебались принять это поручение. Нам претило сделаться, если не органами, то посредниками в полемике, направленной против самых начал нашей дорогой и славной Реформы. С другой стороны, высокое настроение духа, выдержанное автором в споре, и неподдельное христианское чувство, отличающее его сочинение, наводили на нас серьезное искушение открыть великодушно поприще состязания этому новому, столь нечаянно появившемуся противнику. Нам приходило на мысль, что, в великом споре о Церкви, нужно непременно выслушать каждое вероисповедание, что этого требуют не только добросовестность, но и общая польза, то есть торжество истины. Однако, думали мы, как бы не изумились и даже не оскорбились наши единоверцы, Протестанты, увидав, что мы приняли на себя издание подобного сочинения? Это последнее недоумение сдерживало нас еще более, чем личное наше нерасположение, почти уже побежденное вышеприведенными соображениями. Будучи лично свободны и, в тоже время, чувствуя себя как-бы связанными совестью других, мы колебались, не зная на что решиться. В это самое время, друг автора, от которого незадолго...
    4. Эпиграмма
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Эпиграмма ЭПИГРАММА Он в разных видах мной замечен, Противоречий много в нем: Он скрытен сердцем, но умом Уж как зато чистосердечен! [1825]
    5. Письма к В. Пальмеру. (1844–1854). IV письмо
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: так глубоко не чувствовал я необходимости, святости, утешительной силы этого Божественного начала! Единство — его не найдешь в тщетных и слабых стремлениях отдельных личностей и умов (ибо каждый отдельный ум ставит себя центром самого себя, тогда как, на самом деле, существует лишь единое истинное средоточие — Божество). Его нельзя ожидать от естественной силы сочувствия (ибо это было бы ни что иное как суеверное поклонение отвлеченному понятно), но в простоте и смирении приемлется оно — дар Божьего милосердия и благодати. Единство ! Это существеннейшее знамение Церкви, видимый признак постоянного пребывания Господа на земле, сладчайшая радость человеческого сердца! Почти безграничное развитие индивидуализма — вот отличительнейший признак Германии, Пруссии в особенности. Здесь, в Берлине, трудно отыскать хотя бы один какой-либо догмат, хотя бы одно какое либо чувство, которое могло бы послужить звеном истинно духовного общения человека с человеком, в христианском смысле этого слова. Самое стремление к согласию, по-видимому, исчезло, и это преобладание исключительно личного развития, это духовное одиночество среди вечно озабоченной толпы, нагоняет на душу чувство уныния и глубокой тоски. Явные признаки разложения виднеются уже в этой стране, несмотря на наружный успех ее материального развития. Не скажу однако же: от Германии ждать нечего. Будущее известно одному Богу, и перемена...