• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 247).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    65ЧААДАЕВА (ЧААДАЕВ, ЧААДАЕВУ, ЧААДАЕВЕ, ЧААДАЕВЫМ)
    29ЧАДО (ЧАДУ, ЧАДА, ЧАДАМИ, ЧАДАМ)
    9ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМАЯ, ЧАЕМЫМ)
    19ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЯХ)
    5ЧАЛ (ЧАЛА)
    9ЧАЛЫЙ (ЧАЛА, ЧАЛО)
    157ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСАМ)
    6ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВУЮ)
    4ЧАСТИК
    132ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ)
    21ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕ, ЧАСТИЦЕЮ)
    11ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНЫЕ, ЧАСТИЧНОЕ)
    46ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЯМ, ЧАСТНОСТЕЙ)
    253ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОГО, ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНОЕ, ЧАСТНЫЕ)
    259ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТОГО, ЧАСТЫ, ЧАСТ, ЧАСТЫЕ)
    362ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
    26ЧАША (ЧАШУ, ЧАШЕЙ, ЧАШИ, ЧАШЕ)
    27ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩЕЮ, ЧАЩИ)
    4ЧАЯНИЕ (ЧАЯНИЯМИ, ЧАЯНИЯ, ЧАЯНИИ)
    26ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЙ, ЧАЕТ, ЧАЕМ, ЧАЮТ)
    6ЧЕЛН (ЧЕЛНЫ)
    5ЧЕЛНОК (ЧЕЛНОКА, ЧЕЛНОКАХ, ЧЕЛНОКЕ)
    94ЧЕЛО (ЧЕЛОМ, ЧЕЛЕ, ЧЕЛА, ЧЕЛУ)
    996ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА)
    23ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫЙ (ЧЕЛОВЕКООБРАЗНОГО, ЧЕЛОВЕКООБРАЗНОЙ, ЧЕЛОВЕКООБРАЗНАЯ, ЧЕЛОВЕКООБРАЗНУЮ, ЧЕЛОВЕКООБРАЗНОЕ)
    640ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
    225ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ)
    13ЧЕРВЬ (ЧЕРВЕМ, ЧЕРВЕЙ)
    12ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ)
    11ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОМ, ЧЕРНОВОГО, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВА)
    6ЧЕРНОВОЛОСЫЙ (ЧЕРНОВОЛОСЫХ)
    143ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОГО, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫХ, ЧЕРНЫЕ)
    18ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЬЮ)
    17ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЮТ, ЧЕРПАЛА, ЧЕРПАЛ, ЧЕРПАЙ)
    6ЧЕРСТВЫЙ (ЧЕРСТВОМУ, ЧЕРСТВУЮ, ЧЕРСТВА, ЧЕРСТВОГО)
    168ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАХ, ЧЕРТУ)
    6ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГАХ, ЧЕРТОГОВ, ЧЕРТОГИ)
    10ЧЕСКА (ЧЕСКОЙ, ЧЕСКОЮ, ЧЕСКИ)
    17ЧЕСКИЙ (ЧЕСКОЙ, ЧЕСКОЕ, ЧЕСКОЮ, ЧЕСКОМУ, ЧЕСКАЯ)
    24ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ)
    5ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ)
    59ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНОЙ, ЧЕСТНО, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНОЕ)
    5ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ (ЧЕСТОЛЮБИВОГО, ЧЕСТОЛЮБИВЫХ)
    5ЧЕСТОЛЮБИЕ (ЧЕСТОЛЮБИЯ)
    97ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    14ЧЕТ, ЧЕТА (ЧЕТЫ, ЧЕТОЮ, ЧЕТУ)
    5ЧЕТВЕРО
    38ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЕ, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОГО)
    11ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ)
    47ЧЕТЫРЕ
    5ЧЕТЫРЕСТА
    15ЧЕХ (ЧЕХИ, ЧЕХА)
    12ЧЕХИЯ (ЧЕХИИ)
    8ЧЕХОВ
    9ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОЙ, ЧЕШСКОЕ, ЧЕШСКИХ, ЧЕШСКУЮ, ЧЕШСКИМ)
    27ЧИНА, ЧИН (ЧИНЕ, ЧИНОМ, ЧИНЫ)
    21ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКОВ)
    11ЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ (ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ, ЧИСЛИТЕЛЬНОМ, ЧИСЛИТЕЛЬНОЙ)
    139ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛА, ЧИСЛОМ)
    20ЧИСТЕЙШИЙ (ЧИСТЕЙШИМ, ЧИСТЕЙШУЮ, ЧИСТЕЙШИХ, ЧИСТЕЙШИЕ)
    14ЧИСТИЛИЩЕ (ЧИСТИЛИЩЕМ, ЧИСТИЛИЩА)
    4ЧИСТИТЬ (ЧИСТИТ, ЧИСТИЛ)
    6ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ (ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ, ЧИСТОСЕРДЕЧНО, ЧИСТОСЕРДЕЧЕН, ЧИСТОСЕРДЕЧНОЙ)
    116ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТОЮ)
    366ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТОЙ, ЧИСТОГО, ЧИСТАЯ, ЧИСТОЕ)
    8ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМОМ)
    4ЧИТАННЫЙ (ЧИТАННЫМИ, ЧИТАННАЯ, ЧИТАННЫХ)
    149ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЯМ)
    100ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЯ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЮТ)
    9ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩИХ, ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩУЮ, ЧИТАЮЩИЕ, ЧИТАЮЩЕЮ)
    182ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНАМИ, ЧЛЕНОМ)
    10ЧОПОРНЫЙ (ЧОПОРНОЮ, ЧОПОРЕН, ЧОПОРНО, ЧОПОРНЫЕ)
    33ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ)
    5ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНАЯ, ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНЫМ)
    72ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЮ)
    8ЧТИТЬ (ЧТИ, ЧТИТ, ЧТИМ)
    9ЧУВСТВЕННОСТЬ (ЧУВСТВЕННОСТИ)
    30ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННЫХ, ЧУВСТВЕННОЮ, ЧУВСТВЕННЫЕ)
    10ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНО, ЧУВСТВИТЕЛЬНА, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ)
    389ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВУ, ЧУВСТВЕ)
    17ЧУВСТВОВАНИЕ (ЧУВСТВОВАНИЙ, ЧУВСТВОВАНИЯ, ЧУВСТВОВАНИЮ)
    192ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЮТ)
    68ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМ)
    21ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНОЙ, ЧУДЕСНЫМИ, ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНОЕ)
    6ЧУДИТЬ (ЧУДЬ, ЧУДИЛО, ЧУДИ)
    69ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНЫЕ, ЧУДНОЙ, ЧУДНЫМ)
    37ЧУДО (ЧУДА, ЧУДЕ, ЧУДОМ)
    9ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩАМИ, ЧУДОВИЩ)
    10ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНЫМ, ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНОГО, ЧУДОВИЩНО)
    5ЧУДЬ (ЧУДИ)
    24ЧУЖДАТЬСЯ (ЧУЖДАЯСЬ, ЧУЖДАЕТСЯ, ЧУЖДАЛСЯ, ЧУЖДАЛИСЬ)
    329ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДЫ, ЧУЖД, ЧУЖДО, ЧУЖДА, ЧУЖДЫЕ)
    4ЧУЖЕЗЕМЕЦ (ЧУЖЕЗЕМЦЕВ, ЧУЖЕЗЕМЦУ)
    22ЧУЖЕЗЕМНЫЙ (ЧУЖЕЗЕМНОГО, ЧУЖЕЗЕМНЫХ, ЧУЖЕЗЕМНЫМ, ЧУЖЕЗЕМНОЮ)
    190ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖОГО, ЧУЖИЕ, ЧУЖИМ)
    5ЧУМА (ЧУМУ)
    5ЧУТКИЙ (ЧУТКОЙ, ЧУТКО, ЧУТКИМ, ЧУТКОЕ, ЧУТКИ)
    13ЧУТКОСТЬ (ЧУТКОСТИ)
    19ЧУТЬЕ (ЧУТЬЯ, ЧУТЬЮ, ЧУТЬЕМ)
    9ЧУЯТЬ (ЧУЕТ, ЧУЯ, ЧУЯЛИ, ЧУЯЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКИМ, ЧУТКОЙ, ЧУТКИ, ЧУТКОЕ)

    1. Письмо к г. Вильямсу
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: очень долго не отвечал на ваше любезное и дружеское письмо, но я уверен, что вы извините мое молчание, когда узнаете, что после отъезда вашего из Москвы меня посетило чуть ли не самое ужасное горе, какое я мог когда-либо испытать: я лишился своего доброго друга и племянника Валуева. Ум его развился конечно под моим руководством, но он ничего не утратил из той независимости и своеобразности мысли, которые одни придают умственным способностям силу и значение. Развитие его было так быстро, в нем было столько природной зрелости, такая твердость характера, что между нами скоро установилось то равенство, при котором исчезает всякое различие между учителем и учеником. Он был для меня в одно и тоже время и братом и сыном. Даже в последние годы он своею неусыпною деятельностью своим глубоким сознанием христианских обязанностей, сильнее на меня действовал, чем я когда-либо на него. А что сказать об ангельской чистоте его души, о чуткой нежности его сердца? Глубокие, многосторонние познания, независимый ум, зрелая и горячая любовь к истине, совершенное отсутствие эгоизма, всецелая преданность нравственным интересам своего...
    2. Дмитрий Самозванец. Действие четвертое
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    Часть текста: потешный? Не слыхал ли      чего? Не заметил ли? У тебя глаза остры, да и уши      чутки: про Шуйского ты первый проведал. Не знаешь ли      теперь чего?             Шут             Нет, брат Петр, от немецких вин в глазах темно, от      польской музыки в ушах залегло. Ничего не знаю.             (Басманов уходит.)             Вот я умная голова, уж раз дураков выручил; а поляк      поди, никто не заступился. - Вылечи спину, да и      только! - Вылечу, вылечу! - А теперь опять: не знаешь ли      чего князь потешный? Да и знаю, а не скажу; да и мог      бы открыть, ан промолчу. Мог бызатушить порох, ан      сам подожгу.             (Входят князь Шуйский и князь Голицын.)            Э, э! Князь Шуйский! Послушай-ка песню.             Собрались ребята       На богатый пир       В царские палаты       Пива, меду пить.       Напилися пива:       Пьяные легли,       И дороги с пира       Гости не нашли....
    3. Григорьев А. А.: О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса.(Письмо к А. С. Хомякову)
    Входимость: 1. Размер: 166кб.
    Часть текста: Вами по поводу, не помню какого именно, частного случая; в нем заключалось два смысла: 1) имеет ли право художник как известное лицо, с известным образом мыслей, с известною настроенностью чувствований, переноситься в состояния духа, ему чуждые, в настройства чувствований, более напряженные или менее напряженные, нежели свойственное ему душевное настройство, и 2) имеет ли право художник как сын известного века, член известной церкви и член известного народа переноситься в миросозерцание и строй чувствований, чуждые ему как таковому? Всеми беседовавшими вопрос был взят преимущественно с этой последней стороны и каждому из них, несмотря на разницу взглядов, показался в высшей степени важным. Таков он был и на самом деле в обоих его смыслах. Если выразить его другими словами, он будет заветнейшим вопросом настоящей минуты, вопросом о правде , которой мы требуем от художества, об искренности отношений художника к жизни и об искренности его таланта. С другой стороны, в вопросе заключается новый вопрос о связи художества с нравственностью, по существу своему весьма тревожный и который долгое время старались обходить, потому что разрубка его оказалась далеко не столь беспоследственною, как разрубка Гордиева узла Александром. Наконец, вопрос подкапывался под основания великолепной, хотя весьма зыбкой постройки, сооруженной покойной Гегелевскою эстетикой на двух фундаментах: субъективности и объективности, с широким проездом между обоими.   II Что касается до первой стороны вопроса, т. е. до его тождества с современным требованием правды и искренности от художника и от художества, то оно совершенно очевидно, в котором бы из двух смыслов мы вопрос ни взяли. Как я буду мыслить, верить и чувствовать, а вместе с тем по...
    4. *** ("Поле мертвыми костями... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: *** ("Поле мертвыми костями... ") Поле мертвыми костями Все белелося кругом; Ветер бил его крылами, Солнце жгло его огнем. Ты, пророк, могучем словом Поле мертвое воздвиг; И оделись плотью кости, И восстал собор велик. Но не полно возрожденье, Жизнь проснулась не сполна; Всех оков земного тленья Не осилила она; И в соборе том великом Ухо чуткое порой Слышит под румяной плотью Кости щелканье сухой. О чужие тайны зная, Ты, певец, спроси себя - Не звенит ли кость сухая В песнях, в жизни у тебя?... (начало 1859)
    5. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава I. Истоки славянофильства
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: видеть лишь его временную оболочку, от которой ничего не останется для вечности. Славянофильство устарело, отошло в область истории, иные стороны славянофильства выродились до неузнаваемости. Мы не можем уже вернуться к славянофильству, мы слишком много пережили, и учение славянофилов и психология их в слишком многом нам чужды. Но в славянофильстве есть и вечное, перешедшее в нас, и мы должны помнить классических славянофилов как отцов и дедов. Наивная старомодность славянофилов не умаляет их значения и для новых времен. Славянофильство — первая попытка нашего самосознания, первая самостоятельная у нас идеология. Тысячелетие продолжалось русское бытие, но русское самосознание начинается с того лишь времени, когда Иван Киреевский и Алексей Хомяков с дерзновением поставили вопрос о том, что такое Россия, в чем её сущность, её призвание и место в мире. В этом деле зарождающегося самосознания с ними может быть поставлен рядом лишь Чаадаев, так как гениальная боль его о России была мукой рождения русского самосознания,...