• Приглашаем посетить наш сайт
    Маяковский (mayakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 109).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    4ЦАРЕВА (ЦАРЕВ)
    13ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧИ)
    1ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШИЕ)
    164ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИТ, ЦАРИ)
    85ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ)
    65ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКАЯ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКИМИ)
    9ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННАЯ, ЦАРСТВЕННЫЕ)
    8ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИЮ)
    130ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВУ)
    5ЦАРСТВОВАВШИЙ (ЦАРСТВОВАВШЕЙ, ЦАРСТВОВАВШИХ, ЦАРСТВОВАВШЕГО)
    27ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЕМ, ЦАРСТВОВАНИЮ)
    18ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЕТЕ, ЦАРСТВОВАЛИ)
    8ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕМУ, ЦАРСТВУЮЩЕЕ, ЦАРСТВУЮЩИМ, ЦАРСТВУЮЩЕЙ)
    401ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ, ЦАРЕМ)
    7ЦАРЬГРАД, ЦАРЬГРАДА, ЦАРЬГРАДЕ
    2ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    18ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛА, ЦВЕЛИ, ЦВЕТУ, ЦВЕТУТ)
    70ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТАХ)
    1ЦВЕТЕНИЕ
    1ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТУЮ)
    2ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ)
    1ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКА)
    5ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНОЮ, ЦВЕТНЫМИ, ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ)
    7ЦВЕТОК (ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКИ)
    1ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫХ)
    15ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩИМ, ЦВЕТУЩЕЮ, ЦВЕТУЩИМИ, ЦВЕТУЩЕЙ)
    2ЦГИА
    2ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦЕ)
    5ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕ)
    9ЦЕЙЛОНА (ЦЕЙЛОН, ЦЕЙЛОНЕ, ЦЕЙЛОНОМ)
    4ЦЕЙЛОНСКИЙ (ЦЕЙЛОНСКИХ, ЦЕЙЛОНСКИЕ)
    4ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫХ, ЦЕЛЕБНЫЕ)
    19ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    5ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЯ)
    150ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЕН)
    3ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ)
    2ЦЕЛОВАЛЬНИК (ЦЕЛОВАЛЬНИКАМИ)
    1ЦЕЛОВАНЬЕ
    23ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЯ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ)
    7ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННЫХ, ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННАЯ, ЦЕЛОМУДРЕННОЙ)
    2ЦЕЛОМУДРИЕ
    33ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ)
    66ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНАЯ, ЦЕЛОСТНОМУ)
    46ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЬЮ)
    306ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛОЙ, ЦЕЛЫЕ)
    185ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ)
    89ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    69ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНАЯ)
    18ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЙ, ЦЕН)
    10ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОВ)
    40ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЮ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ)
    16ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНО, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОМ)
    2ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИЕ)
    3ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЕМ)
    40ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЮ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИТ)
    1ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИХ)
    14ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯМ)
    17ЦЕННЫЙ (ЦЕННОГО, ЦЕННЫМ, ЦЕННУЮ, ЦЕННОЕ, ЦЕННОЙ)
    2ЦЕНТ
    94ЦЕНТР (ЦЕНТРА, ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРОВ)
    2ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
    1ЦЕНТРАЛИЗОВАТЬ (ЦЕНТРАЛИЗУЯ)
    1ЦЕНТРАЛЬ
    40ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНУЮ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ)
    2ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЛ)
    1ЦЕПОЧКА
    99ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ)
    2ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНЬТЕСЬ)
    5ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЕЙ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЕЮ)
    1ЦЕРЕМОННОСТЬ
    8ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОМ, ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКИ, ЦЕРКОВНИКАМ)
    9ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМУ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ)
    2ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ (ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ)
    8ЦЕРКОВНОСТЬ (ЦЕРКОВНОСТИ, ЦЕРКОВНОСТЬЮ)
    336ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНАЯ)
    2191ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ)
    2ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА, ЦЕСАРЕВИЧЕМ)
    1ЦЕСАРЕВНА (ЦЕСАРЕВНУ)
    5ЦЕСАРЬ (ЦЕСАРЕЙ, ЦЕСАРЯ)
    3ЦЕХ (ЦЕХУ, ЦЕХОВ, ЦЕХА)
    1ЦЕХОВАЯ (ЦЕХОВОГО)
    22ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЮ)
    2ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННЫМ)
    1ЦИВИЛИЗУЮЩИЙ (ЦИВИЛИЗУЮЩЕЮ)
    15ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛУ, ЦИКЛОМ)
    3ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРАХ)
    2ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА)
    1ЦИРК (ЦИРКЕ)
    1ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛЯ)
    1ЦИРКУЛЯР (ЦИРКУЛЯРОМ)
    2ЦИРКУЛЯРНЫЙ (ЦИРКУЛЯРНОЕ, ЦИРКУЛЯРНЫХ)
    31ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТАХ, ЦИТАТАМИ)
    2ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИИ)
    1ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ)
    8ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЮ)
    9ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРУ, ЦИФР, ЦИФРОЙ)
    1ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА)
    2ЦЫГАН
    1ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОЮ)
    1ЦЫПОЧКИ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ)

    1. Козлов А. А.: Алексей Степанович Хомяков
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: своих достоинств: они бесспорно обнаруживают талантливость этого писателя, начитанность, его искусство в изложении. Но они много теряют от исключительности односторонних воззрений автора, от безнадежных усилий с его стороны защитить иногда натяжками систему, которая сама по себе шатка и неопределенна, наконец, от самого разнообразия предметов, которых касался он в своих ученых произведениях. Что касается до его поэтических произведений, то они всегда отличались блестящим, выработанным стихом, умною, благородною мыслью, но зато страдали недостатком той художественной образности, которая составляет существенное свойство истинной поэзии. Поэтому-то как ни почтенна литературная деятельность покойника, она далеко не объясняет в наших глазах той известности, какою он пользовался. Мы можем объяснить ее только теми свойствами Алексея Степановича, которые делали его душою людей, ему единомышленных, которые доставляли ему глубокое уважение самых жарких его противников. Это были свойства, которыми обладают общественные деятели по преимуществу. Хомяков обладал огромной памятью, быстрым соображением, способностью легко и во всей полноте воспринимать и усваивать чужую мысль: к этому присоединялась обширная начитанность, многостороннее образование, выработанный долговременною практикою дар слова. Подобные качества давали Хомякову преимущество перед другими его единомышленниками. Некоторые из них бесспорно люди талантливые, но ни один не мог бы назваться полным представителем целой сферы...
    2. Работы по богословию (Примечание ко второму тому собрания сочинений Хомякова А. С.)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: неотъемлемым элементом православной богословской литературы, а также едва ли не всей литературы по проблемам экклисиологии (учении о Церкви; от греч. «екклисиа» — церковь), к какой бы христианской конфессии ни принадлежал автор; кроме того, богословские идеи Хомякова никогда не выходят из внимания пишущих по проблемам экуменического движения. Поэтому предлагаемый ниже, во вступительной заметке и комментарии, обзор литературы, связанной с богословскими идеями Хомякова, будет сосредоточен на критике научной, основывающейся на выявлении источников, и кроме того, на произведениях, имеющих особенную важность для понимания учения Хомякова в контексте православного богословия. Современная православная критика Хомякова — по–видимому, вся без исключения — видит в нем «русского православного мыслителя и преданного сына Церкви» (Михаил Помазанский, протопресв. Бог наш на небеси и на земли вся елика восхоте, сотвори (Пс. 113,11). Апологетические очерки (1978–1982). Джорданвиль, 1985. С. 67). Наиболее важным и наиболее бесспорным элементом его учения считается понимание единства Церкви как не просто богоустановленного, но постоянно созидаемого непрекращающимся в Церкви действием Духа Божия (подробно об этой идее в современном православном и латинском богословии, а также о значении Хомякова для ее раскрытия, см. труд известного православного греческого богослова И. Зизиуласа: Zizioulas J. D. Being as Communion. Studies in Personhood and the Church. Crestwood. N. — Y., 1985 (Contemporary Greek Theologians. N 4). В то же время» случаи почти безоговорочной апологетики Хомякова теперь крайне редки: единственное заметное исключение в этом отношении представлял авторитетный парижский православный богослов П. Евдокимов (на...
    3. Алексей Степанович Хомяков, о жизни и творчестве
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: осваивать наследие Хомякова много спустя после его кончины — и лишь к концу XIX столетия, когда были, хотя и в относительной полноте, изданы основные его сочинения, когда отшумели бури «шестидесятнической» революционности и начала формироваться русская религиозная философия, — выявились действительные масштабы этой фигуры московского спорщика, щеголявшего в европеизированных салонах в зипуне и мурмолке. Но- и здесь, в позднейшем осмыслении, не обошлось без парадоксов. В конце прошлого века выдающийся русский историк К. Н. Бестужев–Рюмин восклицал: «Стыд и срам русской земле, что до сих пор в Москве Собачья площадка (где жил Хомяков) не зовется Хомяковской и не стоит на ней его статуя. Хомяков! Да у нас в умственной сфере равны с ним только Ломоносов и Пушкин!» Восклицая так, историк прошлого не мог вообразить себе возможностей будущего «стыда и срама». Собачья площадка в Москве уже никогда не будет названа Хомяковской, — по той простой причине, что лишь немногие москвичи сейчас уже могут указать, где была эта самая Собачья площадка, исчезнувшая при очередной реконструкции. Не сохранился и дом, бывший замечательным памятником городской архитектуры. В 1918 году в этом доме стараниями дочери Хомякова, Марьи Алексеевны, был организован «Музей сороковых годов». Десять лет спустя музей закрыли, рукописи,...
    4. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава VII. Учение Хомякова о национальности и национальном призвании
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: миссионизма часто смешиваются и подменяют одно другое, хотя между ними существует принципиальное различие. Мессианизм происходит от мессии, миссионизм — от миссии. Мессианизм гораздо притязательнее миссионизма. Легко допустить, что каждая нация имеет свою особую миссию, своё призвание в мире, соответствующее своеобразию её индивидуальности. Но мессианское сознание претендует на исключительное призвание, на призвание религиозное и вселенское по своему значению, видит в данном народе носителя мессианского духа. Данный народ — избранный народ Божий, в нем живет мессия. Всякий мессианизм коренится в мессианизме древнееврейском. Так, польские мессианисты начала XIX века верили, что польский народ есть Христос среди народов, что гибель Польши была распятием мессии, что это народ избранный и исключительный, призванный быть провозвестником новой христианской эпохи. Самым последовательным мессианистом был Товянский. 1 Современные французы, англичане, немцы — все почти националисты, все они верят в культурное призвание, в миссию своего народа, но с мессианизмом ничего общего не имеют. Мессианское сознание не есть сознание националистическое, это всегда сознание вселенское и религиозное, проникнутое верой в мессию. На мессианском народе лежит печать Божьего избрания. Миссионизм возможен и на почве позитивизма, мессианизм всегда мистичен. В мессианизме есть дух пророческий, пророческое предчувствие. Мессианское сознание мистически питается духом древнееврейских пророчеств. И вот вопрос: было ли славянофильство таким мессианизмом? Славянофильство Хомякова, и вообще славянофильство, не было последовательной, радикальной формой мессианского сознания в пророчески-еврейском, религиозно-мистическом смысле этого слова. Славянофильское сознание представляет собой помесь мессианизма с...
    5. Семирамида. Примечание
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: стать на надлежащую точку зрения для его оценки и уяснить себе, чего можно от него ожидать и чего должно от него требовать. Тому лет двадцать назад, когда историческая будущность славяно–православного мира начала переходить из области темных гаданий и поэтических предчувствий в отчетливое сознание, естественным образом возникла мысль проследить в прошедшем историю его образования и, так сказать, воссоздать полузабытую генеалогию. Прежде всего, нужно было отыскать славян и живые следы православного вероучения, более или менее затертые позднейшими наслоениями, выделить из разных примесей народные и религиозные стихии и назвать их по имени. Но задача не могла ограничиться определением внешней, осязаемой стороны исторических фактов. Возникли новые вопросы: к чему предназначено это долго не признанное племя, по–видимому осужденное на какую‑то страдательную роль в истории? Чему приписать его изолированность и непонятный строй его жизни, не подходящей ни под одну из призванных наукою формул общественного и политического развития: тому ли, что оно по природе своей не способно к самостоятельному развитию и только предназначено служить как бы запасным материалом для обновления оскудевших сил передовых народов, или тому, что в нем хранятся зачатки нового просвещения, которого пора наступит не прежде как по истощении начал, ныне изживаемых человечеством? Что значит эта загадочная церковь, по–видимому задержанная в своем развитии и как бы оставшаяся в стороке от истории, с тех пор как христианство на Западе распалось на свои два противоположные полюса? Наконец, какая таинственная связь соединяет эту церковь с этим племенем, которое в ней одной свободно дышит и движется, а вне ее неминуемо...