• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 218).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    17ХАЛДЕЙ (ХАЛДЕИ, ХАЛДЕЯ, ХАЛДЕЕВ, ХАЛДЕЕ)
    6ХАЛДЕЙСКИЙ (ХАЛДЕЙСКИХ, ХАЛДЕЙСКАЯ, ХАЛДЕЙСКОМУ, ХАЛДЕЙСКОЙ)
    15ХАМ (ХАМА, ХАМЕ, ХАМУ, ХАМОВ)
    5ХАН (ХАНЫ, ХАНОМ, ХАНА)
    10ХАНААН (ХАНААНА, ХАНААНОМ)
    6ХАНЖЕСТВО (ХАНЖЕСТВА, ХАНЖЕСТВОМ)
    32ХАОС (ХАОСА, ХАОСОМ, ХАОСЕ, ХАОСУ)
    6ХАОТИЧЕСКИЙ (ХАОТИЧЕСКОЕ, ХАОТИЧЕСКОМ, ХАОТИЧЕСКАЯ, ХАОТИЧЕСКУЮ)
    507ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОМ)
    24ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗУЕШЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ)
    8ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ)
    65ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКАМИ)
    26ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЙ (ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКАЯ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЕ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОГО, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЮ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИМИ)
    67ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫМ, ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРЕН)
    22ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛОЮ, ХВАЛЫ, ХВАЛЕ)
    35ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛ, ХВАЛИШЬ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИМ)
    8ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЮТ, ХВАСТАЕШЬ)
    9ХВАСТЛИВОСТЬ (ХВАСТЛИВОСТИ)
    9ХВАСТЛИВЫЙ (ХВАСТЛИВОЮ, ХВАСТЛИВЫМИ, ХВАСТЛИВОМУ, ХВАСТЛИВЫМ)
    6ХВАСТОВСТВО (ХВАСТОВСТВА)
    11ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО)
    7ХВОСТ (ХВОСТА, ХВОСТОМ)
    7ХИЖИНА (ХИЖИНЕ, ХИЖИНЫ)
    4ХИЛИАЗМ (ХИЛИАЗМА)
    9ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКОГО, ХИМИЧЕСКОМ, ХИМИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКИМ, ХИМИЧЕСКИЕ)
    35ХИТРОВА, ХИТРОВ (ХИТРОВО)
    21ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЕЙ)
    35ХИТРЫЙ (ХИТЕР, ХИТРЫЕ, ХИТРО, ХИТРЫ)
    8ХИЩЕНИЕ (ХИЩЕНИЕМ, ХИЩЕНИЯ)
    4ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫЕ, ХИЩНЫХ)
    12ХЛАД (ХЛАДА, ХЛАДЫ)
    36ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНОЙ, ХЛАДЕН, ХЛАДНЫЕ, ХЛАДНЫХ)
    45ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБЕ, ХЛЕБУ, ХЛЕБОМ)
    5ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНАЯ, ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНУЮ)
    6ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЛА, ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЯ, ХЛОПАЕТ)
    9ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОЧУТ, ХЛОПОЧЕТЕ)
    11ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ)
    8ХМЕЛЬНЫЙ, ХМЕЛЬНАЯ (ХМЕЛЬНЫЕ, ХМЕЛЬНОЙ, ХМЕЛЬНОМ, ХМЕЛЬНОГО, ХМЕЛЬНЫ)
    108ХОД, ХОДА (ХОДЕ, ХОДОМ, ХОДУ)
    8ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВЕ, ХОДАТАЙСТВОМ)
    95ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДИЛИ, ХОДИЛ, ХОДЯТ)
    4ХОДУЛИ (ХОДУЛЯХ, ХОДУЛЯМИ)
    8ХОДЯЧИЙ (ХОДЯЧЕЕ, ХОДЯЧИМИ, ХОДЯЧИМ, ХОДЯЧИЕ, ХОДЯЧЕЮ)
    36ХОЗЯИН (ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНА)
    13ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЕК, ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКИ)
    5ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННОМ, ХОЗЯЙСТВЕННО, ХОЗЯЙСТВЕННОЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМ)
    24ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВЕ)
    24ХОЛЕРА (ХОЛЕРЫ, ХОЛЕРЕ)
    30ХОЛМ (ХОЛМОВ, ХОЛМЫ, ХОЛМОМ, ХОЛМАХ)
    22ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДУ)
    7ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТЬЮ, ХОЛОДНОСТИ)
    87ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНОЮ, ХОЛОДНЫЕ, ХОЛОДНО)
    6ХОЛОПСТВО (ХОЛОПСТВА)
    1121ХОМЯК (ХОМЯКОВ)
    2440ХОМЯКОВА (ХОМЯКОВ, ХОМЯКОВЫМ, ХОМЯКОВЕ, ХОМЯКОВУ)
    81ХОМЯКОВСКОЙ, ХОМЯКОВСКАЯ, ХОМЯКОВСКИЙ, ХОМЯКОВСКОЕ, ХОМЯКОВСКИЕ (ХОМЯКОВСКОГО, ХОМЯКОВСКИХ, ХОМЯКОВСКИМ)
    6ХОН (ХОНА)
    13ХОР (ХОРА, ХОРЕ, ХОРЫ)
    4ХОРВАТ (ХОРВАТЫ)
    6ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКИХ)
    167ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШИ, ХОРОШЕЕ, ХОРОША)
    7ХОТА (ХОТ, ХОТЕ)
    9ХОТЕНИЕ (ХОТЕНИЮ, ХОТЕНИЯ)
    346ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОТЕЛО, ХОТЯТ, ХОТЕЛИ)
    17ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТЕ, ХОХОТА)
    8ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛА, ХОХОЧА, ХОХОЧЕТ, ХОХОЧУТ)
    9ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТЬЮ, ХРАБРОСТИ)
    24ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫЕ, ХРАБРОГО, ХРАБРО, ХРАБРОМУ)
    125ХРАМ (ХРАМОВ, ХРАМЫ, ХРАМА, ХРАМЕ)
    5ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИИ, ХРАНЕНИЮ)
    6ХРАНИВШИЙ (ХРАНИВШЕЙ, ХРАНИВШЕГО, ХРАНИВШИЕ, ХРАНИВШАЯ)
    6ХРАНИМЫЙ (ХРАНИМОЕ, ХРАНИМОГО, ХРАНИМЫХ)
    28ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЕЙ, ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЮ)
    8ХРАНИТЕЛЬНИЦА (ХРАНИТЕЛЬНИЦЕЮ, ХРАНИТЕЛЬНИЦЕЙ, ХРАНИТЕЛЬНИЦЫ)
    8ХРАНИТЕЛЬНЫЙ (ХРАНИТЕЛЬНОЙ, ХРАНИТЕЛЬНОМ, ХРАНИТЕЛЬНОЕ, ХРАНИТЕЛЬНОМУ)
    89ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИЛА, ХРАНИЛ, ХРАНЯТ)
    17ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩЕЕ, ХРАНЯЩЕМУ, ХРАНЯЩИМИ, ХРАНЯЩИМ)
    27ХРЕБЕТ (ХРЕБТОВ, ХРЕБТА, ХРЕБТУ, ХРЕБТЕ)
    261ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТЕ, ХРИСТОМ, ХРИСТОВ, ХРИСТУ)
    127ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ, ХРИСТИАНАМ)
    97ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНЕ, ХРИСТИАНИНУ)
    425ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОМ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОЕ, ХРИСТИАНСКОЙ)
    292ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВОМ)
    154ХРИСТОВА (ХРИСТОВУ, ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВ, ХРИСТОВО)
    116ХРИСТОС
    4ХРИСТОСОВАТЬСЯ (ХРИСТОСОВАЛСЯ)
    5ХРИСТОФОР (ХРИСТОФОРА, ХРИСТОФОРЕ)
    69ХРИСТЯ (ХРИСТЕ)
    11ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКАХ, ХРОНИКАМ)
    12ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМУ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ)
    12ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ)
    5ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЕ, ХРУСТАЛЕЙ, ХРУСТАЛЯ)
    5ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОМ, ХРУСТАЛЬНОГО)
    15ХУДАЯ (ХУДО, ХУДОЙ, ХУДОЮ, ХУДЫМ, ХУДУЮ)
    11ХУДО
    180ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОМ)
    178ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВЕ, ХУДОЖЕСТВУ, ХУДОЖЕСТВОМ)
    182ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКИ)
    11ХУДОЖНИЧЕСКИЙ (ХУДОЖНИЧЕСКОЙ, ХУДОЖНИЧЕСКИХ, ХУДОЖНИЧЕСКИЕ, ХУДОЖНИЧЕСКОГО, ХУДОЖНИЧЕСКАЯ)
    24ХУДШИЙ (ХУДШИЕ, ХУДШЕМ, ХУДШАЯ, ХУДШЕГО, ХУДШЕЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДУ)

    1. Сергей Тимофеевич Аксаков
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: Разумеется, мы не думаем отрицать пользы художественного анализа; мы знаем, как много расширяет он область мысли, как он устраняет ложные понятия и усиливает самое художественное наслаждение; но полагаем, что наибольшая польза критики заключается не столько в разборе особенностей художника, сколько в ясном сознании его отношений к самому художеству. С этой стороны по преимуществу наставителен пример Сергея Тимофеевича Аксакова. По-видимому, его поприще представляет какую-то странность, почти необъяснимую. Долгая жизнь и - очень короткий срок художественной деятельности. Эта деятельность не смолода, как часто бывает, но в летах уже близких к старости, и не мгновенно возбужденная (что также случалось), но мгновенно измененная и как будто чем-то оплодотворенная после долгих и бесплодных стремлений. С самой ранней молодости Сергей Тимофеевич полюбил искусство, он искренно и с преданностью служил ему и при всем том ни одним произведением не мог занять место сколько-нибудь видное в рядах художников слова. На шестом десятке стал он великим, всеми признанным, всеми оцененным художником. Что же это? Неужели к старости развилось воображение, обыкновенный дар молодости? Быть не может. Или теплота сердечная? Опять невозможно, и, кроме того, все знавшие С. Т. Аксакова знают, что этим качеством он отличался всегда и всегда был именно за это качество всеми любим. Или знание языка приобретено им поздно? Такого предположения даже допускать нельзя в человеке, который с самой ранней молодости был исполнен любви к словесности и весь свой век радовался и любовался родным наречием, которое он освоил во всех его тонкостях. Чем же объяснить такое странное явление? Оно получает свою разгадку в самой последовательности произведений, которыми Сергей Тимофеевич приобрел свое литературное имя. Первое из них: "Записки об ужении"; второе:...
    2. Черты из жизни калифов
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: и славянами, нападавшими на Византию, и турецкими племенами или славяно–турецкими дружинами (известными под именем северян и гуннов–эфталитов), нападавшими на Персию; но, несмотря на истощение свое, каждое из этих государств казалось несравненно сильнее Аравии. Цари тогдашней Персии, Сасаниды, могли выставить в поле несколько сот тысяч войска; Византия, одержав победу над Персией и над аварами, легко также могла посылать против аравитян дружины многочисленные и уже привыкшие к войне. Она имела против них все выгоды числа, воинского искусства и множество крепостей, которыми издавна охранялись границы империи. Все эти выгоды оказались ничтожными: царство Сасанидов рушилось после непродолжительного сопротивления; крепости и замки византийские пали в руки аравитян. Опытные и многочисленные дружины империи бежали пред горстью магометан. Сирия и Египет были отняты у византийских императоров; Царьград осажден и принужден откупаться ежегодною данью. Северная Африка до самых берегов Атлантического океана, в то время еще покрытая цветущими торговыми городами и считавшаяся частик) Восточной империи (несмотря на независимость берберских племен), сделалась добычею непобедимых мусульман. Наконец, дружины их, переплыв пролив Гибралтарский, вступили в Европу. В то время Гишпания и Португалия принадлежали германскому племени западных готфов (вест–готфов), славившихся мужеством и своими победами над другими полудикими племенами германцев; но тут более чем где‑либо оказалось несравненное превосходство аравитян над всеми народами...
    3. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава VII. Учение Хомякова о национальности и национальном призвании
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: различие. Мессианизм происходит от мессии, миссионизм — от миссии. Мессианизм гораздо притязательнее миссионизма. Легко допустить, что каждая нация имеет свою особую миссию, своё призвание в мире, соответствующее своеобразию её индивидуальности. Но мессианское сознание претендует на исключительное призвание, на призвание религиозное и вселенское по своему значению, видит в данном народе носителя мессианского духа. Данный народ — избранный народ Божий, в нем живет мессия. Всякий мессианизм коренится в мессианизме древнееврейском. Так, польские мессианисты начала XIX века верили, что польский народ есть Христос среди народов, что гибель Польши была распятием мессии, что это народ избранный и исключительный, призванный быть провозвестником новой христианской эпохи. Самым последовательным мессианистом был Товянский. 1 Современные французы, англичане, немцы — все почти националисты, все они верят в культурное призвание, в миссию своего народа, но с мессианизмом ничего общего не имеют. Мессианское сознание не есть сознание националистическое, это всегда сознание вселенское и религиозное, проникнутое верой в мессию. На мессианском народе лежит печать Божьего избрания. Миссионизм возможен и на почве позитивизма, мессианизм всегда мистичен. В мессианизме есть дух пророческий, пророческое предчувствие. Мессианское сознание мистически питается духом древнееврейских пророчеств. И вот вопрос: было ли славянофильство таким мессианизмом? Славянофильство Хомякова, и вообще славянофильство, не было последовательной, радикальной формой мессианского сознания в пророчески-еврейском, религиозно-мистическом смысле этого слова. Славянофильское сознание представляет собой помесь мессианизма с миссионизмом, учения об исключительном призвании русского народа, допускающего лишь...
    4. Андреев И.: Хомяков А. С.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: огонь, от которого, как свечи, зажигались другие самоцветные поэты. Вокруг него образовалось их целое созвездие». К этому созвездию Гоголь причисляет Дельвига, Козлова, Баратынского, Туманского, Тютчева и др., а затем добавляет: «Даже прежние поэты стали перестраивать лад лир своих», имея в виду Гнедича, Глинку, Д. Давыдова и, наконец, даже самого Жуковского, из учителя превратившегося в ученика. «Сделались поэтами, — продолжает Гоголь, — даже те, которые не рождены были поэтами, которым готовилось поприще не менее высокое, судя по тем духовным силам, какие они показали даже в стихотворных своих опытах, как то: Веневитинов, так рано от нас похищенный, и Хомяков, слава Богу, еще живущий для какого-то светлого будущего, покуда еще ему самому не разоблачившегося…». По замечательной мысли Гоголя, Хомяков, без Пушкина, вряд ли бы стал поэтом, ибо многие огромные дарования звали его на иное великое поприще. Но «поэтический огонь» Пушкина зажег и воспламенил скрытое поэтическое дарование и заставил Хомякова, кроме богослова,...
    5. Семирамида. Развитие религий по мере удаления от центров
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    Часть текста: жизнь и движение по всей земле. Но лучи этой мысли темнели, отдаляясь от своих источников; теплота жизни, кипевшей в ранних поселениях, исчезла, по мере как колонии утопали в пространстве пустынь и отрывались от взаимного общения. Иранская духовность терялась в совершенной неопределенности и переходила из религии в простую потребность религиозного чувства, форма исчезала. Кушитское учение, логически связное и полное, распадалось на бессмысленные частности, на символы и амулеты, которых смысл забывался, и сходило до степени фетишизма: оставались формы, забывалось содержание. Так, поклонение змее, утратив свой смысл, переходило, по какому‑то сходству образа и характера, в поклонение крокодилу или акуле. Так, напр., в Сандвичевой группе, на острове Вату, барствовала акула, которую жители кормили с благоговением, иногда мясом человеческим; на сундских островах верят, что при рождении всякого человека рождается ему близнец, крокодил (судара), и человек обязан поклоняться своему зубастому брату. Этот факт очень важен, потому что он дает нам явное и неоспоримое доказательство связи между югом Индии и Мексикою, где...