• Приглашаем посетить наш сайт
    Северянин (severyanin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2188).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    146САНСКРИТСКИЙ (САНСКРИТСКОГО, САНСКРИТСКОЕ, САНСКРИТСКОМ, САНСКРИТСКИМ, САНСКРИТСКИХ)
    258СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТУ)
    196СВЕТЛЫЙ (СВЕТЛОЕ, СВЕТЛЫХ, СВЕТЛОГО, СВЕТЛОЙ)
    197СВИДЕТЕЛЬСТВО (СВИДЕТЕЛЬСТВА, СВИДЕТЕЛЬСТВАХ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ, СВИДЕТЕЛЬСТВОМ)
    771СВОБОДА (СВОБОДЕ, СВОБОДУ, СВОБОДЫ, СВОБОДОЙ)
    353СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНОГО, СВОБОДНО, СВОБОДНЫМ, СВОБОДНОЕ, СВОБОДНОЙ)
    125СВОЙСТВО (СВОЙСТВА, СВОЙСТВАМИ, СВОЙСТВЕ, СВОЙСТВУ)
    151СВЯЗАТЬ (СВЯЗАНЫ, СВЯЗАНО, СВЯЗАНА, СВЯЗАН)
    197СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЯМИ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗЕЙ)
    382СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТОГО, СВЯТЫХ, СВЯТЫМ)
    127СВЯЩЕННЫЙ (СВЯЩЕННОГО, СВЯЩЕННОЕ, СВЯЩЕННОМ, СВЯЩЕННОЙ, СВЯЩЕННЫМ)
    289СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛИ)
    248СЕВЕР (СЕВЕРА, СЕВЕРЕ, СЕВЕРУ, СЕВЕРОМ)
    253СЕВЕРНЫЙ (СЕВЕРНОЙ, СЕВЕРНЫХ, СЕВЕРНЫМ, СЕВЕРНОГО, СЕВЕРНЫЕ)
    322СЕМЬЯ (СЕМЬИ, СЕМЬЕ, СЕМЕЙ, СЕМЬЯМИ)
    311СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦУ, СЕРДЦЕМ, СЕРДЕЦ)
    1023СИЛА (СИЛЫ, СИЛУ, СИЛОЮ, СИЛ)
    288СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНЫХ, СИЛЕН)
    221СИМВОЛ (СИМВОЛА, СИМВОЛУ, СИМВОЛЕ, СИМВОЛОМ)
    387СИСТЕМА (СИСТЕМЫ, СИСТЕМУ, СИСТЕМЕ, СИСТЕМОЮ)
    1047СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖУ, СКАЗАЛИ, СКАЗАНО)
    201СКОРЫЙ (СКОРО, СКОРЕЕ, СКОРЕЙ, СКОРОЕ)
    173СКРУГА, СКРУГ (СКРУГУ, СКРУГОВ, СКРУГОМ)
    287СЛАВА (СЛАВУ, СЛАВЫ, СЛАВЕ, СЛАВ)
    373СЛАВЯНЕ (СЛАВЯНАМ, СЛАВЯНАМИ, СЛАВЯНАХ)
    430СЛАВЯНОФИЛ (СЛАВЯНОФИЛЫ, СЛАВЯНОФИЛОВ, СЛАВЯНОФИЛАМ, СЛАВЯНОФИЛАМИ, СЛАВЯНОФИЛАХ)
    255СЛАВЯНОФИЛЬСКИЙ (СЛАВЯНОФИЛЬСКАЯ, СЛАВЯНОФИЛЬСКОГО, СЛАВЯНОФИЛЬСКОЕ, СЛАВЯНОФИЛЬСКОЙ, СЛАВЯНОФИЛЬСКИЕ)
    244СЛАВЯНОФИЛЬСТВО (СЛАВЯНОФИЛЬСТВА, СЛАВЯНОФИЛЬСТВУ, СЛАВЯНОФИЛЬСТВОМ, СЛАВЯНОФИЛЬСТВЕ)
    652СЛАВЯНСКИЙ (СЛАВЯНСКОЙ, СЛАВЯНСКИХ, СЛАВЯНСКОГО, СЛАВЯНСКИЕ)
    210СЛЕД (СЛЕДЫ, СЛЕДОВ, СЛЕДА, СЛЕДАМ)
    175СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛИ, СЛЕДОВАЛА, СЛЕДУЮТ)
    145СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩАЯ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩИМ)
    134СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗАХ, СЛЕЗ)
    1518СЛОВО (СЛОВОМ, СЛОВЕ, СЛОВАМИ, СЛОВА)
    203СЛУЖИТЬ (СЛУЖИТ, СЛУЖАТ, СЛУЖИЛ, СЛУЖИЛИ)
    375СЛУЧАЙ (СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯ)
    135СЛУЧАЙНЫЙ (СЛУЧАЙНО, СЛУЧАЙНЫХ, СЛУЧАЙНОГО, СЛУЧАЙНОЕ, СЛУЧАЙНЫМ)
    152СЛЫШАТЬ (СЛЫШУ, СЛЫШАЛИ, СЛЫШИТ, СЛЫШАЛ)
    158СМЕЛЫЙ (СМЕЛО, СМЕЛОЙ, СМЕЛЫМ, СМЕЛОГО)
    327СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯХ)
    169СМЕТЬ (СМЕЛО, СМЕЮ, СМЕЕТ, СМЕЕМ, СМЕЛИ)
    126СМЕЯТЬСЯ (СМЕЮСЬ, СМЕЕТСЯ, СМЕЯЛСЯ, СМЕЕМСЯ)
    184СМОТРЕТЬ (СМОТРИ, СМОТРИТЕ, СМОТРИТ, СМОТРЕЛ)
    612СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
    181СОБОР (СОБОРОВ, СОБОРА, СОБОРЫ, СОБОРЕ)
    383СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННОЕ, СОБСТВЕННЫМ, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННЫХ)
    547СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОГО, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОМ, СОВЕРШЕННЫМ)
    168СОВЕСТЬ (СОВЕСТИ, СОВЕСТЬЮ, СОВЕСТЯМИ, СОВЕСТЕЙ)
    265СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННОМ)
    131СОГЛАСИЕ (СОГЛАСИЕМ, СОГЛАСИЯ, СОГЛАСИИ, СОГЛАСИЮ)
    178СОГЛАСНЫЙ (СОГЛАСНО, СОГЛАСЕН, СОГЛАСНЫ, СОГЛАСНА, СОГЛАСНЫЕ)
    139СОДЕРЖАТЬ (СОДЕРЖИТ, СОДЕРЖАТ, СОДЕРЖАЛА, СОДЕРЖАЛО)
    140СОЗДАТЬ (СОЗДАЛ, СОЗДАЛИ, СОЗДАЛА, СОЗДАНЫ)
    490СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЮ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИИ)
    127СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦУ)
    145СОЛОВЬЕВ (СОЛОВЬЕВА, СОЛОВЬЕВЕ, СОЛОВЬЕВУ, СОЛОВЬЕВЫМ)
    350СОМНЕНИЕ (СОМНЕНИЮ, СОМНЕНИЯ, СОМНЕНИЙ, СОМНЕНИЕМ)
    150СОН (СНЫ, СНОМ, СНЕ, СНА)
    172СОСТАВЛЯТЬ (СОСТАВЛЯЮТ, СОСТАВЛЯЕТ, СОСТАВЛЯЛИ, СОСТАВЛЯЛА, СОСТАВЛЯЛО)
    136СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЮ)
    208СОХРАНИТЬ (СОХРАНИЛИ, СОХРАНИЛ, СОХРАНИТ, СОХРАНИЛА)
    124СОЧИ
    212СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯМ, СОЧИНЕНИИ)
    161СОЮЗ (СОЮЗА, СОЮЗОМ, СОЮЗЕ, СОЮЗУ)
    151СПОР, СПОРА (СПОРЕ, СПОРАХ, СПОРЫ)
    122СПОСОБНОСТЬ (СПОСОБНОСТИ, СПОСОБНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЯМИ, СПОСОБНОСТЬЮ)
    135СРЕДНИЙ (СРЕДНЕЙ, СРЕДНИЕ, СРЕДНИХ, СРЕДНЕМ, СРЕДНЮЮ)
    142СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛСЯ)
    145СТАРИНА (СТАРИНЫ, СТАРИНУ, СТАРИНЕ, СТАРИНОЮ)
    315СТАРЫЙ (СТАРОЙ, СТАРЫХ, СТАРОГО, СТАРЫЕ)
    393СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛИ, СТАЛА, СТАЛ)
    120СТАТЬ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ)
    381СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
    120СТЕПАНОВИЧ (СТЕПАНОВИЧУ, СТЕПАНОВИЧЕ, СТЕПАНОВИЧА, СТЕПАНОВИЧЕМ)
    249СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЬЮ, СТЕПЕНЕЙ, СТЕПЕНЯХ)
    162СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХАМИ)
    284СТИХИЯ (СТИХИЙ, СТИХИИ, СТИХИЮ, СТИХИЯМ)
    142СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
    171СТОИТЬ (СТОИТ, СТОИМ, СТОЙ, СТОЯТ, СТОИЛО)
    460СТОРОНА (СТОРОН, СТОРОНЕ, СТОРОНУ, СТОРОНЫ)
    223СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯЛ, СТОЯТ, СТОЯЛА, СТОЯЛИ)
    150СТРАДАНИЕ (СТРАДАНИЙ, СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИИ, СТРАДАНИЕМ)
    269СТРАНА (СТРАНЫ, СТРАНАХ, СТРАНЕ, СТРАН)
    132СТРАННЫЙ (СТРАННО, СТРАННОЕ, СТРАННЫМ, СТРАННАЯ)
    179СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЯМИ, СТРАСТЬЮ)
    124СТРАХ (СТРАХА, СТРАХУ, СТРАХЕ, СТРАХОМ)
    211СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИИ, СТРЕМЛЕНИЙ, СТРЕМЛЕНИЕМ)
    251СТРОГИЙ (СТРОГО, СТРОГОЙ, СТРОГОГО, СТРОГАЯ)
    186СУД, СУДА (СУДЕ, СУДУ, СУДОМ)
    134СУДИТЬ (СУДИТ, СУДЯ, СУДИЛ, СУДИТЕ)
    240СУДЬБА (СУДЬБУ, СУДЬБЫ, СУДЬБЕ, СУДЬБОЮ)
    204СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВА, СУЩЕСТВУ, СУЩЕСТВЕ, СУЩЕСТВОМ)
    134СУЩЕСТВОВАНИЕ (СУЩЕСТВОВАНИЯ, СУЩЕСТВОВАНИЮ, СУЩЕСТВОВАНИЕМ, СУЩЕСТВОВАНИИ)
    187СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВУЕТ, СУЩЕСТВОВАЛО, СУЩЕСТВУЮТ, СУЩЕСТВОВАЛА)
    174СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ)
    156СХОДСТВО (СХОДСТВА, СХОДСТВУ, СХОДСТВОМ, СХОДСТВЕ)
    127СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВЫ, СЧАСТЛИВЫХ, СЧАСТЛИВЫМ)
    158СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЕМ, СЧАСТЬЮ)
    291СЧИТАТЬ (СЧИТАЮ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЛ, СЧИТАЛИ)
    311СЫН (СЫНА, СЫНОВ, СЫНОМ, СЫНУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СОСТАВНАЯ (СОСТАВНЫЕ, СОСТАВНЫХ, СОСТАВНОМ, СОСТАВНОЕ)

    1. Семирамида. Солнцепоклонство
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: непостоянный вид, его бессилие в отношении всех явлений жизни земной не давали ему никакого права на равенство с солнцем; и действительно, он пользовался этим равенством только там, где уже не поклонялись ни Солнцу, ни Луне, а божествам, изображенным в луне и солнце. Но там Венера и Юпитер, или Каноп, или Сириус были одинаково предметом обожения по прихоти народного воображения, а не по видимой важности их в мировом порядке. Легко можно бы было предположить, что служение Солнцу как высшему богу было первоначальною религиею народов: где тот предмет в природе, который бы с ним равнялся блеском и величием? Утром, или в полдень, или на закате оно ходит по небесам как царь всех небес, оно глядит на землю как владыка всей земли. Где, кроме солнца, такое соединение силы вечно деятельной и неизменности вечно спокойной? Во все времена года и во все года, то оживляя, то уничтожая жизнь, оно представляется творцом и разрушителем, но всегда полным хозяином мира и веков. За всем тем, без натяжек, и больших натяжек, невозможно возводить все веры к солнцепоклонству, и не только не все, но даже весьма немногие носят на себе след этой мнимой первоначальной формы. В Греции и Риме солнце ничего не. значит в общей мифологической системе; в Скандинавии его главное занятие — уходить от волчка (или волчонка, в сравнении с Фенриром), который собирается его проглотить; в остатках славянских суеверий о нем совсем не говорится, ибо даже Световид, по латышской форме Swantovit, т. е. Святовит (-ый) [118] , не представляет ничего общего с идеею солнца. В отзывах древнекитайских и среднеазийских вер то же равнодушие к нему. В Индии Веды о нем упоминают только наравне с другими силами, и Сурья всегда является божеством служебным; даже воплощение Вишну–солнца или Кришна (если это действительно солнце) показывает по месту своему в аватарах (он осьмой) эпоху...
    2. Семирамида. Звездопоклонство
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: было поражено великолепным зрелищем звездного неба, постоянством его явлений, в сравнении с изменчивостью всего земного, и стройным движением негаснущих и нестареющих светил. Суеверие народов назвало их правителями мира и светлыми царями и воями небесными. Но это чувство обожения не развивалось с равною силою во всех племенах и во всех местностях. Цабеизм принадлежит в особенности семитам и безводным странам юго–западной Азии [114] . От этого он не входит как главная составная часть в синкретизм Индии, Греции и Рима; но выдается как одно из составных начал религии аравийской, финикийской, халдейской и мидийской, более или менее преобладая или подчиняясь другим разрядам мысли, именно вещественности и стихийности в Финикии и в Вавилоне, нравственному единобожию в Аравии и настоящем Иране. Вообще должно предположить, что поклонение звездам могло родиться или распространиться только в таких странах, в которых сухой воздух и ясные ночи позволяют звездам светить и глазам любоваться на их сияние. Когда племя переходит в другой край, под навес северных туманов или в густоту тропических паров, оно скоро забывает свою прежнюю религию и заменяет холодный свет ночных созвездий предметами живыми, близкими и действующими прямо на бытовую пользу или на наслаждение вещественное. Ни в Скандинавии, ни у кельтов, ни у турецких и монгольских народов не находим почти никаких следов цабеизма [115] . В Египте он составляет часть мифологии, и часть важную, но, кажется, привитую к религии чисто стихийной и принесенную из сухой степи Аравийской и из земли семитов финикийских. В Инду- стане тот же самый цабеизм составляет весьма малую примесь в разнообразном и нестройном синкретизме, созданном смесью племен иранского, кушитского и среднеазийского. В Ведах, древнейшем памятнике индустанского верования, встречаем мы самый слабый отзвук или самый бледный оттенок отжившего или еще не возросшего звездопоклонства. Наконец, смело можно сказать, ...
    3. Семирамида. Основные законы при узучении древних релтгий
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    Часть текста: РЕЛИГИЙ > Вера, как мы сказали, есть совершеннейший плод народного образования, крайний и высший предел его развития. Ложная или истинная, она в себе заключает весь мир помыслов и чувств человеческих. Поэтому все понятия, все страсти, вся жизнь получают от нее особенный характер, поэтому и они в свою очередь напечатлевают на ней неизгладимые следы свои. Синкретизм религиозный принимает в себя все оттенки быта и мысли. В нем отзываются вражда и страх, любовь и надежда: Олимп древний открывается для одного божества, потому что оно божество дружелюбного соседа, а для другого — потому, что оно покровительствует грозным полчищам воинственных дикарей. Первого надобно угостить за добро и ласку, а второго подкупить, чтобы он не делал вреда. Так, например, римляне вызывали жертвами богов, владык неприятельской земли или города. Иной символ принимался потому, что он представлял глубокое призвание души к благу нравственному, другой потому, что он изображал непреодолимое влечение к чувственному наслаждению. Наконец, все величие и красота вселенной, все высокое спокойствие и чистота неба мало–помалу принимают в себя отражение нестройного хаоса и бурных волнений души, увлекаемой в противоположные направления разумом и страданиями. Нет никаких причин предполагать, чтобы саксонцы были когда‑нибудь принуждены насилием славянским поклониться Чернобогу. Этот кумир был ими занят от мирных соседей, а может быть, от завоеванного племени, ибо нет сомнения, что саксонцы долго хозяйничали в земле славянской, и едва ли варины, которых они поработили на берегах Рейна, не были славянскою семьею, проникнувшею далеко на запад. Им, если не древнейшим моринам и менапиям, должно, кажется, приписать множество урочищ в Рейнской долине с славянскими именами, о которых мы говорили. Точно так же римляне брали себе...
    4. Семирамида. Способы соотношения племенных стихий
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: не соединяются одна с другою, как мертвые вещества природы неорганической. Смешение их не похоже на каменные агломераты или на резкие наслоения горных пород. Стихии человеческие не вкрапляются друг в друга, не срастаются каким‑нибудь механическим соприкосновением. Это начала огненные и творческие: это жизнь и дух. Новая личность является в мире, — младенец, которого физиономия представляет бесспорное свидетельство своего начала в оттиске родовых типов, но который в то же время носит признаки собственной самобытной, мыслящей и вольной души. Так от стихии африканской и иранской должен был произойти в Индии оригинальный и новый строй жизни, равно чуждый обеим странам; так смешение кельто–галла, франко–германца и эллино–римлянина произвело народ, который сходен с своими праотцами и в то же время замечателен резкою оригинальностью характера. Так древняя Эллада, слияние начал египетского и финникийского с индо–германским пелазгизмом, напоминает нам Финикию по смелости мореплавания, не доходящей, однако, до героического порыва Тира или Сидона; напоминает нам тип кушитский по любви к зодчеству, высказанной уже в самых ранних мифах, но далеко уступающей исполинскому разгулу фантазии египетской; наконец, духом воинственной свободы принадлежит вполне к семьям европейским. Но она ни от кого не заимствовала своей чистой любви к красоте, философии прямо–человеческой, и веры, по преимуществу человекообразной: это ее исключительная и неотъемлемая собственность. Должны ли мы признать эту оригинальную характеристику за доказательство самобытности, свободной от всякого чужеземного влияния? Такое заключение было бы...
    5. Семирамида. Исследование истины исторических идей.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: эпоха миграций: Мирное расселение Вторая эпоха миграций: Насильственное переселение Возникновение двух типов племен Характер миграции народов Третья эпоха миграций: Внутреннее брожение Инстинкты прошедшего в современной жизни Народы завоевательные и земледельческие Условия перерождения народов Совокупность действия составных стихий народа Нравственные законы в судьбах народов Значение веры в истории народов Звездопоклонство Солнцепоклонство Вероисповедания и умственный строй народов Первая эпоха в истории религии Вторая эпоха в истории религии Три всеобъемлющие разряда религий древности Основные законы при узучении древних релтгий Борьба религий и характер божества Религиозная односторонность и жажда истины Кушитство и Иракизм Эволюция двух типов религии Два центра религиозных начал Развитие религий по мере удаления от центров Вещественная необходимость и торжество кушитства Реформаторы и восстановление духовного начала религии Религиозное слово в кушитстве и иранстве Духовное влияние Израиля Религиозные предания и мифы Символы,имена и таинственные числа Влияние племенного начала на развитие веры Две системы письменности Жизнь языка и его законы Язык славянский и санскрит Причины,влияющие на искажение слов и изменение их значения Синонимы и метафоры в первобытных...