• Приглашаем посетить наш сайт
    Салтыков-Щедрин (saltykov-schedrin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1132).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    96РАБ, РАБА (РАБОВ, РАБОМ, РАБЫ)
    154РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТУ, РАБОТЕ, РАБОТ)
    103РАБСТВО (РАБСТВА, РАБСТВОМ, РАБСТВУ, РАБСТВЕ)
    38РАВЕНСТВО (РАВЕНСТВА, РАВЕНСТВЕ, РАВЕНСТВУ, РАВЕНСТВОМ)
    50РАВНОДУШИЕ (РАВНОДУШИЯ, РАВНОДУШИЕМ, РАВНОДУШИИ, РАВНОДУШИЮ)
    175РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫ, РАВНЫХ, РАВНЫМ, РАВНОГО)
    62РАДОВАТЬ (РАДУЕТ, РАДОВАЛ, РАДОВАЛИ, РАДУЮ)
    60РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНЫЕ, РАДОСТНОЮ, РАДОСТНОЕ, РАДОСТНОЙ)
    153РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЯМ, РАДОСТЕЙ)
    241РАЗ (РАЗУ, РАЗОМ, РАЗА)
    78РАЗБОР (РАЗБОРА, РАЗБОРЕ, РАЗБОРУ, РАЗБОРОМ)
    114РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЮТ, РАЗВИВАЛА, РАЗВИВАЛ)
    48РАЗВИТАЯ (РАЗВИТЫ, РАЗВИТО, РАЗВИТОГО, РАЗВИТА, РАЗВИТ)
    591РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЕМ)
    119РАЗВИТЬ (РАЗВИЛО, РАЗВИЛ, РАЗВИЛИ, РАЗВИЛА)
    67РАЗВРАТ (РАЗВРАТА, РАЗВРАТЕ, РАЗВРАТОМ)
    65РАЗГОВОР (РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРА)
    56РАЗДВОЕНИЕ (РАЗДВОЕНИЯ, РАЗДВОЕНИИ, РАЗДВОЕНИЕМ)
    77РАЗДЕЛЕНИЕ (РАЗДЕЛЕНИЯ, РАЗДЕЛЕНИИ, РАЗДЕЛЕНИЕМ, РАЗДЕЛЕНИЮ)
    40РАЗДЕЛИТЬ (РАЗДЕЛИЛИ, РАЗДЕЛИЛА, РАЗДЕЛЕНА, РАЗДЕЛИЛ)
    36РАЗДЕЛЯТЬ (РАЗДЕЛЯЕТ, РАЗДЕЛЯЛ, РАЗДЕЛЯЕТЕ, РАЗДЕЛЯЮТ)
    63РАЗДОР (РАЗДОРА, РАЗДОРЫ, РАЗДОРУ, РАЗДОРОМ)
    54РАЗИТЕЛЬНЫЙ (РАЗИТЕЛЬНОЕ, ПОРАЗИТЕЛЬНЕЕ, РАЗИТЕЛЬНОМ, РАЗИТЕЛЬНЫМ)
    129РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИЯХ, РАЗЛИЧИИ, РАЗЛИЧИЙ)
    108РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫ)
    48РАЗМЕР (РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРЕ, РАЗМЕРАХ, РАЗМЕРА)
    40РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИИ, РАЗМЫШЛЕНИЮ)
    105РАЗНИЦА (РАЗНИЦУ, РАЗНИЦЕЮ, РАЗНИЦЕЙ, РАЗНИЦЫ)
    48РАЗНООБРАЗИЕ (РАЗНООБРАЗИЯ, РАЗНООБРАЗИЮ, РАЗНООБРАЗИИ, РАЗНООБРАЗИЕМ)
    67РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНЫМ, РАЗНООБРАЗНАЯ, РАЗНООБРАЗНЫ)
    176РАЗНЫЙ (РАЗНЫХ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫМИ, РАЗНОМУ, РАЗНЫМ)
    36РАЗРЕШАТЬ (РАЗРЕШАЕТ, РАЗРЕШАЛИ, РАЗРЕШАЯ, РАЗРЕШАЛА)
    78РАЗРЕШЕНИЕ (РАЗРЕШЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИИ, РАЗРЕШЕНИЮ, РАЗРЕШЕНИЕМ)
    45РАЗРЕШИТЬ (РАЗРЕШИЛ, РАЗРЕШЕНА, РАЗРЕШИЛО, РАЗРЕШИЛИ)
    39РАЗРУШИТЬ (РАЗРУШИЛ, РАЗРУШИЛИ, РАЗРУШЕНА, РАЗРУШИЛА)
    46РАЗРЫВ (РАЗРЫВА, РАЗРЫВЕ, РАЗРЫВУ, РАЗРЫВОМ)
    43РАЗРЯД (РАЗРЯДА, РАЗРЯДУ, РАЗРЯДАМ, РАЗРЯДЫ)
    463РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМУ, РАЗУМОМ, РАЗУМЕ)
    60РАЗУМЕНИЕ (РАЗУМЕНИЯ, РАЗУМЕНИЕМ, РАЗУМЕНИЮ, РАЗУМЕНИИ)
    161РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЛ, РАЗУМЕЯ)
    254РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНО, РАЗУМНОЙ, РАЗУМНЫХ, РАЗУМНОГО, РАЗУМНОЕ)
    89РАНА (РАНЫ, РАНОЮ, РАН, РАНУ)
    113РАННИЙ (РАННИХ, РАННЕЙ, РАННЕГО, РАННИЕ)
    127РАСКОЛ (РАСКОЛА, РАСКОЛОМ, РАСКОЛЫ, РАСКОЛОВ)
    55РАСПРОСТРАНЕНИЕ (РАСПРОСТРАНЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЮ, РАСПРОСТРАНЕНИИ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ)
    45РАСПРОСТРАНИТЬ (РАСПРОСТРАНИЛ, РАСПРОСТРАНИЛО, РАСПРОСТРАНИЛА, РАСПРОСТРАНИТ)
    43РАСПРОСТРАНЯТЬ (РАСПРОСТРАНЯЕТ, РАСПРОСТРАНЯЛИ, РАСПРОСТРАНЯЛА, РАСПРОСТРАНЯЛО)
    143РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗЕ, РАССКАЗА, РАССКАЗОМ)
    48РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЛИ, РАССКАЗЫВАЯ)
    59РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЯ, РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЛ)
    44РАССМОТРЕТЬ (РАССМОТРИМ, РАССМОТРЕНА, РАССМОТРЕНЫ, РАССМОТРЕН)
    148РАССУДОК (РАССУДКА, РАССУДКОМ, РАССУДКУ, РАССУДКЕ)
    79РАССУДОЧНЫЙ (РАССУДОЧНОГО, РАССУДОЧНОМУ, РАССУДОЧНОЙ, РАССУДОЧНОМ, РАССУДОЧНОЕ)
    66РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЯХ, РАССУЖДЕНИИ, РАССУЖДЕНИЙ)
    59РАСТИ (РАСТЕТ, РОС, РОСЛО, РОСЛА)
    199РАЦИОНАЛИЗМ (РАЦИОНАЛИЗМА, РАЦИОНАЛИЗМОМ, РАЦИОНАЛИЗМУ, РАЦИОНАЛИЗМЕ)
    40РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ (РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ, РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО, РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ, РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ)
    36РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИЕЮ)
    57РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЕЙ)
    59РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНОМ)
    55РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЯХ, РЕВОЛЮЦИЙ)
    92РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКИЕ, РЕДКИ, РЕДКОЕ)
    99РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКУЮ, РЕЗЧЕ, РЕЗКИМИ)
    117РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТАМ, РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
    43РЕЙН (РЕЙНА, РЕЙНЕ, РЕЙНОМ, РЕЙНУ)
    137РЕКА (РЕК, РЕКИ, РЕКУ, РЕКОЙ)
    655РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОЕ, РЕЛИГИОЗНОГО)
    468РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЙ, РЕЛИГИЕЙ)
    105РЕФОРМА (РЕФОРМЫ, РЕФОРМУ, РЕФОРМ, РЕФОРМЕ)
    184РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧАМИ, РЕЧЬЮ, РЕЧЕЙ)
    60РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЛ, РЕШАЮ, РЕШАЮТ)
    104РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИЯХ)
    102РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНОГО, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНОЕ)
    104РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИТ, РЕШИЛИ, РЕШЕН)
    279РИМ (РИМА, РИМОМ, РИМУ, РИМЕ)
    116РИМЛЯНЕ (РИМЛЯНАМИ, РИМЛЯНАМ)
    43РИМЛЯНИН (РИМЛЯНИНА, РИМЛЯНИНУ, РИМЛЯНИНОМ, РИМЛЯНИНЕ)
    409РИМСКИЙ (РИМСКОГО, РИМСКОЙ, РИМСКИХ, РИМСКИМ)
    38РОБКИЙ (РОБКО, РОБКИЕ, РОБКОЮ, РОБКОГО)
    294РОД, РОДЫ (РОДА, РОДЕ, РОДОВ, РОДУ)
    130РОДИНА (РОДИНЫ, РОДИНЕ, РОДИНУ, РОДИНОЮ)
    41РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЯ)
    81РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛО, РОЖДЕН, РОДИЛА, РОДИЛИ)
    139РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНОГО, РОДНЫМ, РОДНЫХ)
    80РОДОВОЕ (РОДОВОГО, РОДОВОЙ, РОДОВОМ, РОДОВУЮ)
    50РОДСТВО (РОДСТВА, РОДСТВУ, РОДСТВЕ)
    52РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЕМ, РОЖДЕНИЮ)
    46РОКОВАЯ (РОКОВОЙ, РОКОВЫХ, РОКОВУЮ, РОКОВОЕ)
    57РОЛЬ (РОЛЕЙ, РОЛИ)
    69РОМАНИЗМ (РОМАНИЗМА, РОМАНИЗМЕ, РОМАНИЗМУ, РОМАНИЗМОМ)
    47РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКОЕ, РОМАНТИЧЕСКИМ, РОМАНТИЧЕСКАЯ)
    38РОСКОШНЫЙ (РОСКОШНОЙ, РОСКОШНОГО, РОСКОШНО, РОСКОШНЫЕ, РОСКОШНА)
    54РОСКОШЬ (РОСКОШИ, РОСКОШЬЮ)
    45РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКАЯ, РОССИЙСКОЮ, РОССИЙСКИХ)
    748РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЮ, РОССИЕЙ)
    356РУКА (РУКАХ, РУКИ, РУКОЮ, РУК)
    51РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЯХ)
    1548РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКАЯ, РУССКОГО, РУССКИХ)
    220РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
    160РЯД (РЯДОМ, РЯДЫ, РЯДА, РЯДУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РАСПЕРЕТЬ (РАСПРИ)

    1. Полевой К. А.: Ермак, трагедия в пяти действиях, в стихах, сочинение Алексея Хомякова
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: объяснена, исследована до высокой степени совершенства. Надобно быть знакомым с творениями знаменитых критиков, осветивших внутренний смысл драмы древней, шекспировской и классической, чтобы верно судить о явлениях драмы новой. Таково благородное назначение, такова сила истины: раскрываясь перед умственным оком немногих счастливых любимцев своих, она, избирая их своим органом, через них распространяет свет свой на всех, без исключения. Впрочем, не будучи ни волшебством, ни чарованием, истина и должна существовать для всех людей, ибо иначе она не была бы истиною. Вследствие сего закона, теория драмы в наше время существует одна для всех, за исключением немногих упрямых и ленивых умов, подобных алеутским островитянам, которые, лежа в десяти шагах от ручья светлой воды, жалуются на жажду и умоляют прохожего согнать их с места и заставить напиться. Но где возбудительный прут для наших ленивцев? Оставим их лежать на месте и обратимся к своему предмету. Почти все главные теоретические вопросы драмы решены. Остается пояснить немногое и согласиться в неконченных вопросах о единствах, о выборе прозы или стихов и подобных предметах. Но это уже частности, которые каждый народ должен решать отдельно для себя, соображаясь с своим языком, своею частною привычкою, своими обычаями. Например, разве бог поэзии мог бы переделать французские александрийские стихи в пятистопные без рифм, но французам это невозможно, ибо несвойственно с навыком их слуха. Не странно ли, однако ж, что теория, столь хорошо объясненная, согласная с умом и требованиями всех, одним словом, истинная теория нашей драмы не имеет никаких практических доказательств ни у нас, ни у французов? В самом деле, осмотритесь и укажите хоть на одно произведение современное, которое было бы достойно теории Шлегелей, Шиллеров,...
    2. Несколько слов о "Философическом письме"
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: в общей семье человечества? Я понимаю, какое грустное чувство поселяет в тебе эта мысль; успокойся, мой друг, эта статья писана не для тебя; всякое преобразование твоего сердца и твоей души было бы зло: ты родилась уже истинной христианкой, практическим существом той теории, которую - излагает сочинитель "Философического письма" для женщины, может быть, омраченной наносными мнениями прошедшего столетия. Ты давно поняла то единство духа, которое со временем должно возобладать над всем человечеством; ты издавна уже помощница его. Я знаю, как соблазняла тебя нехристианская жизнь того общества, которое должно служить примером для прочих состояний. Ты устояла от соблазна, не увлеклась на путь, не имеющий цели жизни, и теперь сама видишь, что на избранном тобою пути нельзя ни потерять, ни расточить земного блага; ибо избранный тобою путь есть стезя, на которой человек безопасен от хищничества и ласкательства и по которой, со временем, должно идти все человечество. Для тебя не новость-умеренность во всем; во всем, что касается до сердца и души, ты знала, что только неразрывный их союз составляет истинную жизнь, что сердце без разума - страсть, пламя, пожирающее существование, что разум без сердца-холод, оледеняющий жизнь. Для тебя не нужно было длинного ряда прославленных предков, чтобы понимать святые мысли. "Диэтика души и тела есть истина, давно известная у Других народов,- говорит сочинитель статьи,- а для нас она новость",-замечает он. Но кто ж тебе открыл эту истину, мой друг, открыл просто, как будто без влияния веков и людей? Кто же мог открыть, кроме Бога Слова. Нужно было прежде всего верить, а потом исповедовать я эту истину во благо общее тела и духа. Если ты уже постигла один раз истину и следуешь ей, то не думай, чтоб истину можно было совершенствовать. Ее откровение совершилось один раз и навеки, и потому слова: "Сколько светлых лучей прорезало в...
    3. Семирамида. Борьба религий и характер божества
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: за представителя злого начала. Вероятно, такое мнение и не могло бы родиться при здравом развитии понятий, но разум действует свободно только в удалении от страстей, а вражда живет на земле искони. Чистый образ божества, который нашел бы созвучие в душе всех людей, внушал отвращение и страх, потому что он казался покровителем племени враждебного, и ненависть к людям переходила в ненависть к предмету их 'поклонения. От этого, когда мы видим дуализм развиты или в зародыше у какого‑нибудь народа, мы должны рассмотреть начало божества благого и по его характеру узнать, какая именно сторона жизни и духа выражается в мнимом божестве зла; верить же на слово показаниям древних писателей, ослепленных односторонним направлением мысли, безрассудно и непростительно, а, к несчастью, почти все критики впадают в эту ошибку, и наука, вечно перебирая хаос фактов, рассказанных кое‑как, не может никак их привести в стройное и органическое целое. Гностики, как всем известно, признававшие ветхозаветного Саваофа за духа зла, очевидно, почерпнули свое странное учение из египетского (может быть, и ханаанского) источника. Поклонение евреев Тифону засвидетельствовано писателями древности, следовавшими показанию египтян. Вообще такое мнение считается ошибкою, плодом недостаточной критики и сбивчивого понятия, а...
    4. Еще несколько слов Православного Христианина о западных вероисповеданиях по поводу разных сочинений Латинских и Протестантских о предметах веры. 1858
    Входимость: 1. Размер: 172кб.
    Часть текста: о предметах веры. 1858 Перевод с Французского {1} Подлинник издан в Лейпциге Брокгаузом. ПИСЬМО К ИЗДАТЕЛЮ М. г. Вы позволили мне воспользоваться вашим типографским станком для напечатания брошюры, написанной мною в 1854 году, о некоторых религиозных вопросах; смею надеяться, что вы не откажете в подобной благосклонности новой брошюре о тех же предметах. Я желал, чтоб сочинение мое было доступно возможно широкому кругу читателей и, с этою целью, выбрал язык в наше время наиболее употребительный, язык французский, который в истории Европейской литературы мог бы быть назван ходячею латынью. Несмотря однако на этот выбор и несмотря на то, что вследствие особенных обстоятельств, первая моя брошюра напечатана была в Париже, надежды мои, признаюсь, были обращены к странам Германского происхождения, к Англии и Германии. Эти надежды меня не обманули: здесь и там я удостоился благосклонного внимания от многих читателей и от нескольких писателей. Большего я и ожидать не смел. Да будет мне, однако, позволено сделать несколько замечаний относительно приема, мною встреченного. Я высказал, что принцип Протестантства впервые введен был Римским расколом. Об этом мнении отозвались даже в Германии, не без иронии. Но я всё-таки остаюсь при своем мнении и повторяю: раскол не был изобретением Папизма, он...
    5. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава VIII. Значение Хомякова. Судьба славянофильства
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: мессианизм и языческий национализм, теократически-анархическое отрицание всякой государственности и абсолютизация исторически-относительных форм государственности, свобода от всяких внешних форм и рабство у сословного быта. Все эти противоречия роковым образом сказались в дальнейшей судьбе славянофильства. Славянофильство начало разлагаться на разные элементы, от него пошли разные пути. Я старался пролить свет на самую центральную и самую крупную фигуру славянофильства. В Хомякове мощно воплотилось и все положительное, и все отрицательное в славянофильстве, все его антитезы. Подвергая заключительной оценке дело Хомякова, нужно всмотреться в судьбу его в его потомках. «Хомяков и мы» — вот тема заключительной главы моей книги. В чем мы кровно связаны с Хомяковым и в чем расходимся с ним? Это и значит рассмотреть судьбу славянофильства, лежащую между нами и Хомяковым. Во всех главах этой книги по частям говорилось о том, что есть у Хомякова вечно ценного и пребывающего и что в нем ветхо и до нас не доходит живым. Теперь нужно подвести итоги. От славянофильства Хомякова тянется несколько линий. Непосредственные единомышленники и ученики А. С. Хомякова — это А. Кошелев и Ю. Самарин. А Иван Аксаков является последним представителем классического, старого славянофильства, не подвергшегося ещё разложению. Известна публицистическая и общественная деятельность Ю. Самарина, А. Кошелева, И. Аксакова. Это — либеральные славянофилы, активно бравшие под свою защиту всякие свободы, но верные истине православия и...