• Приглашаем посетить наш сайт
    Пришвин (prishvin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3684).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    153ПАЛЬМЕР, ПАЛЬМЕРА, ПАЛЬМЕРЕ (ПАЛЬМЕРУ, ПАЛЬМЕРОМ)
    188ПАМЯТНИК (ПАМЯТНИКОВ, ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНИКАХ, ПАМЯТНИКОМ)
    142ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    150ПЕРВОБЫТНЫЙ (ПЕРВОБЫТНОЙ, ПЕРВОБЫТНОГО, ПЕРВОБЫТНЫХ, ПЕРВОБЫТНОМ, ПЕРВОБЫТНОЕ)
    231ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ (ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ, ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ, ПЕРВОНАЧАЛЬНО, ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО)
    727ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЕ)
    199ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДОМ)
    423ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ)
    135ПЕРЕХОД (ПЕРЕХОДА, ПЕРЕХОДОВ, ПЕРЕХОДЕ, ПЕРЕХОДОМ)
    189ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСНИ, ПЕСЕН, ПЕСНЯХ)
    158ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРУ, ПЕТРЕ, ПЕТРОМ)
    213ПИСАНИЕ (ПИСАНИЯ, ПИСАНИИ, ПИСАНИЕМ, ПИСАНИЙ)
    182ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ)
    254ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИСАНО, ПИСАЛИ)
    144ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИСАЛА, ПИСАЛО)
    472ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ)
    238ПЛЕМЕННАЯ (ПЛЕМЕННОЕ, ПЛЕМЕННЫХ, ПЛЕМЕННЫЕ, ПЛЕМЕННОГО)
    724ПЛЕМЯ (ПЛЕМЕНА, ПЛЕМЕНИ, ПЛЕМЕНАМИ, ПЛЕМЕНАМ)
    142ПЛОД (ПЛОДЫ, ПЛОДОМ, ПЛОДА, ПЛОДОВ)
    149ПОБЕДА (ПОБЕДЫ, ПОБЕДУ, ПОБЕД, ПОБЕДЕ)
    143ПОВОД (ПОВОДУ, ПОВОДАМ, ПОВОДА, ПОВОДОМ)
    138ПОДВИГ (ПОДВИГЕ, ПОДВИГОВ, ПОДВИГИ, ПОДВИГА)
    210ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНОГО, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНОЕ)
    176ПОЗДНЕЙШИЙ (ПОЗДНЕЙШИХ, ПОЗДНЕЙШЕЕ, ПОЗДНЕЙШИЕ, ПОЗДНЕЙШЕЙ, ПОЗДНЕЙШЕГО)
    214ПОЗНАНИЕ (ПОЗНАНИЯ, ПОЗНАНИЮ, ПОЗНАНИИ, ПОЗНАНИЙ)
    162ПОЙТИ (ПОЙДЕМ, ПОШЛИ, ПОШЕЛ, ПОЙДУ, ПОШЛО)
    181ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЖЕТ, ПОКАЗАЛИ)
    165ПОКЛОНЕНИЕ (ПОКЛОНЕНИЯ, ПОКЛОНЕНИИ, ПОКЛОНЕНИЮ, ПОКЛОНЕНИЕМ)
    144ПОКОЛЕНИЕ (ПОКОЛЕНИЯ, ПОКОЛЕНИЙ, ПОКОЛЕНИЯМ, ПОКОЛЕНИЮ)
    122ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЯХ, ПОЛЕМ, ПОЛЕЙ)
    216ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКИЕ)
    214ПОЛНОТА (ПОЛНОТЕ, ПОЛНОТУ, ПОЛНОТЫ, ПОЛНОТОЮ)
    432ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНОГО, ПОЛНОЙ, ПОЛНОМ)
    215ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЙ, ПОЛОЖЕНИИ)
    126ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО, ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ)
    193ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛО)
    177ПОЛЬЗА (ПОЛЬЗЫ, ПОЛЬЗУ, ПОЛЬЗОЮ, ПОЛЬЗЕ)
    132ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИТЕ, ПОМНЯТ, ПОМНЯ)
    236ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЛ, ПОНИМАЮТ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЮ)
    545ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИИ, ПОНЯТИЯМ)
    123ПОНЯТНЫЙ (ПОНЯТНО, ПОНЯТЕН, ПОНЯТНЫ, ПОНЯТНОЕ, ПОНЯТНА)
    281ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОНЯЛИ, ПОЙМЕТ, ПОНЯТЫ)
    273ПОРА (ПОР, ПОРОЮ, ПОРУ, ПОРЫ)
    126ПОРЯДОК (ПОРЯДКЕ, ПОРЯДКА, ПОРЯДКУ, ПОРЯДКОМ)
    336ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЙ)
    162ПОСЛЕДСТВИЕ (ПОСЛЕДСТВИЕМ, ПОСЛЕДСТВИЙ, ПОСЛЕДСТВИЯ, ПОСЛЕДСТВИИ)
    121ПОСТАВИТЬ (ПОСТАВИЛ, ПОСТАВЛЕНА, ПОСТАВЛЕН, ПОСТАВЛЕНО)
    252ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННОЙ, ПОСТОЯННАЯ, ПОСТОЯННОЕ, ПОСТОЯННЫЕ)
    129ПОЧВА (ПОЧВЕ, ПОЧВУ, ПОЧВОЙ, ПОЧВЫ)
    191ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
    321ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ)
    170ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЙ)
    531ПРАВА, ПРАВО (ПРАВОМ, ПРАВЕ, ПРАВУ)
    507ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДОЮ)
    293ПРАВОСЛАВИЕ (ПРАВОСЛАВИЯ, ПРАВОСЛАВИИ, ПРАВОСЛАВИЮ, ПРАВОСЛАВИЕМ)
    425ПРАВОСЛАВНЫЙ (ПРАВОСЛАВНОГО, ПРАВОСЛАВНОЙ, ПРАВОСЛАВНАЯ, ПРАВОСЛАВНЫХ)
    576ПРАВЫЙ (ПРАВА, ПРАВО, ПРАВ, ПРАВОМ, ПРАВЫ)
    176ПРЕД (ПРЕДЕ)
    521ПРЕДАНИЕ (ПРЕДАНИЯ, ПРЕДАНИЙ, ПРЕДАНИИ, ПРЕДАНИЮ)
    148ПРЕДЕЛ (ПРЕДЕЛОВ, ПРЕДЕЛЫ, ПРЕДЕЛАХ, ПРЕДЕЛАМИ)
    314ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТЫ)
    122ПРЕДПОЛАГАТЬ (ПРЕДПОЛАГАЕТ, ПРЕДПОЛАГАЮ, ПРЕДПОЛАГАЮТ, ПРЕДПОЛАГАЯ)
    145ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
    466ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛО, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛА)
    267ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНЕЙ, ПРЕЖНЕГО, ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНИХ)
    116ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРЕИМУЩЕСТВУ, ПРЕИМУЩЕСТВАМИ, ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВАХ)
    180ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНА, ПРЕКРАСНОГО)
    138ПРИБАВИТЬ (ПРИБАВЛЮ, ПРИБАВИМ, ПРИБАВИЛИ, ПРИБАВИЛ)
    159ПРИЗНАК (ПРИЗНАКИ, ПРИЗНАКОВ, ПРИЗНАКОМ, ПРИЗНАКАМ)
    411ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЮТ, ПРИЗНАЛ)
    242ПРИЙТИ (ПРИШЕЛ, ПРИШЛО, ПРИДЕТ, ПРИШЛА)
    193ПРИМЕР (ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРОВ, ПРИМЕРОМ, ПРИМЕРА)
    406ПРИНАДЛЕЖАТЬ (ПРИНАДЛЕЖИТ, ПРИНАДЛЕЖАТ, ПРИНАДЛЕЖАЛ, ПРИНАДЛЕЖАЛИ)
    230ПРИНИМАТЬ (ПРИНИМАЯ, ПРИНИМАЕТ, ПРИНИМАЛИ, ПРИНИМАЮТ)
    128ПРИНЯТЫЙ (ПРИНЯТО, ПРИНЯТЫ, ПРИНЯТ, ПРИНЯТОЕ)
    406ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛИ, ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛО, ПРИНЯЛА)
    179ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЮ)
    127ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИМ, ПРИХОДИЛИ, ПРИХОДИЛО)
    264ПРИЧИНА (ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНУ, ПРИЧИН, ПРИЧИНЕ)
    132ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЛО)
    176ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЕМ)
    130ПРОИСХОДИТЬ (ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДИЛО, ПРОИСХОДЯТ, ПРОИСХОДИЛА)
    148ПРОИСХОЖДЕНИЕ (ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ПРОИСХОЖДЕНИИ, ПРОИСХОЖДЕНИЮ, ПРОИСХОЖДЕНИЕМ)
    422ПРОСВЕЩЕНИЕ (ПРОСВЕЩЕНИЯ, ПРОСВЕЩЕНИЕМ, ПРОСВЕЩЕНИИ, ПРОСВЕЩЕНИЮ)
    133ПРОСВЕЩЕННЫЙ (ПРОСВЕЩЕННОГО, ПРОСВЕЩЕННОЙ, ПРОСВЕЩЕННЫХ, ПРОСВЕЩЕННЫЕ, ПРОСВЕЩЕННЫМ)
    152ПРОСИТЬ (ПРОШУ, ПРОСИТ, ПРОСИЛ, ПРОСИМ)
    341ПРОСТАЯ (ПРОСТОЕ, ПРОСТОГО, ПРОСТО, ПРОСТОЙ, ПРОСТЫМ)
    118ПРОСТИТЬ (ПРОСТИ, ПРОСТИТЕ, ПРОСТИЛ, ПРОСТИТ)
    118ПРОСТОЙ (ПРОСТОЕ, ПРОСТОЮ)
    123ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВУ, ПРОСТРАНСТВОМ)
    190ПРОТЕСТАНТ (ПРОТЕСТАНТОВ, ПРОТЕСТАНТЫ, ПРОТЕСТАНТА, ПРОТЕСТАНТАМИ)
    136ПРОТЕСТАНТСКИЙ (ПРОТЕСТАНТСКОЙ, ПРОТЕСТАНТСКОГО, ПРОТЕСТАНТСКИХ, ПРОТЕСТАНТСКИЕ)
    241ПРОТЕСТАНТСТВО (ПРОТЕСТАНТСТВА, ПРОТЕСТАНТСТВУ, ПРОТЕСТАНТСТВЕ, ПРОТЕСТАНТСТВОМ)
    122ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ (ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ, ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ, ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ)
    165ПРОШЕДШИЙ (ПРОШЕДШЕЕ, ПРОШЕДШЕГО, ПРОШЕДШЕМ, ПРОШЕДШИМ, ПРОШЕДШИХ)
    166ПРОЯВЛЕНИЕ (ПРОЯВЛЕНИЯ, ПРОЯВЛЕНИЙ, ПРОЯВЛЕНИЕМ, ПРОЯВЛЕНИЯХ)
    242ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМЫМ, ПРЯМОЕ, ПРЯМОГО)
    397ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЯМИ, ПУТЕЙ)
    145ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ)
    252ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПОЛНОТА (ПОЛНОТЕ, ПОЛНОТЫ, ПОЛНОТУ, ПОЛНОТОЮ)

    1. Семирамида. Примечание
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: Часть «Семирамиды» была впервые напечатала в РБ (I860. Т. 2. Науки. С. 101–178; под загл.: «Отрывок из Записок А, С. Хомякова о Всемирной истории») со следующим предисловием «От редакции», написанным Ю. Ф. Самариным: «Помещая в нашем журнале первый отрывок из рукописи, найденной в бумагах покойного Алексея Степановича Хомякова, мы должны сказать несколько объяснительных слов о происхождении и характере труда, из которого он заимствован. Мы считаем это тем более необходимым, что труд этот отличается не только внутренней своеобразностью проведенного в нем воззрения, но и внешнею оригинальностью своего построения, так что, не составив себе предварительно об нем понятия, трудно бы было читателю стать на надлежащую точку зрения для его оценки и уяснить себе, чего можно от него ожидать и чего должно от него требовать. Тому лет двадцать назад, когда историческая будущность славяно–православного мира начала переходить из области темных гаданий и поэтических предчувствий в отчетливое сознание, естественным образом возникла мысль проследить в прошедшем историю его образования и, так сказать, воссоздать полузабытую генеалогию. Прежде всего, нужно было отыскать славян и живые следы православного вероучения, более или менее затертые позднейшими наслоениями, выделить из разных примесей народные и религиозные стихии и назвать их по имени. Но задача не могла ограничиться определением внешней, осязаемой стороны исторических фактов. Возникли новые вопросы: к чему предназначено это...
    2. Григорьев А. А.: О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса.(Письмо к А. С. Хомякову)
    Входимость: 4. Размер: 166кб.
    Часть текста: принадлежавшую к числу немногих, на которых предметы искусства действительно и притом не насильственно занимают собравшихся, предложен был Вами вопрос: имеет ли право художник переноситься совершенно в чуждые ему состояния духа, миросозерцание, строй чувствований? Таков был общий смысл вопроса, предложенного Вами по поводу, не помню какого именно, частного случая; в нем заключалось два смысла: 1) имеет ли право художник как известное лицо, с известным образом мыслей, с известною настроенностью чувствований, переноситься в состояния духа, ему чуждые, в настройства чувствований, более напряженные или менее напряженные, нежели свойственное ему душевное настройство, и 2) имеет ли право художник как сын известного века, член известной церкви и член известного народа переноситься в миросозерцание и строй чувствований, чуждые ему как таковому? Всеми беседовавшими вопрос был взят преимущественно с этой последней стороны и каждому из них, несмотря на разницу взглядов, показался в высшей степени важным. Таков он был и на самом деле в обоих его смыслах. Если выразить его другими словами, он будет заветнейшим вопросом настоящей минуты, вопросом о правде , которой мы требуем от художества, об искренности отношений художника к жизни и об искренности его таланта. С другой стороны, в вопросе заключается новый вопрос о связи художества с нравственностью, по существу своему весьма тревожный и который долгое время старались обходить, потому что разрубка его оказалась далеко не столь беспоследственною, как разрубка Гордиева узла Александром. Наконец, вопрос подкапывался под основания великолепной, хотя весьма зыбкой постройки, сооруженной покойной Гегелевскою эстетикой на двух...
    3. Семирамида. Язык славянский и санскрит
    Входимость: 2. Размер: 140кб.
    Часть текста: умственная высота племени до его дробления. Нет сомнения, что при таком исследовании произвольный взгляд и личные понятия критика не могут быть закованными в непреложные правила, удаляющие возможность ошибки. Но мы знаем, что тот, кто хочет проследить явления человеческой мысли, должен иметь в себе чувство свободной истины человеческой, а не надеяться найти в них неизменную правильность рабствующего вещества. Художник–поэт творит новые явления не в подражание былых, но в духе и силе былого. Историк не отыскивает былого, но воссоздает его по некоторым данным, развивающимся перед его духовным взором в истинных законах его прошедшей жизни [329] . Чувство истины в отношении к племенам, т. е. к их наружным признакам и их бытовым отличиям, чувство истины в отношении к религиям и их внутреннему значению, чувство истины в отношении к языкам и их звуковым и мысленным законам — все одно: это истина человеческая, отзывающаяся в душе человека. Чем менее человек закован в свою мелкую народность, или чем народность его менее отрывается от жизни общего братства, тем легче историку воскрешать былое и узнавать неизвестное. Он может ошибаться в некоторых подробностях, пропускать некоторые факты, но в общности истории он будет прав. Века с новыми данными, ученые с новыми трудами пополнят его и исправят, но не изменят. Истина историческая может быть в неученом романисте, и ложь глубокая, наглая в творении книжника, который на каждом шагу подпирается цитатами из государственных актов, из современных писем ...
    4. Гиляров-Платонов Н. П.: О судьбе убеждений. По поводу смерти А. С. Хомякова
    Входимость: 6. Размер: 54кб.
    Часть текста: нам отраженье общей судьбы, как будто писанной нашему времени. Он напомнил нам странный факт, уже переставший казаться странным - так он сделался обыкновенен: лучшие наши деятели уносятся преждевременно, в цвете лет, в полноте сил, мало того - уносятся в ту минуту, когда именно и наступает для них зрелая пора, когда кончается процесс внутреннего развития и только что открывается настоящая общественная деятельность. Факт знаменательный! Им поразился еще Гоголь, впоследствии сам испытавший ту же участь. Кончина первоклассных наших поэтов, не только неожиданная, но насильственная в полнейшем смысле, внушила ему мысль искать в этом обстоятельстве даже особый, так сказать, ниспосылаемый нравственный урок - что-то чрезвычайное, самою чрезвычайностию долженствующее поражать современников. "Три первых поэта, - восклицает он в одном из известных своих писем, - Пушкин, Грибоедов и Лермонтов, один за другим, в виду всех, были похищены насильственною смертию, в поре самого цветущего мужества, в полном развитии сил своих, и никого это не поразило! Даже не содрогнулось ветреное племя!" Нравственное значение в этом факте, конечно, есть, как и во всяком житейском обстоятельстве, как во всяком даже явлении природы. Но попробуйте взглянуть на него с физиологической точки зрения. Нам кажется, что глубина значения скрывается здесь не в чрезвычайности факта, а, напротив, в его естественности, в том именно самом, что в нем нет ничего особенного. Что это, в самом деле - чистая случайность? Но случай, однообразно повторяющийся, перестает быть случаем даже для обыкновенного воззрения, признающего существование случая вообще. Статистик из суммы отдельных случаев выводит средние цифры и записывает: что врачи повсюду пользуются сравнительно...
    5. Несколько слов Православного Христианина о западных вероисповеданиях по поводу одного послания парижского архиепископа. 1855
    Входимость: 8. Размер: 148кб.
    Часть текста: по поводу одного послания парижского архиепископа. 1855 Перевод с Французского. Подлинник издан в Лейпциге, Брокгаузом. ПРЕДИСЛОВИЕ. Не смотря на частые нападения, которым подвергалось Православие в изданиях, служащих органами различным христианским исповеданиям в Европе, оно долго безмолвствовало. В прошлом году я счел своим долгом ответить на новое нападение, направленное против Церкви, к которой я принадлежу, писателем Римского исповедания, и обратился к Парижской Протестантской прессе для обнародования моего сочинения под заглавием: «Несколько слов Православная христианина о западных вероисповеданиях, по поводу брошюры г. Лоранси». Парижский книгопродавец, г. Мейрюес, принял на себя это щекотливое поручение и напечатал мое сочинение, предпослав ему оправдательное от себя предисловие, проникнутое благороднейшими чувствами. Ныне, намереваясь обнародовать другое сочинение, служащее продолжением первому, я, конечно, счел бы долгом признательности обратиться к тому же многоуважаемому мною издателю; но читатели усмотрят из первых же страниц этой брошюры, что, избрав этот путь, я поставил бы г. Мейрюеса в фальшивое положение и в необходимость отказать мне, что вероятно было бы для него тяжело, или, изъявив согласие, подвергнуться, при теперешних обстоятельствах, прискорбным для него последствиям. На сей раз обращаюсь к Германии. Издревле гостеприимная, она, и в настоящее время, по справедливости славится гостеприимством, ею оказываемым человеческой мысли, из какой бы страны она ни шла....