• Приглашаем посетить наш сайт
    Мандельштам (mandelshtam.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 818).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    37МАЙ (МАЯ, МАЮ, МАЕ)
    77МАЛЕЙШИЙ (МАЛЕЙШЕГО, МАЛЕЙШЕЙ, МАЛЕЙШЕМ, МАЛЕЙШАЯ, МАЛЕЙШЕЕ)
    67МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКУЮ, МАЛЕНЬКИХ)
    113МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛОГО, МАЛУЮ, МАЛАЯ)
    120МАРИНА (МАРИНЕ, МАРИНОЙ, МАРИНУ, МАРИНЫ)
    30МАРКА, МАРК (МАРКУ, МАРКОМ, МАРКЕ)
    49МАРФА (МАРФЫ, МАРФОЙ, МАРФЕ)
    64МАССА (МАССЫ, МАССУ, МАССЕ, МАСС)
    39МАТЕМАТИКА, МАТЕМАТИК (МАТЕМАТИКИ, МАТЕМАТИКЕ, МАТЕМАТИКОЮ)
    78МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОМ, МАТЕРИАЛА)
    66МАТЕРИАЛИЗМ (МАТЕРИАЛИЗМА, МАТЕРИАЛИЗМЕ, МАТЕРИАЛИЗМУ, МАТЕРИАЛИЗМОМ)
    48МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНЫХ, МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНОЕ, МАТЕРИАЛЬНОМ)
    31МАТЕРИК (МАТЕРИКА, МАТЕРИКАМ, МАТЕРИКЕ, МАТЕРИКОВ)
    53МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    112МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЯХ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ)
    37МАЯТЬ (МАЯ, МАЙТЕ, МАЕТ, МАЙ, МАЮ)
    30МГНОВЕННЫЙ (МГНОВЕННО, МГНОВЕННОЙ, МГНОВЕННОЮ, МГНОВЕННОЕ)
    35МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННОЕ, МЕДЛЕННЫ, МЕДЛЕННОЙ)
    43МЕЖА (МЕЖ, МЕЖЕ, МЕЖАМИ)
    32МЕКСИКА (МЕКСИКИ, МЕКСИКЕ, МЕКСИКУ, МЕКСИКОЮ)
    122МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКИХ, МЕЛКОЙ, МЕЛКУЮ, МЕЛКОГО)
    103МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШЕЕ, МЕНЬШЕЮ)
    38МЕНЬШОЙ (МЕНЬШИМ, МЕНЬШУЮ, МЕНЬШАЯ, МЕНЬШИХ)
    277МЕРА (МЕРЕ, МЕРУ, МЕР, МЕРЫ)
    125МЕРТВЫЙ (МЕРТВОЙ, МЕРТВЫХ, МЕРТВУЮ, МЕРТВЫМИ, МЕРТВАЯ)
    51МЕССИАНИЗМ (МЕССИАНИЗМА, МЕССИАНИЗМОМ, МЕССИАНИЗМУ, МЕССИАНИЗМЕ)
    47МЕСТНОСТЬ (МЕСТНОСТИ, МЕСТНОСТЕЙ, МЕСТНОСТЬЮ, МЕСТНОСТЯХ)
    123МЕСТНЫЙ (МЕСТНОЙ, МЕСТНЫЕ, МЕСТНЫХ, МЕСТНОГО, МЕСТНЫМ)
    306МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТУ)
    52МЕСТОИМЕНИЕ (МЕСТОИМЕНИЯ, МЕСТОИМЕНИИ, МЕСТОИМЕНИЕМ, МЕСТОИМЕНИЙ)
    61МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕ)
    57МЕТАТЬ (МЕЧА, МЕЧИ, МЕЧЕМ, МЕЧУ, МЕЧУТ)
    31МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДЕ, МЕТОДУ, МЕТОДЫ)
    205МЕЧ (МЕЧОМ, МЕЧИ, МЕЧЕЙ, МЕЧА)
    113МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТОЙ, МЕЧТАХ, МЕЧТАМИ)
    32МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЛА, МЕЧТАЮТ, МЕЧТАЛО)
    50МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЛО, МЕШАЛИ, МЕШАЮТ)
    179МЕЩЕРЯК (МЕЩЕРЯКОМ, МЕЩЕРЯКУ, МЕЩЕРЯКА)
    40МИГ (МИГОМ)
    60МИЛЛИОН (МИЛЛИОНОВ, МИЛЛИОНЫ, МИЛЛИОНА, МИЛЛИОНАМИ)
    31МИЛОСЕРДИЕ (МИЛОСЕРДИЯ, МИЛОСЕРДИЕМ, МИЛОСЕРДИЮ, МИЛОСЕРДИИ)
    83МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЬЮ, МИЛОСТЕЙ, МИЛОСТЯМИ)
    52МИЛЫЙ (МИЛОЙ, МИЛЫХ, МИЛО, МИЛЫЕ)
    48МИНУВШИЙ (МИНУВШИХ, МИНУВШЕГО, МИНУВШИЕ, МИНУВШЕЙ, МИНУВШИМ)
    126МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТЕ, МИНУТ)
    63МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНЕТ, МИНУТА, МИНУЛИ)
    944МИР (МИРОМ, МИРУ, МИРЕ, МИРА)
    118МИРНЫЙ (МИРНО, МИРНОЙ, МИРНЫЕ, МИРНОГО)
    118МИРОВОЕ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВЫХ, МИРОВАЯ)
    37МИРСКАЯ (МИРСКОЙ, МИРСКИХ, МИРСКОГО, МИРСКИЕ, МИРСКИМИ)
    30МИССИЯ (МИССИЮ, МИССИИ, МИССИЕЙ, МИССИЙ)
    61МИСТИКА, МИСТИК (МИСТИКИ, МИСТИКУ, МИСТИКОЙ, МИСТИКЕ)
    90МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКОЙ, МИСТИЧЕСКОМ, МИСТИЧЕСКАЯ, МИСТИЧЕСКОГО)
    32МИТРОПОЛИТ (МИТРОПОЛИТА, МИТРОПОЛИТЕ, МИТРОПОЛИТОМ)
    153МИФ (МИФОВ, МИФАХ, МИФЫ, МИФА)
    29МИФИЧЕСКИЙ (МИФИЧЕСКОГО, МИФИЧЕСКОЕ, МИФИЧЕСКИМ, МИФИЧЕСКИМИ)
    107МИФОЛОГИЯ (МИФОЛОГИИ, МИФОЛОГИЯХ, МИФОЛОГИЙ, МИФОЛОГИЮ)
    39МЛАДАЯ (МЛАДОЙ, МЛАДОГО, МЛАДЫЕ, МЛАДОМ, МЛАДУЮ)
    41МЛАДЕНЕЦ (МЛАДЕНЦА, МЛАДЕНЦЕВ, МЛАДЕНЦУ, МЛАДЕНЦЫ)
    395МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИЙ, МНЕНИЕМ)
    109МНИМЫЙ (МНИМО, МНИМОЙ, МНИМОГО, МНИМАЯ)
    34МНОГОБОЖИЕ (МНОГОБОЖИЯ, МНОГОБОЖИЙ, МНОГОБОЖИЮ, МНОГОБОЖИИ)
    791МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИМИ, МНОГИЕ, МНОГИХ)
    64МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫ, МНОГОЧИСЛЕННЕЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ)
    124МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВЕ)
    65МОГИЛА (МОГИЛЫ, МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛОЙ)
    79МОГУЧИЙ (МОГУЧЕЙ, МОГУЧИМ, МОГУЧИЕ, МОГУЧЕГО, МОГУЧ)
    52МОГУЩЕСТВО (МОГУЩЕСТВА, МОГУЩЕСТВЕ, МОГУЩЕСТВУ, МОГУЩЕСТВОМ)
    55МОГУЩИЙ (МОГУЩИХ, МОГУЩЕГО, МОГУЩЕЮ, МОГУЩЕЕ, МОГУЩИЕ)
    42МОИСЕЙ (МОИСЕЯ, МОИСЕЕМ, МОИСЕЕВ, МОИСЕЮ)
    234МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВЕ, МОЛИТВУ, МОЛИТВОЮ)
    114МОЛИТЬ (МОЛИЛ, МОЛИТ, МОЛИТЕ, МОЛИМ)
    31МОЛОДЕЦ (МОЛОДЦОВ, МОЛОДЦА, МОЛОДЦЫ, МОЛОДЦАМИ)
    160МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ, МОЛОДАЯ, МОЛОД)
    48МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ)
    42МОЛОТЬ (МОЛЮ, МОЛИТЕ, МОЛОТ, МОЛЯ, МОЛИ)
    59МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИЮ, МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИИ)
    74МОЛЧАТЬ (МОЛЧАТ, МОЛЧАЛ, МОЛЧИТ, МОЛЧИ, МОЛЧАЛИ)
    67МОМЕНТ (МОМЕНТЫ, МОМЕНТА, МОМЕНТОВ, МОМЕНТУ)
    44МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРИ, МОНАСТЫРЕЙ, МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРЯ)
    239МОРЕ (МОРЯ, МОРЕЙ, МОРЕМ, МОРЮ)
    123МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРИЛИ, МОРИ)
    63МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКИХ, МОРСКИЕ, МОРСКОГО)
    215МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
    157МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОЙ)
    2372МОЧЬ (МОЖЕТ, МОГЛО, МОГ, МОГЛИ, МОГУТ)
    79МРАК (МРАКЕ, МРАКИ, МРАКОВ, МРАКА)
    60МРАЧНЫЙ (МРАЧНОЙ, МРАЧНЫЕ, МРАЧНОГО, МРАЧНОЮ)
    83МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ)
    83МУЖ (МУЖА, МУЖИ, МУЖЕЙ, МУЖЕМ)
    37МУЖЕСТВО (МУЖЕСТВА, МУЖЕСТВОМ, МУЖЕСТВУ, МУЖЕСТВЕ)
    29МУЧЕНИК (МУЧЕНИКИ, МУЧЕНИКОВ, МУЧЕНИКА)
    29МЩЕНЬЯ (МЩЕНЬЕ, МЩЕНЬЕМ, МЩЕНЬИ)
    72МЫСЛЕННЫЙ (МЫСЛЕННОГО, МЫСЛЕННЫХ, МЫСЛЕННО, МЫСЛЕННОЙ)
    118МЫСЛИТЕЛЬ (МЫСЛИТЕЛЕЙ, МЫСЛИТЕЛИ, МЫСЛИТЕЛЯ, МЫСЛИТЕЛЕМ)
    635МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЮ, МЫСЛИЛ, МЫСЛИТ)
    1013МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯХ)
    48МЫСЛЯЩИЙ (МЫСЛЯЩЕГО, МЫСЛЯЩИХ, МЫСЛЯЩЕЕ, МЫСЛЯЩЕЙ)
    55МЫТЬ (МОЮ, МЫЛ)
    148МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИИ, МЫШЛЕНИЮ, МЫШЛЕНИЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МОСТ (МОСТОМ, МОСТЫ, МОСТА)

    1. Светлое Воскресенье. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: часы испортились: ледяная сосулька попала в колесы". Он надавил пружину у своего репетитора, и звонкий молоточек также пробил двенадцать. "Не может же быть, чтоб я проспал целый день и захватил еще ночи? Разве с солнцем случилось какое приключение, и теперь еще полдень?" С этими словами он встал и протер рукавом замерзшее окно. На небе было так же темно, и никого на улице. Скруг снова лег в постель. Он думал и передумывал, но бескопойство все более и более овладевало им; наконец он было уже убедил себя, что все это был сон, как вдруг часы пробили три четверти, и он вспомнил, что ему обещан новый гость к часу ночи. Эта четверть часа показалась ему необыкновенно длинна и мучительна; наконец куранты заиграли "бим, бом, бом, динь, дон, дон". Скруг едва переводил дыхание, когда мгновенно колокол ударил свой одинокий, громкий -- час. Комната осветилась, и что-то отдернуло занавесь постели. Скруг вскочил и увидал себя лицом к лицу с странным образом. То было, казалось, лицо ребенка, но с таким строгим, спокойным взором и глубокою мыслью на челе, что, казалось, судьба сохранила зрелому мужу всю свежесть его детства. Белые, как лунь, волосы падали кудрями по плечам; казалось, что не один век уже прожит этой маленькой головкой, а между тем яркий румянец играл на щеках ее и оттенял некоторые черты. Во всех членах была какая-то нежность и детская гибкость и вместе с тем сила мужеского возраста. Его накрывала ярко-белая туника, собранная посредине поясом, блестящим всеми цветами радуги. В руках у него была пальмовая ветка, яркий свет блистал диадемой...
    2. Письмо об Англии
    Входимость: 3. Размер: 71кб.
    Часть текста: как известно, из Померании, т. е. из Славянского поморья в Тюрингию, а оттуда к устьям Рейна, откуда они переселились в Англию и дали ей свое имя. Имя это связывается весьма ясно с именем царственного рода Инглингов или Енглингов (Енгличей), потомков Фрейера, бога при-Донского от которого вели свой род Енгличи Скандинавские, так же как и князья Англов в Англии, на­зывая его Ингви, Ингин или Ингиуни (Ингви Фрейр по Ара Фроде и Спорро). И так, в имени Инглинг, Енглинг или Англинг (Енглич или Англич) мы находим только носовую форму Славянского племенного имени Угличей (также как слово Тюринг совпадает со словом Тверич). Так думал я прошлого года в Остенде, где приятно делил время между купаньем, шатаньем по бесплодным дюнам, пистолетной стрельбой и беседой с Русскими приятелями. Надобно же посетить землю Угличан, иначе Англичан, которая так близка к Остенду. Был теплый июльский вечер. После чаю пошел я гу­лять по городу. Часов в 10 зашел в кофейную и вижу, что в 12 часов ночи отходит в Англию Тритон, лучший из пароходов, содержащих прямое сообщение Остеида с Лондоном. Я поспешил домой, сообщил это известие всей моей компании, и после очень короткого совещания решено было ехать. Полчаса сборов, да полчаса ужина, — и в поло­вине 12-го отправились мы, большие и малые, на пристань. Гоголь нас проводил до пристани и пожал нам руку на прощанье. Без четверти в 12 были мы на пароходе; в 12 часов заворчал котел, завертелись колеса, и мы пошли. Едва тронулись мы с места, как от колес парохода, и от его боков, и позади его, побежали огненные струи. Это была игра морской фосфорности. Она уже была мне известна по другим морям и не...
    3. Семирамида. Два центра религиозных начал
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: точках земного шара повторялись попытки нескладного синкретизма, как в Греции и Италии, или неправильное брожение, то просыпающееся, то впадающее снова в бесчувственный сон. Воинственные или мирные соприкосновения отдельных поколений и различие имен, которыми у каждого из них называлось верховное существо, имели уже необходимым последствием слабые начала многобожия, или лучше сказать, склонность к нему, ибо, собственно, многобожие нигде не существовало без примеси кушитства. Положительные знания наши об тех странах, до которых не могло дойти влияние просвещения египетского или финикийского, доказывают в кочевых жителях северной Сибири, северной Америки и островов, соединяющих оба материка, какую‑то грубую беззаботность о мире божественных мыслей, но в то же время коренное понятие единобожия, с признанием одного или двух, или множества служебных духов. Мы не имеем права предполагать в древности у этих народов характер религиозный, противный современному. Мы видели взгляд пророка ветхозаветного на ближайших соседей народа еврейского и поняли всю важность его показания. Мы не должны также пренебрегать его взглядом на отдаленные племена, приписанные им к родам Яфета и Сима. Обоим изречено благословение, но не обоим равное. Быть может, предпочтение Симу объясняется происхождением самих евреев; быть может, израильтяне находили менее религиозных начал, сходных с своим учением, в поколениях, которых...
    4. Письмо К Ю. Ф. Самарину О современных явлениях в области философии
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: своего обещания, надеясь на скорое свидание и предпочитая слово устное письменному. Теперь вы надолго от нас удалились, и поневоле приходится браться за перо. Но кстати ли зазывать вас в область отвлеченностей, когда вы работаете в области практической, и позволительно ли даже приглашать вас на тяжелый труд философского мышления, когда вы и без того несете нелегкий труд бесконечных соображений, толкований и прений, как деятель в разрешении современнейшего из всех наших вопросов? Я было и призадумался к вам писать, как вдруг случайно попал в Шеллинге на следующие слова: «Счастливы государства, где люди зрелые и богатые положительными знаниями постоянно возвращаются к философии, чтобы освежать и обновлять дух свой и пребывать в постоянной связи с теми всеобщими началами, которые действительно управляют миром и связуют как бы в неразрывных узах все явления природы и мысли человеческой. Только от частого обращения души к этим общим началам образуются мужи в полном смысле слова, - способные всегда становится перед проломом и не пугаться никакого явления, как бы грозно оно ни казалось, и вовсе не способные положить оружие перед мелочностью и невежеством, даже тогда, когда (как нередко бывает) многолетняя общественная вялость позволила крайне посредственным людям возвыситься и крайне невежественным - сделаться вожаками общества». Эти слова рассеяли мои сомнения. Действительно, чем многообразнее и утомительнее ваши занятия в мире практическом, тем полезнее, может быть, освежать душу напряжением мысли в другом направлении, тем необходимее обновлять силы духа погружением его в оживительную и укрепляющую среду бесстрастных и отвлеченных созерцаний. Как бы ни...
    5. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава IV. Хомяков как философ. Гносеология и метафизика
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: философии, как умер от холеры. Та же участь постигает и Хомякова, пожелавшего продолжить дело Киреевского. В этом было что-то провиденциальное. Быть может, такая философия и не должна быть системой. Славянофильская философия — конец отвлеченной философии и потому уже не может быть системой, подобной другим системам отвлеченной философии. То была философия цельной жизни духа, а не отсеченного интеллекта, не отвлеченного рассудка. Идея цельного знания, основанного на органической полноте жизни, — исходная идея славянофильской и русской философии. Вслед за Хомяковым и Киреевским самобытная, творческая философская мысль всегда ставила у нас себе задачу раскрытия не отвлеченной, интеллектуальной истины, а истины как пути и жизни. Это своеобразие русского философствования сказалось и в лагере противоположном, даже в нашем позитивизме, всегда жаждавшем соединить правду-истину с правдой-справедливостью. Русские не допускают, что истина может быть открыта чисто интеллектуальным, рассудочным путем, что истина ...