• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 454).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    13ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЕЙ)
    37ЛАД, ЛАДА (ЛАДОМ, ЛАДЕ, ЛАДЫ)
    14ЛАЗУРНЫЙ (ЛАЗУРНОМ, ЛАЗУРНЫХ, ЛАЗУРНЕЙ, ЛАЗУРНОЙ)
    15ЛАНИТЫ, ЛАНИТА (ЛАНИТОЙ, ЛАНИТАХ)
    13ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКАМИ, ЛАСКОЮ, ЛАСКУ)
    18ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВЫМ, ЛАСКОВОЕ, ЛАСКОВ)
    165ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОЕ, ЛАТИНСКОМ, ЛАТИНСКОГО, ЛАТИНСКОЙ)
    59ЛАТИНСТВО (ЛАТИНСТВА, ЛАТИНСТВЕ, ЛАТИНСТВОМ, ЛАТИНСТВУ)
    47ЛАТИНЯНЕ (ЛАТИНЯНАМ, ЛАТИНЯНАМИ)
    56ЛАТЫ (ЛАТАХ, ЛАТАМ)
    18ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВОМ, ЛЬВОВ)
    18ЛЕВАЯ (ЛЕВ, ЛЕВЫХ, ЛЕВУЮ, ЛЕВЫЕ)
    17ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДАХ)
    14ЛЕГИОН (ЛЕГИОНОВ, ЛЕГИОНЫ, ЛЕГИОНА, ЛЕГИОНАМИ)
    215ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКОЕ, ЛЕГКИМ)
    15ЛЕД (ЛЬДАМИ, ЛЬДОВ, ЛЬДАМ, ЛЬДЫ)
    30ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛО, ЛЕЖАЛА)
    120ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО, ЛЕЖАТ, ЛЕЖАЛ)
    34ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩИХ, ЛЕЖАЩИЕ, ЛЕЖАЩЕЙ, ЛЕЖАЩИМ)
    31ЛЕКСЕЙ (ЛЕКСЕЮ)
    20ЛЕКСИКОН (ЛЕКСИКОНА, ЛЕКСИКОНЕ, ЛЕКСИКОНУ, ЛЕКСИКОНАМИ)
    13ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЯХ)
    25ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВОГО, ЛЕНИВОЕ, ЛЕНИВ, ЛЕНИВУЮ)
    14ЛЕНИТЬСЯ (ЛЕНИСЬ)
    19ЛЕНЬ (ЛЕНИ, ЛЕНЬЮ)
    23ЛЕОНТЬЕВ (ЛЕОНТЬЕВА, ЛЕОНТЬЕВУ, ЛЕОНТЬЕВЕ)
    34ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВУ)
    105ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСОВ, ЛЕСАХ, ЛЕСУ)
    18ЛЕСНАЯ (ЛЕСНОГО, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНОЮ, ЛЕСНЫЕ)
    25ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦАМ, ЛЕСТНИЦУ)
    19ЛЕСТЬ (ЛЕСТИ, ЛЕСТЬЮ)
    211ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТАХ, ЛЕТАМ, ЛЕТАМИ, ЛЕТОМ)
    26ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЛИ, ЛЕТАЛА, ЛЕТАЮТ, ЛЕТАЕТ)
    43ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛ, ЛЕЧУ, ЛЕТЕЛА, ЛЕТЯТ)
    26ЛЕТНИЙ (ЛЕТНИЕ, ЛЕТНИМ, ЛЕТНЮЮ, ЛЕТНЕМ)
    34ЛЕТОПИСЕЦ (ЛЕТОПИСЦЕВ, ЛЕТОПИСЦЫ, ЛЕТОПИСЦА, ЛЕТОПИСЦАМИ)
    64ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСЬЮ)
    14ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧУ, ЛЕЧИ, ЛЕЧИТ, ЛЕЧИЛ)
    38ЛЕЧЬ (ЛЕГ, ЛЕГЛИ, ЛЯГУ, ЛЕГЛА, ЛЕГЛО)
    17ЛИК (ЛИКИ, ЛИКОВ, ЛИКА, ЛИКОМ)
    28ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЙ, ЛИНИЯМИ, ЛИНИЯХ, ЛИНИЮ)
    17ЛИНСКИЙ (ЛИНСКИМ, ЛИНСКОМУ, ЛИНСКОГО)
    18ЛИРА (ЛИРЫ, ЛИР, ЛИРЕ, ЛИРОЙ)
    19ЛИРИК, ЛИРИКА (ЛИРИКИ, ЛИРИКУ, ЛИРИКОМ)
    28ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКИЕ)
    23ЛИСТ (ЛИСТОВ, ЛИСТЫ, ЛИСТЕ, ЛИСТАХ)
    51ЛИТВА (ЛИТВЫ, ЛИТВОЙ, ЛИТВЕ, ЛИТВУ)
    22ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРАМ, ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРОМ)
    125ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРУ)
    87ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНО)
    19ЛИТОВСКИЙ (ЛИТОВСКОГО, ЛИТОВСКОЙ, ЛИТОВСКИЕ, ЛИТОВСКОЕ)
    15ЛИТУРГИЯ (ЛИТУРГИИ, ЛИТУРГИЙ, ЛИТУРГИЮ)
    69ЛИТЬ (ЛЬЕТ, ЛИЛ, ЛИЛА, ЛЕЙ)
    434ЛИЦО (ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦУ)
    305ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНОГО, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНО, ЛИЧНЫХ)
    250ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯХ, ЛИЧНОСТЬЮ)
    28ЛИШАТЬ (ЛИШАЕТ, ЛИШАЮТ, ЛИШАЯ, ЛИШАЕМ)
    63ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННОЕ, ЛИШЕННАЯ, ЛИШЕННЫХ)
    80ЛИШИТЬ (ЛИШЕНО, ЛИШЕН, ЛИШЕНА, ЛИШЕНЫ)
    36ЛИШНИЙ (ЛИШЕН, ЛИШНИМ, ЛИШНИЕ, ЛИШНИМИ)
    112ЛОГИКА (ЛОГИКИ, ЛОГИКУ, ЛОГИКЕ, ЛОГИКОЮ)
    278ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОГО, ЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКОЙ, ЛОГИЧЕСКИМ)
    30ЛОГОС (ЛОГОСА, ЛОГОСУ, ЛОГОСОМ, ЛОГОСЕ)
    13ЛОДКА (ЛОДКИ, ЛОДКАМИ, ЛОДКАХ, ЛОДКУ, ЛОДОК)
    18ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИТСЯ, ЛОЖАСЬ, ЛОЖИЛСЯ, ЛОЖАТСЯ, ЛОЖИЛОСЬ)
    13ЛОЖНОСТЬ (ЛОЖНОСТИ)
    168ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНО, ЛОЖНОЕ, ЛОЖНЫМ, ЛОЖНОГО, ЛОЖНЫЕ)
    156ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    31ЛОНДОН (ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНА, ЛОНДОНОМ, ЛОНДОНУ)
    31ЛОНО (ЛОНЕ, ЛОНА, ЛОНУ)
    12ЛОРД (ЛОРДА, ЛОРДАМ, ЛОРДЫ, ЛОРДЕ)
    30ЛОШАДЬ (ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЯХ, ЛОШАДИ, ЛОШАДЬМИ)
    21ЛУГ (ЛУГОВ, ЛУГА, ЛУГУ, ЛУГАХ)
    38ЛУКА, ЛУК (ЛУКЕ, ЛУКИ, ЛУКОЮ)
    23ЛУКАВЫЙ (ЛУКАВОЙ, ЛУКАВА, ЛУКАВОГО, ЛУКАВО)
    23ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНУ, ЛУНЕ, ЛУНОЙ)
    108ЛУЧ (ЛУЧЕЙ, ЛУЧИ, ЛУЧОМ, ЛУЧАМИ)
    25ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧИЛО, ЛУЧИЛ, ЛУЧА, ЛУЧИЛИ)
    18ЛУЧШЕТЬ (ЛУЧШЕЙ, ЛУЧШЕЮ)
    342ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШИМ, ЛУЧШЕЕ)
    13ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБОЮ, ЛЮБУ, ЛЮБ)
    47ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНО, ЛЮБЕЗНОЕ, ЛЮБЕЗЕН, ЛЮБЕЗНАЯ)
    24ЛЮБИМЕЦ (ЛЮБИМЦЫ, ЛЮБИМЦА, ЛЮБИМЦЕВ, ЛЮБИМЦУ)
    65ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМАЯ)
    20ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ)
    253ЛЮБИТЬ (ЛЮБИТ, ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЯТ)
    12ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБУЕТСЯ, ЛЮБУЙСЯ, ЛЮБУЕМСЯ)
    632ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)
    26ЛЮБОЙ (ЛЮБОГО, ЛЮБОЕ, ЛЮБОЮ, ЛЮБАЯ)
    12ЛЮБОМУДР (ЛЮБОМУДРОВ, ЛЮБОМУДРЫ)
    51ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНОГО, ЛЮБОПЫТНЫЕ, ЛЮБОПЫТНОЕ)
    13ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВУ)
    27ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩЕЕ, ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩИЕ)
    570ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ)
    38ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКОЕ, ЛЮДСКОЮ, ЛЮДСКОГО)
    28ЛЮТЕР (ЛЮТЕРА, ЛЮТЕРУ, ЛЮТЕРОМ)
    11ЛЮТЫЙ (ЛЮТОЙ, ЛЮТА, ЛЮТОГО, ЛЮТАЯ)
    111ЛЯПУНОВ
    126ЛЯПУНОВ (ЛЯПУНОВЕ, ЛЯПУНОВЫ, ЛЯПУНОВА, ЛЯПУНОВУ)
    46ЛЯХ (ЛЯХОВ, ЛЯХИ, ЛЯХАМИ, ЛЯХАМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛАТИНО, ЛАТИНЫ, ЛАТИН

    1. Семирамида. Место языка славянского в семье индоевропейской
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    Часть текста: у них поднималась и упадала, яснела и помрачалась под влиянием одинаких законов. Таковы приметы словесные, которыми подтверждаются данные из истории, из быта и религии и которые утверждают за славянами бесспорное первенство перед всеми другими выходцами Ирана, заселившими пространство Европы. Обозначив различную важность слов, мы должны еще вспомнить, что наречия тесно связаны с народами. В каждом языке высказывается отдельная семья человеческая, и точно так же, как мы не должны ставить на одной степени все слова, заключенные в лексикон любознательностью филологов, или просить у них без разбора данных для разрешения исторического вопроса, так мы не должны приписывать одинакового значения всем наречиям и семьям человеческим и искать у них материалов для мысленного возобновления великого здания, сокрушенного веками и воинственною дикостью племен, забывших человеческое достоинство и святость братского общения. Наследство великих предков переходило во владение многочисленным потомкам. Каждой семье доставалось оно во всей полноте мысли и слова; но каждая семья владела и пользовалась им без чужой опеки и оглядки на других. Всякое отделение рода человеческого, увлеченное в ранние смуты и борьбы, победительное или побежденное, беспрестанно подпадало влиянию своих братьев—врагов и принимало в себя новые начала от чуждых, ограниченных личностей. Очевидно,...
    2. О возможности русской художественной школы
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: великих потерь. Это состояние общества не случайно. Полнота и целость разума во всех его отправлениях требуют полноты в жизни; и там, где знание оторвалось от жизни, где общество, хранящее это знание, оторвалось от своей родной основы, там может развиваться и преобладать только рассудок - сила разлагающая, а не живительная, сила скудная потому, что она может только пользоваться данными, получаемыми ею извне, сила одинокая и разъединяющая. Все прочие животворные способности разума живут и крепнут только в дружеском общении мыслящих существ; рассудок же в своих низших отправлениях (в поверхностном анализе) не требует ни сочувствия, ни общения, ни братства и делается единственным представителем мыслящей способности в оскудевшей и эгоистической душе. Впрочем, это преобладание односторонней рассудочности не есть действительное укрепление рассудка. Он сам приходит в упадок и лишается высших аналитических способностей, но кажется только преобладающим и крепнущим потому, что все прочие способности подавлены. Я почел необходимым прибавить это объяснение для читателей, которые могли полагать (иные действительно полагали), что я позволил себе некоторую произвольность в оценке нашего общественного мышления, и надеюсь, что они согласятся в необходимости сделанных мною выводов. Очевидно, что такое состояние мысли не допускает даже и возможности Русской народной школы....
    3. Самарин Ю. Ф.: Предисловие к первому изданию богословских сочинений А. С. Хомякова
    Входимость: 2. Размер: 85кб.
    Часть текста: сочинения Хомякова, да и во все продолжение его учено-литературной деятельности, настроение у нас господствовавшее исключало всякую возможность, не только оценки их по достоинству, но даже совестливого к ним внимания. В одной своей записке об общественном воспитании Хомяков сказал: «науке нужна не только свобода мнения, но и свобода сомнения». Он говорил о свободе заведомо допущенной и сознательно признанной, зная хорошо, что, в действительности, отнять у науки всякую свободу дело невозможное. Она всегда ею пользуется: явно, в виду всех, или скрытно и незаметно и непонимающих ее языка и для тех, которые настолько уже от нее отстали, что могут претендовать на право ею руководить — в этом вся разница. В последнем случае, свобода принимает характер контрабанды, а общество, лишаясь естественно всех благих последствий обсуждения мнений, колеблющих убеждения и мутящих совести, добровольно подвергается всем дурным. Так было у нас. Под влиянием направления, данного ей господствовавшею за границею школою, наука глядела на веру свысока, как на пережитую форму самосознания, из которой человечество торжественно выбивалось на простор. Временная необходимость веры, ее условная законность, как одного из моментов безначального и бесконечного развития чего-то саморазвивающегося, не оспаривалась; но этим же признанием за нею некоторого значения заявлялась и ее ограниченность, как...
    4. По поводу Гумбольдта
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    Часть текста: говорить, как защитник случайности и исторического партикуляриз­ма. Он прав в нападении своем на историческую систему Гегеля, ибо система эта ложна от начала до конца; но он неправ ни в форме нападения, которая слишком поверх­ностна, ни в выводах, которые, если бы были справедли­вы, отняли бы у науки все ее достоинство и даже право на имя науки. Гумбольдт как будто бы не понял всей нелепости понятий Гегелевой школы о необходимости.{1} Вот ход Ге­гелевской мысли. «Все, что есть действительно, то разумно и необходимо; следовательно прошедшая история обусловли­вается темь, что существует в последующую эпоху, и так далее до наших дней, которыми, разумеется, обуслов­ливается все прошедшее». Ненужно входить в разбор первого положения, которое само посебе уже не выдерживает критики. Если бы оно было даже и справедливо, ему все- таки не было бы места в изложении исторических наук. Оно обратило бы их в какую-то телеологическую мистику, не заслуживающую от разумного существа ни внимания, ни изучения. Какое бы ни было понятие о необходимости во­обще, всякая наука должна находить необходимость своих фактов в самойсебе, а не в общих положениях, ко­торый всегда остаются вне ее. Вся историческая система Гегеля есть не что иное, как бессознательная перестановка категории причины и следствия. Нет никакого сомнения, что всякое следствие обусловливаете свою причину; но есть ли на свете человек со смыслом, который сказал бы, что причина истекаете из последствий? Я гляжу на купол свя­того Петра, воздвигнутый Микель - Анжелом Буонаротти; из того, что я этот купол вижу, выходит явно, что он су­ществует и что он построен, положим,...
    5. Гиляров-Платонов Н. П.: О судьбе убеждений. По поводу смерти А. С. Хомякова
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: факт, уже переставший казаться странным - так он сделался обыкновенен: лучшие наши деятели уносятся преждевременно, в цвете лет, в полноте сил, мало того - уносятся в ту минуту, когда именно и наступает для них зрелая пора, когда кончается процесс внутреннего развития и только что открывается настоящая общественная деятельность. Факт знаменательный! Им поразился еще Гоголь, впоследствии сам испытавший ту же участь. Кончина первоклассных наших поэтов, не только неожиданная, но насильственная в полнейшем смысле, внушила ему мысль искать в этом обстоятельстве даже особый, так сказать, ниспосылаемый нравственный урок - что-то чрезвычайное, самою чрезвычайностию долженствующее поражать современников. "Три первых поэта, - восклицает он в одном из известных своих писем, - Пушкин, Грибоедов и Лермонтов, один за другим, в виду всех, были похищены насильственною смертию, в поре самого цветущего мужества, в полном развитии сил своих, и никого это не поразило! Даже не содрогнулось ветреное племя!" Нравственное значение в этом факте, конечно, есть, как и во всяком житейском обстоятельстве, как во всяком даже явлении природы. Но попробуйте взглянуть на него с физиологической точки зрения. Нам кажется, что глубина значения скрывается здесь не в чрезвычайности факта, а, напротив, в его естественности, в том именно самом, что в нем нет ничего особенного. Что это, в самом деле - чистая случайность? Но случай, однообразно повторяющийся, перестает быть случаем даже для обыкновенного воззрения, признающего существование случая вообще. Статистик из суммы отдельных случаев выводит средние цифры и записывает: что врачи повсюду пользуются сравнительно меньшим долголетием, чем поселяне; что в младенческом возрасте вообще людей умирает всего боле, в средних летах всего мене; что из стран - Алжир представляет пропорционально втрое большую...