• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 998).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    48КАВКАЗ (КАВКАЗА, КАВКАЗУ, КАВКАЗОМ, КАВКАЗЕ)
    30КАВКАЗСКИЙ (КАВКАЗСКИХ, КАВКАЗСКОЙ, КАВКАЗСКО, КАВКАЗСКОЕ, КАВКАЗСКУЮ)
    26КАДМ (КАДМА, КАДМОМ, КАДМЕ, КАДМУ)
    35КАЖУЩИЙ (КАЖУЩЕЕ, КАЖУЩЕЙ, КАЖУЩАЯ, КАЖУЩИХ, КАЖУЩЕМ)
    213КАЗАК (КАЗАКИ, КАЗАКОВ, КАЗАКАМИ, КАЗАКА)
    29КАЗАКОВ (КАЗАКОВОЙ, КАЗАКОВА)
    183КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЖУТ, КАЗАЛИ, КАЗАЛА)
    59КАЗНИТЬ (КАЗНИ, КАЗНЕН, КАЗНИТЕ, КАЗНИТ)
    84КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЯМИ, КАЗНЬЮ, КАЗНЕЙ)
    27КАМЕННЫЙ (КАМЕННЫЕ, КАМЕННЫХ, КАМЕННЫМИ, КАМЕННУЮ)
    81КАМЕНЬ (КАМНЯ, КАМНЯМ, КАМНЕЙ, КАМНЕМ)
    43КАНТ (КАНТА, КАНТОМ, КАНТЕ, КАНТУ)
    29КАРАМЗИН (КАРАМЗИНА, КАРАМЗИНОЙ, КАРАМЗИНЫХ, КАРАМЗИНЕ)
    57КАРТИНА (КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИНЕ, КАРТИН)
    95КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЮСЬ, КАСАЛСЯ, КАСАЮТСЯ)
    46КАСТА (КАСТЫ, КАСТУ, КАСТ, КАСТЕ)
    54КАТЕГОРИЯ (КАТЕГОРИИ, КАТЕГОРИЯХ, КАТЕГОРИЮ, КАТЕГОРИЙ)
    30КАТОЛИК (КАТОЛИКОВ, КАТОЛИКИ, КАТОЛИКА, КАТОЛИКАМИ)
    43КАТОЛИЦИЗМ (КАТОЛИЦИЗМА, КАТОЛИЦИЗМЕ, КАТОЛИЦИЗМУ)
    88КАТОЛИЧЕСКИЙ (КАТОЛИЧЕСКОГО, КАТОЛИЧЕСКОЙ, КАТОЛИЧЕСКАЯ, КАТОЛИЧЕСКИЕ)
    116КАТОЛИЧЕСТВО (КАТОЛИЧЕСТВА, КАТОЛИЧЕСТВУ, КАТОЛИЧЕСТВЕ, КАТОЛИЧЕСТВОМ)
    56КАФОЛИЧЕСКИЙ (КАФОЛИЧЕСКОЙ, КАФОЛИЧЕСКАЯ, КАФОЛИЧЕСКОЮ, КАФОЛИЧЕСКУЮ)
    67КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВОМ, КАЧЕСТВАМИ)
    127КЕЛЬТ (КЕЛЬТОВ, КЕЛЬТАМИ, КЕЛЬТЫ, КЕЛЬТА)
    98КЕЛЬТСКИЙ (КЕЛЬТСКИХ, КЕЛЬТСКОЙ, КЕЛЬТСКИЕ, КЕЛЬТСКОГО, КЕЛЬТСКИМ)
    28КИЕВ (КИЕВУ, КИЕВЕ, КИЕВА)
    26КИЙ (КИЕВ)
    30КИПЕТЬ (КИПИТ, КИПЕЛА, КИПЕЛ, КИПЕЛИ, КИПЯТ)
    261КИРЕЕВСКИЙ (КИРЕЕВСКОГО, КИРЕЕВСКИМ, КИРЕЕВСКИХ, КИРЕЕВСКИЕ)
    50КИТАЕЦ (КИТАЙЦЫ, КИТАЙЦЕВ, КИТАЙЦАМ, КИТАЙЦА)
    95КИТАЙ (КИТАЯ, КИТАЕ, КИТАЕМ, КИТАЮ)
    58КИТАЙСКИЙ (КИТАЙСКИХ, КИТАЙСКИЕ, КИТАЙСКОЙ, КИТАЙСКОГО)
    39КЛАСС (КЛАССА, КЛАССЫ, КЛАССОВ, КЛАССЕ)
    29КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКОГО, КЛАССИЧЕСКИХ, КЛАССИЧЕСКУЮ, КЛАССИЧЕСКИЕ)
    34КЛЕВЕТА (КЛЕВЕТУ, КЛЕВЕТЕ, КЛЕВЕТЫ, КЛЕВЕТОЮ)
    39КЛЮЧ (КЛЮЧИ, КЛЮЧЕЙ, КЛЮЧАМ, КЛЮЧОМ)
    28КЛЯСТЬ (КЛЯНУ, КЛЯЛ, КЛЯНЕМ, КЛЯНЕТ, КЛЯЛА)
    261КНИГА (КНИГЕ, КНИГИ, КНИГУ, КНИГ)
    37КНИЖНЫЙ (КНИЖНОГО, КНИЖН, КНИЖНОЙ, КНИЖНЫМ)
    494КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЮ)
    26КНЯЗЬЯ (КНЯЗЬЯМИ, КНЯЗЬЯХ, КНЯЗЬЯМ)
    29КОЛЕБАТЬ (КОЛЕБЛЕТ, КОЛЕБАЛА, КОЛЕБАЛИ, КОЛЕБАЛ)
    58КОЛОНИЯ (КОЛОНИИ, КОЛОНИЙ, КОЛОНИЯМИ, КОЛОНИЕЮ)
    69КОЛЫБЕЛЬ (КОЛЫБЕЛИ, КОЛЫБЕЛЬЮ)
    145КОЛЬЦО (КОЛЬЦУ, КОЛЬЦОМ, КОЛЬЦА)
    28КОМИТЕТ (КОМИТЕТА, КОМИТЕТЕ, КОМИТЕТЫ, КОМИТЕТУ)
    33КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТЫ, КОМНАТУ, КОМНАТ)
    159КОНЕЦ (КОНЦА, КОНЦЕ, КОНЦУ, КОНЦОМ)
    35КОНЕЧНЫЙ (КОНЕЧНОМ, КОНЕЧНОГО, КОНЕЧНОЕ, КОНЕЧНЫМ)
    38КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНОГО, КОНКРЕТНЫЕ, КОНКРЕТНОМУ, КОНКРЕТНОЕ, КОНКРЕТНЫХ)
    39КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНУ, КОНСТАНТИНОВ, КОНСТАНТИНОМ)
    39КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЙ, КОНЦЕПЦИЕЙ, КОНЦЕПЦИЮ)
    31КОНЧЕНЫЙ (КОНЧЕН, КОНЧЕНО, КОНЧЕНЫ, КОНЧЕНА)
    86КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛА, КОНЧЕНО, КОНЧЕН, КОНЧИЛО)
    41КОНЬ (КОНЯ, КОНЕ, КОНЕМ, КОНИ)
    32КОПЬЕ (КОПИЙ, КОПЬЯ, КОПЬЕМ, КОПЬЯМИ)
    44КОРАБЛЬ (КОРАБЛИ, КОРАБЛЯХ, КОРАБЛЯ, КОРАБЛЕЙ)
    245КОРЕННОЙ, КОРЕННАЯ (КОРЕННЫХ, КОРЕННОЕ, КОРЕННЫЕ)
    306КОРЕНЬ (КОРНЯ, КОРНИ, КОРНЕЙ, КОРНЯМИ)
    54КОРНЕЙ
    37КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕЙ, КОРОЛИ)
    44КОРОТКИЙ (КОРОТКОЕ, КОРОТКО, КОРОЧЕ, КОРОТКОГО)
    31КОСТЬ (КОСТЕЙ, КОСТИ, КОСТЯМИ, КОСТЯХ)
    29КОТ (КОТАМ)
    28КОЧЕВАЯ (КОЧЕВЫЕ, КОЧЕВОМУ, КОЧЕВОГО, КОЧЕВЫХ)
    80КОШЕЛЕВ (КОШЕЛЕВА, КОШЕЛЕВУ, КОШЕЛЕВЫХ, КОШЕЛЕВЫМ)
    120КРАЙ (КРАЯ, КРАЯХ, КРАЮ, КРАЕВ)
    276КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ, КРАЙНЕГО, КРАЙНЕЕ)
    40КРАЙНОСТЬ (КРАЙНОСТИ, КРАЙНОСТЯМИ, КРАЙНОСТЕЙ, КРАЙНОСТЬЮ)
    28КРАСА (КРАСОЙ, КРАСОЮ, КРАСЕ, КРАСЫ)
    39КРАСНЫЙ (КРАСНОЙ, КРАСНА, КРАСНОГО, КРАСНАЯ, КРАСНЫЕ)
    129КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТУ, КРАСОТЕ, КРАСОТОЮ)
    42КРАТКИЙ (КРАТКОЕ, КРАТКИХ, КРАТКО, КРАТКОГО)
    31КРЕМЛЬ (КРЕМЛЯ, КРЕМЛЕ, КРЕМЛЮ)
    103КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПКА, КРЕПЧЕ, КРЕПКОЙ, КРЕПОК)
    26КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНОЕ, КРЕПОСТНЫХ, КРЕПОСТНЫЕ)
    51КРЕПОСТЬ (КРЕПОСТИ, КРЕПОСТЯХ, КРЕПОСТЕЙ, КРЕПОСТЬЮ)
    42КРЕСТ (КРЕСТОМ, КРЕСТА, КРЕСТЕ, КРЕСТУ)
    79КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАМИ, КРЕСТЬЯНАХ, КРЕСТЬЯНАМ)
    63КРЕЩЕНИЕ (КРЕЩЕНИЯ, КРЕЩЕНИИ, КРЕЩЕНИЮ, КРЕЩЕНИЕМ)
    53КРИК (КРИКА, КРИКОМ, КРИКАХ, КРИКИ)
    342КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКИ, КРИТИКЕ, КРИТИКУ)
    79КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКОЙ, КРИТИЧЕСКОГО, КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКИХ)
    110КРОВАВЫЙ (КРОВАВЫХ, КРОВАВОЙ, КРОВАВОГО, КРОВАВЫЕ)
    214КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ)
    62КРОТКИЙ (КРОТОК, КРОТКОЙ, КРОТКО, КРОТКОЮ)
    136КРУГ (КРУГУ, КРУГА, КРУГОМ, КРУГАХ)
    52КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКОВ, КРУЖКЕ, КРУЖКУ)
    26КРУТОЙ (КРУТЫЕ, КРУТОГО, КРУТЫХ, КРУТЫМ)
    26КУЛЬТ (КУЛЬТА, КУЛЬТЕ, КУЛЬТОМ)
    116КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРОЙ)
    31КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНО, КУЛЬТУРНОЕ, КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНОМ, КУЛЬТУРНУЮ)
    37КУМИР (КУМИРОВ, КУМИРА, КУМИРОМ, КУМИРЫ)
    39КУПЕЦ (КУПЦЫ, КУПЦОВ, КУПЦАМ, КУПЦА)
    53КУРАКИН (КУРАКИНУ, КУРАКИНЫМ, КУРАКИНА)
    38КУРС, КУРСЫ (КУРСА, КУРСЕ, КУРСОВ)
    33КУШ (КУША, КУШУ, КУШЕ, КУШЕМ)
    60КУШИТА, КУШИТЫ, КУШИТ (КУШИТОВ, КУШИТАМИ)
    177КУШИТСКОЙ, КУШИТСКОЕ, КУШИТСКИЙ, КУШИТСКАЯ, КУШИТСКИЕ (КУШИТСКОГО, КУШИТСКИМ, КУШИТСКИХ)
    102КУШИТСТВА, КУШИТСТВО, КУШИТСТВЕ (КУШИТСТВУ, КУШИТСТВОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КРИШНА (КРИШНЕ, КРИШНЫ)

    1. Семирамида. Солнцепоклонство
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: а не по видимой важности их в мировом порядке. Легко можно бы было предположить, что служение Солнцу как высшему богу было первоначальною религиею народов: где тот предмет в природе, который бы с ним равнялся блеском и величием? Утром, или в полдень, или на закате оно ходит по небесам как царь всех небес, оно глядит на землю как владыка всей земли. Где, кроме солнца, такое соединение силы вечно деятельной и неизменности вечно спокойной? Во все времена года и во все года, то оживляя, то уничтожая жизнь, оно представляется творцом и разрушителем, но всегда полным хозяином мира и веков. За всем тем, без натяжек, и больших натяжек, невозможно возводить все веры к солнцепоклонству, и не только не все, но даже весьма немногие носят на себе след этой мнимой первоначальной формы. В Греции и Риме солнце ничего не. значит в общей мифологической системе; в Скандинавии его главное занятие — уходить от волчка (или волчонка, в сравнении с Фенриром), который собирается его проглотить; в остатках славянских суеверий о нем совсем не говорится, ибо даже Световид, по латышской форме Swantovit, т. е. Святовит (-ый) [118] , не представляет ничего общего с идеею солнца. В отзывах древнекитайских и среднеазийских вер то же равнодушие к нему. В Индии Веды о нем упоминают только наравне с другими силами, и Сурья всегда является божеством...
    2. Семирамида. Кушитство и Иракизм
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    Часть текста: сосредоточиваются все мысли человека [156] . В языке религии, переносящей в невидимое небо законы, которыми управляется видимый мир земли и его видимый владыка—человек, свобода выражается творением, а необходимость — рождением. Едва ли можно было найти какие‑нибудь символы более верные для олицетворения этих отвлеченных идей. Рождение представляет самому грубому уму неотъемлемую присущность необходимости, неволи, точно так же как акт творения представляет самое живое и ясное свидетельство духовной свободы или, лучше сказать, воли (ибо свобода — понятие отрицательное, а воля положительное). Признак наружный, и до сих пор не обращавший на себя внимания ученых, будет служить явной приметой первоначального смысла в учениях, искаженных позднейшими прививками и опутанных бессмысленною сетью поэтических сказок и религиозных легенд. Довольно этих немногих слов, чтобы понять всю нелепость мнения, выводящего еврейское служение всесотворшему Богу, т. е. великой идее духа свободного, из служения египетского всеродящей Изиде, т. е. идее самосозидающегося вещества. Нельзя обвинять людей ученых и посвятивших себя неблагодарному труду над мертвыми остатками древности в ошибках произвольных; но дурные привычки ума, ложные системы и сухая кропотливость, приобретенная в книжном учении Запада, до того затемняют все понятия, что беспристрастный судия мог бы произнести строгий приговор в явной...
    3. Семирамида. Эволюция двух типов религии
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: внутреннего, исчезает при нелепом сброде разноначчальных поверий, так же как и в логическом построении отвлеченностей. Всеобъемлющее требование ее не поддается на условные сделки, творческая безусловность ее не воссоздается систематическим умствованием. Между грубо вещественым началом кушитским и самостоятельною духовностью иранства изобретена была средняя система, система эманаций [201] , что‑то неопределенное и бесхарактерное, принимающее всякий смысл по желанию толкователя, не имеющее никакого присущего и ясного значения, кроме значения логической последовательности, т. е. необходимого и постепенного развития. Эманация есть то же рождение, но с полярностью скрытою. В ней было торжество начала кушитского, в форме несколько просвещенной. Допущение нравственного начала при эманационной системе было бессмыслицею, ибо зло истекало из общего источника бытия, так же как и добро, следовательно, одинаково с добром, первобытно присутствовало в этом источнике. Слово изобретение не должно принимать в смысле изобретенного с расчетом, с целию. Инстинктивные действия ума имеют столько же права на это название, как и обдуманные открытия рассудка. Мнимо светлая мысль мирящая две крайности, между которыми волнуется неуспокоенная душа, является перед нею как вдохновение и...
    4. Семирамида. Основные законы при узучении древних релтгий
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: древний открывается для одного божества, потому что оно божество дружелюбного соседа, а для другого — потому, что оно покровительствует грозным полчищам воинственных дикарей. Первого надобно угостить за добро и ласку, а второго подкупить, чтобы он не делал вреда. Так, например, римляне вызывали жертвами богов, владык неприятельской земли или города. Иной символ принимался потому, что он представлял глубокое призвание души к благу нравственному, другой потому, что он изображал непреодолимое влечение к чувственному наслаждению. Наконец, все величие и красота вселенной, все высокое спокойствие и чистота неба мало–помалу принимают в себя отражение нестройного хаоса и бурных волнений души, увлекаемой в противоположные направления разумом и страданиями. Нет никаких причин предполагать, чтобы саксонцы были когда‑нибудь принуждены насилием славянским поклониться Чернобогу. Этот кумир был ими занят от мирных соседей, а может быть, от завоеванного племени, ибо нет сомнения, что саксонцы долго хозяйничали в земле славянской, и едва ли варины, которых они поработили на берегах Рейна, не были славянскою семьею, проникнувшею далеко на запад. Им, если не древнейшим моринам и менапиям, должно, кажется, приписать множество урочищ в Рейнской долине с славянскими именами, о которых мы говорили. Точно так же римляне брали себе богов отовсюду и в то же время распространяли поклонение своему Юпитеру, или Нептуну, или Фавну и так далее. Точно то же, вероятно, происходило и в землях менее известных во времена отдаленные; и во многих отношениях бесконечное число богов индейских напоминает ту эпоху, когда Рим давал в своих храмах право гражданства всей мифологии всех известных ему народов и когда греки ставили алтарь неизвестному богу для...
    5. Семирамида. Развитие религий по мере удаления от центров
    Входимость: 2. Размер: 82кб.
    Часть текста: по всей земле. Но лучи этой мысли темнели, отдаляясь от своих источников; теплота жизни, кипевшей в ранних поселениях, исчезла, по мере как колонии утопали в пространстве пустынь и отрывались от взаимного общения. Иранская духовность терялась в совершенной неопределенности и переходила из религии в простую потребность религиозного чувства, форма исчезала. Кушитское учение, логически связное и полное, распадалось на бессмысленные частности, на символы и амулеты, которых смысл забывался, и сходило до степени фетишизма: оставались формы, забывалось содержание. Так, поклонение змее, утратив свой смысл, переходило, по какому‑то сходству образа и характера, в поклонение крокодилу или акуле. Так, напр., в Сандвичевой группе, на острове Вату, барствовала акула, которую жители кормили с благоговением, иногда мясом человеческим; на сундских островах верят, что при рождении всякого человека рождается ему близнец, крокодил (судара), и человек обязан поклоняться своему зубастому брату. Этот факт очень важен, потому что он дает нам явное и неоспоримое доказательство связи между югом Индии и Мексикою, где барельефы представляют нам людей коленопреклоненных перед крокодилом, в котором легко узнать не жалкого крокодила Америки, но грозу подэкваторных рек старого материка. Впрочем, не нужно доказательств для факта уже признанного. Фигуры львов и крокодилов, чуждых Америке, одежда, изваянная на памятниках, портреты, которых оригиналы нигде жить не могли кроме Японии или Китая, изображение оружия, и именно огнестрельных трубочек, которые до сих пор употребляются дикарями австралийскими, наконец довольно полные предания, все эти признаки, бесчисленные и...