• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 721).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    75ИВАН (ИВАНА, ИВАНЕ, ИВАНУ, ИВАНОМ)
    46ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА)
    48ИГО (ИГОМ, ИГА, ИГУ, ИГЕ)
    39ИГРА (ИГР, ИГРАМИ, ИГРЫ, ИГРЕ)
    55ИГРАТЬ (ИГРАЛ, ИГРАЕТ, ИГРАЯ, ИГРАЛИ, ИГРАЛО)
    170ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛОМ)
    43ИДЕАЛИЗМ (ИДЕАЛИЗМА, ИДЕАЛИЗМЕ, ИДЕАЛИЗМУ, ИДЕАЛИЗМОМ)
    45ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНЫЕ, ИДЕАЛЬНОЕ, ИДЕАЛЬНО)
    371ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЮ, ИДЕЕ, ИДЕЙ)
    311ИДТИ (ШЕЛ, ИДУТ, ИДИ, ИДЕТ)
    46ИЕЗУИТ (ИЕЗУИТОВ, ИЕЗУИТА, ИЕЗУИТУ, ИЕЗУИТОМ)
    35ИЕРАРХИЯ (ИЕРАРХИИ, ИЕРАРХИЮ, ИЕРАРХИЕЙ, ИЕРАРХИЕЮ)
    36ИЗБРАНИЕ (ИЗБРАНИЯ, ИЗБРАНИИ, ИЗБРАНИЕМ, ИЗБРАНИЮ)
    78ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОГО, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫМИ)
    67ИЗБРАТЬ (ИЗБРАЛ, ИЗБРАН, ИЗБРАЛИ, ИЗБРАНА)
    30ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЯМИ, ИЗВЕСТИЕМ)
    282ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТНЫХ, ИЗВЕСТНОЕ)
    111ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЕМ)
    43ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛЯ)
    38ИЗДАТЬ (ИЗДАН, ИЗДАНЫ, ИЗДАЛИ, ИЗДАЛ)
    53ИЗЛИШНИЙ (ИЗЛИШНЕЙ, ИЗЛИШНЯЯ, ИЗЛИШНЕ, ИЗЛИШНИМ, ИЗЛИШНЮЮ)
    57ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИИ, ИЗЛОЖЕНИЮ, ИЗЛОЖЕНИЕМ)
    30ИЗЛОЖИТЬ (ИЗЛОЖЕНЫ, ИЗЛОЖИЛ, ИЗЛОЖЕНА, ИЗЛОЖЕНО)
    55ИЗМЕНА (ИЗМЕНЫ, ИЗМЕНОЙ, ИЗМЕНУ, ИЗМЕНОЮ)
    185ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕМ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЮ)
    142ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИТ, ИЗМЕНИЛИ)
    96ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЕТ, ИЗМЕНЯЛИ, ИЗМЕНЯЯ, ИЗМЕНЯЮТ)
    47ИЗО
    69ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЙ, ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ)
    31ИЗОБРЕТЕНИЕ (ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИИ, ИЗОБРЕТЕНИЮ, ИЗОБРЕТЕНИЯМИ)
    58ИЗРАИЛЬ (ИЗРАИЛЕМ, ИЗРАИЛЮ)
    40ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЮТ, ИЗУЧАЯ)
    122ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    81ИИСУС (ИИСУСА, ИИСУСЕ, ИИСУСОМ)
    45ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОНУ, ИКОНОЮ, ИКОН)
    96ИЛЬЯ (ИЛЬЕ, ИЛЬИ)
    30ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЮ, ИМЕНИЯ, ИМЕНИЯХ)
    51ИМЕННАЯ
    850ИМЕТЬ (ИМЕЮТ, ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЛА)
    94ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩЕГО, ИМЕЮЩИЕ)
    48ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРАМ, ИМПЕРАТОРОВ, ИМПЕРАТОРА)
    96ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЕЙ, ИМПЕРИЕЮ, ИМПЕРИЮ)
    819ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
    238ИНАЧЕ
    32ИНДЕЕЦ (ИНДЕЙЦЕВ, ИНДЕЙЦЫ, ИНДЕЙЦАМ, ИНДЕЙЦУ)
    47ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ)
    166ИНДИЯ (ИНДИИ, ИНДИЕЙ, ИНДИЕЮ, ИНДИЮ)
    43ИНДО
    111ИНДУСТАНА (ИНДУСТАНЕ, ИНДУСТАН, ИНДУСТАНУ, ИНДУСТАНОМ)
    32ИНОЗЕМЕЦ (ИНОЗЕМЦЕВ, ИНОЗЕМЦАМИ, ИНОЗЕМЦЫ, ИНОЗЕМЦУ)
    65ИНОЗЕМНЫЙ (ИНОЗЕМНЫХ, ИНОЗЕМНЫМ, ИНОЗЕМНОЙ, ИНОЗЕМНОГО, ИНОЗЕМНОМУ)
    61ИНОСТРАНЕЦ (ИНОСТРАНЦЕВ, ИНОСТРАНЦА, ИНОСТРАНЦЫ, ИНОСТРАНЦАМ)
    43ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫМ, ИНОСТРАННОГО, ИНОСТРАННЫЕ)
    39ИНСТИНКТ (ИНСТИНКТЫ, ИНСТИНКТА, ИНСТИНКТОВ, ИНСТИНКТОМ)
    113ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСАМИ)
    31ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНА, ИНТЕРЕСНАЯ)
    345ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНЫХ, ИНОЕ, ИНЫМИ)
    122ИОАНН (ИОАННА, ИОАННЕ, ИОАННУ, ИОАННОМ)
    156ИРАН (ИРАНА, ИРАНЕ, ИРАНОМ, ИРАНУ)
    58ИРАНЕЦ (ИРАНЦЕВ, ИРАНЦА, ИРАНЦАМИ, ИРАНЦЫ)
    280ИРАНСКИЙ (ИРАНСКИХ, ИРАНСКОЙ, ИРАНСКОГО, ИРАНСКОЕ)
    78ИРАНСТВО (ИРАНСТВА, ИРАНСТВУ, ИРАНСТВЕ, ИРАНСТВОМ)
    33ИРЛАНДИЯ (ИРЛАНДИИ, ИРЛАНДИЕЙ, ИРЛАНДИЮ)
    31ИРОНИЯ (ИРОНИЕЙ, ИРОНИИ, ИРОНИЕЮ, ИРОНИЮ)
    35ИСКАЖАТЬ (ИСКАЖАЕТ, ИСКАЖАЯ, ИСКАЖАЛ, ИСКАЖАЮТ)
    86ИСКАЖЕНИЕ (ИСКАЖЕНИЯ, ИСКАЖЕНИЮ, ИСКАЖЕНИИ, ИСКАЖЕНИЕМ)
    49ИСКАЖЕННЫЙ (ИСКАЖЕННЫХ, ИСКАЖЕННОЕ, ИСКАЖЕННОЙ, ИСКАЖЕННЫЕ)
    48ИСКАЗИТЬ (ИСКАЗИЛО, ИСКАЗИЛ, ИСКАЗИЛА, ИСКАЗИЛИ, ИСКАЖЕН)
    30ИСКАНИЕ (ИСКАНИЯ, ИСКАНИЙ, ИСКАНИИ)
    192ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛИ, ИЩУТ, ИСКАЛ)
    44ИСКЛЮЧАТЬ (ИСКЛЮЧАЯ, ИСКЛЮЧАЕТ, ИСКЛЮЧАЮТ, ИСКЛЮЧАЛО, ИСКЛЮЧАЛА)
    114ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИИ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ)
    115ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ)
    34ИСКОННЫЙ (ИСКОННОЕ, ИСКОННЫМ, ИСКОННАЯ, ИСКОННЫХ, ИСКОННЫЕ)
    85ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЯЯ, ИСКРЕННЕГО)
    45ИСКРЕННОСТЬ (ИСКРЕННОСТИ, ИСКРЕННОСТЬЮ)
    47ИСКРЕННЫЙ (ИСКРЕННО, ИСКРЕННОЙ, ИСКРЕННАЯ, ИСКРЕННА)
    48ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННОГО, ИСКУССТВЕННОЕ, ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННОЙ, ИСКУССТВЕННОМ)
    256ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
    29ИСКУШЕНИЕ (ИСКУШЕНИЯ, ИСКУШЕНИЙ, ИСКУШЕНИЮ, ИСКУШЕНИЯМ)
    154ИСПОВЕДАНИЕ (ИСПОВЕДАНИЯ, ИСПОВЕДАНИЙ, ИСПОВЕДАНИИ, ИСПОВЕДАНИЕМ)
    41ИСПОВЕДОВАТЬ (ИСПОВЕДУЕТ, ИСПОВЕДУЕМ, ИСПОВЕДОВАЛИ, ИСПОВЕДУЯ)
    36ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИИ)
    31ИСПОЛНЕННЫЙ (ИСПОЛНЕННЫЕ, ИСПОЛНЕННАЯ, ИСПОЛНЕННОЕ, ИСПОЛНЕННОЙ)
    101ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЕНА, ИСПОЛНЕНО)
    30ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЕМ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЮ)
    197ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЕМ, ИССЛЕДОВАНИЙ)
    42ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ)
    34ИСТЕКАТЬ (ИСТЕКАЕТ, ИСТЕКАЮТ, ИСТЕКАЕТЕ, ИСТЕКАЛИ, ИСТЕКАЛА)
    659ИСТИНА (ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИНЫ, ИСТИНОЮ)
    374ИСТИННЫЙ (ИСТИННОГО, ИСТИННО, ИСТИННОЙ, ИСТИННОЕ, ИСТИННАЯ)
    107ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКОВ)
    562ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКАЯ, ИСТОРИЧЕСКИХ)
    861ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЕЮ)
    173ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКИ)
    48ИСХОДИТЬ (ИСХОДИТ, ИСХОДЯ, ИСХОДИЛО, ИСХОДИЛ)
    70ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛИ, ИСЧЕЗАЯ, ИСЧЕЗАЛА)
    98ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗНУТ, ИСЧЕЗНЕТ)
    59ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЮ)
    35ИТОГ (ИТОГОВ, ИТОГИ, ИТОГА, ИТОГОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЮТ, ИЗУЧАЯ, ИЗУЧАЕТ)

    1. Баландин А. И.: Хомяков А. С. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: -- поэт, философ, публицист. Родился в старинной дворянской семье, где получил блестящее домашнее образование (русскую словесность одно время преподавал ему А. А. Жандр, известный писатель и друг А. С. Грибоедова). В 1821 г. X. держит при Московском университете экзамен на степень кандидата математических наук. Он сближается с бр. Веневитиновыми и входит в созданный ими кружок университетской молодежи, тяготевшей к немецкой идеалистической философии (кружок "любомудров"). В это же время у X. возникают и литературные интересы: он пишет стихи, работает над исторической поэмой "Вадим", оставшейся незавершенной, переводит античных авторов (Вергилия, Горация и др.). В 1821 г. впервые выступил в печати, опубликовав в "Трудах Общества любителей российской словесности" перевод сочинения Тацита "О нравах и положении Германии". В 1822 г. X. определяется на военную службу в Астраханский кирасирский полк, через год переводится в конную гвардию в Петербург, где устанавливает знакомства с литераторами-декабристами и даже печатает в "Полярной звезде" К. Ф. Рылеева и А. А. Бестужева стихотворения "Бессмертие вождя" (1824) и "Желание покоя" (1825). Политические идеи декабризма оказались ему, однако, чуждыми. В 1825 г. он оставляет службу и уезжает за границу, где занимается живописью и пишет историческую драму "Ермак" (прочитана ...
    2. Самарин Ю. Ф.: Предисловие к отрывку из записок А. С. Хомякова о всемирной истории
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Алексея Степановича Хомякова, мы должны сказать несколько объяснительных слов о происхождении и характере труда, из которого он заимствован. Мы считаем это тем более необходимым, что труд этот отличается не только внутреннею своеобразностью проведенного в нем воззрения, но и внешнею оригинальностью своего построения, так что, не составив себе предварительного об нем понятия, трудно бы было читателю стать на надлежащую точку зрения для его оценки и уяснить себе, чего можно от него ожидать и чего должно от него требовать. Тому назад лет двадцать, когда историческая будущность славяно-православного мира начала переходить из области темных гаданий и поэтических предчувствий в отчетливое сознание, естественным образом возникла мысль проследить в прошедшем историю его образования и, так сказать, воссоздать его полузабытую генеалогию. Прежде всего, нужно было отыскать славян и живые следы православного вероучения, более или менее затертые позднейшими наслоениями, выделить, из разных примесей, народные и религиозные стихии и назвать их по имени. Но задача не могла ограничиться определением внешней, осязаемой стороны исторических фактов. Возникли новые вопросы: к чему предназначено это долго непризнанное племя, по-видимому осужденное на какую-то страдательную роль в истории? Чему приписать его изолированность и непонятный строй его жизни, неподходящей ни под одну из признанных наукою формул общественного и политического развития: тому ли, что оно, по природе своей, не способно к самостоятельному развитию и только предназначено служить как бы запасным материалом для обновления оскудевающих сил передовых народов, или тому, что в нем хранятся зачатки нового просвещения, которого пора наступит не прежде, как по истощении начал, ныне изживаемых человечеством? Что значит эта загадочная Церковь, по-видимому задержанная в...
    3. Тарасов Б.: А. С. Хомяков: взгляд на человека и историю
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: и усовершенствования сельскохозяйственного производства, изобрел дальнобойное ружье и новую паровую машину, получившую патент в Англии, занимался винокурением, сахароварением и лечением гомеопатией, успешными поисками полезных ископаемых в Тульской губернии, проектами улучшения благосостояния жителей Алеутских островов и созданием хитроумных артиллерийских снарядов в период Крымской войны. Одаренный художник, портретист и иконописец, известный поэт и драматург - таковы еще ипостаси Хомякова. Единомышленник Хомякова А. И. Кошелев писал: "Он не был специалистом ни по какой части; но все его интересовало; всем он занимался; все ему было более или менее известно и встречало искреннее сочувствие <...> Обширности его сведений особенно помогали, кроме необходимой живости ума, способность читать чрезвычайно быстро и сохранять в памяти навсегда им прочтенное" 1 . Идейная страстность и дискуссионный талант Хомякова заставляли его вмешиваться во все спорные вопросы времени. А. И. Герцен называл его "бретером диалектики", который, подобно средневековым рыцарям, стерегущим храм Богородицы, "спал вооруженным". И при этом - главной чертой характера и умственного склада Хомякова была способность не растекаться мыслью в разных областях знания и не распыляться в упражнениях в остроумии. За многообразными проявлениями его живого искристого ума таилась...
    4. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава I. Истоки славянофильства
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    Часть текста: вместе с вечной правдой западничества войдет органически в наше национальное бытие. Мы, по-видимому, вступаем в такую эпоху, и у дверей её должны вспомнить своих отцов и дедов, с любовью проникнуть в историю нашего духа. Неблагородно было бы забыть своё отчество и не ведать своего происхождения. Проходят уже те времена, когда можно было третировать или игнорировать славянофильство, видеть лишь его временную оболочку, от которой ничего не останется для вечности. Славянофильство устарело, отошло в область истории, иные стороны славянофильства выродились до неузнаваемости. Мы не можем уже вернуться к славянофильству, мы слишком много пережили, и учение славянофилов и психология их в слишком многом нам чужды. Но в славянофильстве есть и вечное, перешедшее в нас, и мы должны помнить классических славянофилов как отцов и дедов. Наивная старомодность славянофилов не умаляет их значения и для новых времен. Славянофильство — первая попытка нашего самосознания, первая самостоятельная у нас идеология. Тысячелетие продолжалось русское бытие, но русское самосознание начинается с того лишь времени, когда Иван Киреевский и Алексей Хомяков с дерзновением поставили вопрос о том, что такое Россия, в чем её сущность, её призвание и место в мире. В этом деле зарождающегося самосознания с ними может быть поставлен рядом лишь Чаадаев, так как гениальная боль его о России была мукой рождения русского самосознания, западничество его было столь же национальным" подвигом, как и славянофильство Киреевского и Хомякова. До славянофилов, до Чаадаева в России было лишь поверхностное, наносное, не выстраданное западничество русского барства и полу варварского...
    5. По поводу Гумбольдта
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: он неправ ни в форме нападения, которая слишком поверх­ностна, ни в выводах, которые, если бы были справедли­вы, отняли бы у науки все ее достоинство и даже право на имя науки. Гумбольдт как будто бы не понял всей нелепости понятий Гегелевой школы о необходимости.{1} Вот ход Ге­гелевской мысли. «Все, что есть действительно, то разумно и необходимо; следовательно прошедшая история обусловли­вается темь, что существует в последующую эпоху, и так далее до наших дней, которыми, разумеется, обуслов­ливается все прошедшее». Ненужно входить в разбор первого положения, которое само посебе уже не выдерживает критики. Если бы оно было даже и справедливо, ему все- таки не было бы места в изложении исторических наук. Оно обратило бы их в какую-то телеологическую мистику, не заслуживающую от разумного существа ни внимания, ни изучения. Какое бы ни было понятие о необходимости во­обще, всякая наука должна находить необходимость своих фактов в самойсебе, а не в общих положениях, ко­торый всегда остаются вне ее. Вся историческая система Гегеля есть не что иное, как бессознательная перестановка категории причины и следствия. Нет никакого сомнения, что всякое следствие обусловливаете свою причину; но есть ли на свете человек со смыслом, который сказал бы, что причина истекаете из последствий? Я гляжу на купол свя­того Петра, воздвигнутый Микель - Анжелом Буонаротти; из того, что я этот купол вижу, выходит явно, что он су­ществует и что он построен, положим, Микель-Анжелом. В уме моем...