• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "З"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 910).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    251ЗАБЛУЖДЕНИЕ (ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ЗАБЛУЖДЕНИЙ, ЗАБЛУЖДЕНИЕМ, ЗАБЛУЖДЕНИЯМИ)
    51ЗАБОТА (ЗАБОТ, ЗАБОТЫ, ЗАБОТОЙ, ЗАБОТОЮ)
    75ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЛИ, ЗАБЫВАЯ, ЗАБЫВАЮТ, ЗАБЫВАЕТ)
    78ЗАБЫТЫЙ (ЗАБЫТ, ЗАБЫТАЯ, ЗАБЫТЫХ, ЗАБЫТЫ, ЗАБЫТОГО)
    126ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛИ, ЗАБЫЛ, ЗАБЫЛА, ЗАБУДЕТ)
    82ЗАВЕТ (ЗАВЕТА, ЗАВЕТЕ, ЗАВЕТАМ, ЗАВЕТОВ)
    74ЗАВИСЕТЬ (ЗАВИСИТ, ЗАВИСЕЛИ, ЗАВИСЯТ, ЗАВИСЕЛО)
    70ЗАВИСИМОСТЬ (ЗАВИСИМОСТИ, ЗАВИСИМОСТЬЮ)
    90ЗАВОЕВАНИЕ (ЗАВОЕВАНИЯ, ЗАВОЕВАНИЙ, ЗАВОЕВАНИЮ, ЗАВОЕВАНИЕМ)
    76ЗАВОЕВАТЕЛЬ (ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ, ЗАВОЕВАТЕЛЯ, ЗАВОЕВАТЕЛЕМ, ЗАВОЕВАТЕЛИ)
    40ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЙ (ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ, ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫХ, ЗАВОЕВАТЕЛЬНОГО, ЗАВОЕВАТЕЛЬНАЯ)
    38ЗАВОЕВАТЬ (ЗАВОЕВАЛ, ЗАВОЕВАН, ЗАВОЕВАНА, ЗАВОЕВАЛИ)
    34ЗАГАДКА (ЗАГАДКИ, ЗАГАДКУ, ЗАГАДКЕ, ЗАГАДКОЙ)
    32ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИИ, ЗАГЛАВИЯ, ЗАГЛАВИЮ)
    152ЗАДАЧА (ЗАДАЧИ, ЗАДАЧЕ, ЗАДАЧУ, ЗАДАЧЕЙ)
    25ЗАДУМАТЬ (ЗАДУМАЛ, ЗАДУМАЕТ, ЗАДУМАЛА, ЗАДУМАНО)
    25ЗАИМСТВОВАТЬ (ЗАИМСТВОВАЛ, ЗАИМСТВОВАЛИ, ЗАИМСТВОВАНЫ, ЗАИМСТВОВАНА, ЗАИМСТВУЕТ)
    250ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЮТ, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЛА)
    93ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЯМ)
    67ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧЕНА, ЗАКЛЮЧЕНЫ, ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧИЛА)
    756ЗАКОН (ЗАКОНУ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНА, ЗАКОНОВ)
    33ЗАКОННОСТЬ (ЗАКОННОСТИ, ЗАКОННОСТЬЮ)
    114ЗАКОННЫЙ (ЗАКОННОЕ, ЗАКОННОГО, ЗАКОННЫМ, ЗАКОННАЯ, ЗАКОННЫЕ)
    41ЗАКРЫТЬ (ЗАКРЫЛИ, ЗАКРЫТА, ЗАКРОЕТ, ЗАКРЫТЫ)
    29ЗАЛОГ (ЗАЛОГОВ, ЗАЛОГИ, ЗАЛОГОМ, ЗАЛОГУ)
    50ЗАМЕНИТЬ (ЗАМЕНЯТ, ЗАМЕНИЛА, ЗАМЕНИЛ, ЗАМЕНИЛО)
    34ЗАМЕНЯТЬ (ЗАМЕНЯЕТ, ЗАМЕНЯЛИ, ЗАМЕНЯЯ, ЗАМЕНЯЛ)
    242ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕТИМ, ЗАМЕТЬТЕ, ЗАМЕТИЛИ)
    45ЗАМЕТКА (ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТКЕ, ЗАМЕТОК, ЗАМЕТКУ)
    98ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТЕН, ЗАМЕТНА, ЗАМЕТНЫ, ЗАМЕТНЫМ)
    99ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЮ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАМЕЧАНИЯМ)
    114ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО)
    71ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЯ, ЗАМЕЧАЮТ, ЗАМЕЧАЛИ, ЗАМЕЧАЛ)
    57ЗАНДА, ЗАНД, ЗАНДЕ (ЗАНДУ, ЗАНДОМ)
    104ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЮТ, ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЯ)
    42ЗАНЯТАЯ, ЗАНЯТЫЙ (ЗАНЯТ, ЗАНЯТО, ЗАНЯТЫХ, ЗАНЯТЫ)
    44ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИИ, ЗАНЯТИЯМИ)
    68ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТ, ЗАНЯЛ, ЗАНЯЛИ, ЗАЙМЕТ)
    507ЗАПАД (ЗАПАДА, ЗАПАДЕ, ЗАПАДУ, ЗАПАДОМ)
    41ЗАПАДНИК (ЗАПАДНИКОВ, ЗАПАДНИКИ, ЗАПАДНИКАМИ, ЗАПАДНИКОМ)
    26ЗАПАДНИЧЕСТВО (ЗАПАДНИЧЕСТВА, ЗАПАДНИЧЕСТВОМ)
    574ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНЫХ, ЗАПАДНОГО, ЗАПАДНЫЕ)
    36ЗАПАСТЬ (ЗАПАДУ, ЗАПАЛ, ЗАПАЛО, ЗАПАЛА)
    115ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСКАХ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКЕ, ЗАПИСКУ)
    31ЗАРИТЬСЯ (ЗАРЯСЬ, ЗАРЮСЬ)
    56ЗАРОДЫШ (ЗАРОДЫШИ, ЗАРОДЫШЕ, ЗАРОДЫШАХ, ЗАРОДЫШЕЙ)
    110ЗАРУЦКИЙ (ЗАРУЦКИМ, ЗАРУЦКОМУ, ЗАРУЦКОГО)
    52ЗАРЯ (ЗАРЕ, ЗАРЮ, ЗАРИ, ЗАРЕЙ)
    96ЗАСЛУГА (ЗАСЛУГ, ЗАСЛУГИ, ЗАСЛУГУ, ЗАСЛУГАМ)
    93ЗАСЛУЖИВАТЬ (ЗАСЛУЖИВАЕТ, ЗАСЛУЖИВАЮТ, ЗАСЛУЖИВАЛА, ЗАСЛУЖИВАЛИ, ЗАСЛУЖИВАЕТЕ)
    26ЗАСЛУЖИТЬ (ЗАСЛУЖИЛ, ЗАСЛУЖИЛИ, ЗАСЛУЖИТ, ЗАСЛУЖЕНА)
    47ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛИ, ЗАСТАВЯТ)
    36ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЛА, ЗАСТАВЛЯЛ)
    32ЗАТРУДНЕНИЕ (ЗАТРУДНЕНИЙ, ЗАТРУДНЕНИЯ, ЗАТРУДНЕНИЯМИ, ЗАТРУДНЕНИЮ)
    41ЗАХОТЕТЬ (ЗАХОТЕЛ, ЗАХОТИМ, ЗАХОЧЕТ, ЗАХОТЯТ, ЗАХОТИТЕ)
    76ЗАЩИТА (ЗАЩИТЫ, ЗАЩИТУ, ЗАЩИТОЙ, ЗАЩИТЕ)
    55ЗАЩИТНИК (ЗАЩИТНИКОВ, ЗАЩИТНИКИ, ЗАЩИТНИКОМ, ЗАЩИТНИКАМИ)
    48ЗАЩИЩАТЬ (ЗАЩИЩАЛ, ЗАЩИЩАЕТ, ЗАЩИЩАЯ, ЗАЩИЩАЛИ)
    102ЗВАТЬ (ЗОВУТ, ЗОВЕТ, ЗВАЛ, ЗВАЛИ)
    99ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДАМИ, ЗВЕЗДАМ)
    207ЗВУК (ЗВУКИ, ЗВУКА, ЗВУКОВ, ЗВУКОМ)
    39ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧИТ, ЗВУЧАТ, ЗВУЧАЛА, ЗВУЧАЛ)
    57ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИИ, ЗДАНИЙ, ЗДАНИЮ)
    42ЗДОРОВЫЙ (ЗДОРОВ, ЗДОРОВОМ, ЗДОРОВОГО, ЗДОРОВОЕ)
    34ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЕМ)
    74ЗДРАВЫЙ (ЗДРАВОЙ, ЗДРАВОМУ, ЗДРАВОГО, ЗДРАВОЕ)
    38ЗЕВС (ЗЕВСА, ЗЕВСУ, ЗЕВСОМ)
    31ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНОЙ, ЗЕЛЕНАЯ, ЗЕЛЕНЫХ, ЗЕЛЕНОГО)
    734ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕЮ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕ)
    206ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОГО, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОЕ)
    38ЗЕМСКИЙ (ЗЕМСКОЙ, ЗЕМСКОГО, ЗЕМСКОМ, ЗЕМСКИХ)
    29ЗЕМЩИНА (ЗЕМЩИНЫ, ЗЕМЩИНОЮ, ЗЕМЩИНОЙ, ЗЕМЩИНУ)
    50ЗИМА (ЗИМЫ, ЗИМОЙ, ЗИМУ, ЗИМ)
    56ЗЛАТАЯ (ЗЛАТО, ЗЛАТОЙ, ЗЛАТА, ЗЛАТЫХ)
    29ЗЛАТО (ЗЛАТА, ЗЛАТОМ, ЗЛАТУ, ЗЛАТЕ)
    209ЗЛАЯ (ЗЛО, ЗЛОЙ, ЗЛА, ЗЛОМ, ЗЛУЮ)
    134ЗЛО (ЗЛА, ЗЛЕ, ЗЛУ, ЗЛОМ)
    31ЗЛОБА (ЗЛОБЫ, ЗЛОБОЮ, ЗЛОБУ, ЗЛОБОЙ)
    31ЗЛОДЕЙ (ЗЛОДЕЯ, ЗЛОДЕЮ, ЗЛОДЕИ, ЗЛОДЕЕВ)
    63ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕЯСЬ, ЗМЕИСЬ, ЗМЕЮСЬ)
    113ЗМЕЯ, ЗМЕЙ (ЗМЕИ, ЗМЕЕ, ЗМЕЕЮ)
    99ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКОВ, ЗНАКИ, ЗНАКАМИ)
    27ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВУ, ЗНАКОМСТВЕ)
    91ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫЕ, ЗНАКОМА, ЗНАКОМЫХ)
    37ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТОМУ, ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТОЙ)
    51ЗНАМЯ (ЗНАМЕНАМИ, ЗНАМЕНЕМ, ЗНАМЕНА, ЗНАМЕНИ)
    342ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯ, ЗНАНИЕМ, ЗНАНИИ, ЗНАНИЮ)
    654ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЕМ, ЗНАЛ, ЗНАЮ)
    83ЗНАТЬ
    383ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЮ, ЗНАЧЕНИЕМ)
    88ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ)
    179ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧИЛИ, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИЛО)
    25ЗНАЮЩИЙ (ЗНАЮЩЕГО, ЗНАЮЩИМИ, ЗНАЮЩИЕ, ЗНАЮЩИМ)
    51ЗОДЧЕСТВО (ЗОДЧЕСТВА, ЗОДЧЕСТВЕ, ЗОДЧЕСТВУ)
    31ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТУ, ЗОЛОТЕ)
    63ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТО, ЗОЛОТУЮ)
    58ЗРЕЛЫЙ (ЗРЕЛ, ЗРЕЛОГО, ЗРЕЛЫЕ, ЗРЕЛЫХ)
    98ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИЮ)
    48ЗРЕТЬ (ЗРЕЛ, ЗРЕЛО, ЗРЕЕТ, ЗРЕЛА)
    58ЗРЕТЬ (ЗРЕЛ, ЗРЕЛО, ЗРЕЛА, ЗРИТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЗАДАННЫЙ (ЗАДАННОЙ, ЗАДАННОГО, ЗАДАННОМ, ЗАДАННОМУ)

    1. Кошелев В. А.: Пушкин и Хомяков
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    Часть текста: Пушкина к зарождавшемуся русскому славянофильству и славянофильства - к Пушкину. Этот вопрос довольно редко ставился исследователями и частично намечен лишь в книге В. И. Кулешова "Славянофилы и русская литература". Указав на факты недоверчивого отношения Пушкина к формирующейся славянофильской идеологии, В. И. Кулешов делает, однако, характерное примечание: "Тут много еще ожидает нас мелочей, требующих объяснения, догадки". 1 Сам "реестр" подобных непонятных "мелочей" оказывается довольно обширным: неизвестно откуда взявшийся портрет Петра Киреевского на рукописи "Полтавы", который появился лет за шесть до передачи ему поэтом своих записей русских народных песен; хвалебные отзывы Пушкина об Иване Киреевском, поддержка им "Европейца" наряду с фактами настороженного отношения поэта к трансцендентализму Киреевского; восторженное почитание Пушкина всеми славянофилами, собиравшимися под его портретом в салоне Елагиной, при том, что многие из них не чувствовали к поэту "особенной симпатии", и т. д. и т. п. 2 Но именно комплекс этих "мелочей" заключает, по нашему мнению, возможности решения этого весьма сложного вопроса, самой значительной и самой загадочной частью которого оказывается проблема, поставленная в заглавии настоящей статьи. Среди фактов общения Пушкина и Хомякова наиболее известным оказался эпизод их первоначального творческого знакомства. 12 октября 1826 г. Пушкин, недавно вернувшийся из ссылки, читал в доме Д. В. Веневитинова в Кривоколенном переулке в Москве драму "Борис Годунов". "На другой день, - вспоминает М. П. Погодин, - было назначено чтение "Ермака", только что конченного и привезенного А. Хомяковым из Парижа. Ни Хомякову читать, ни нам слушать не хотелось, но этого требовал Пушкин. Хомяков чтением приносил жертву". 3 Эпизод весьма примечателен. Зачем Пушкину потребовалась "жертва" отставного гусарского...
    2. Еще несколько слов Православного Христианина о западных вероисповеданиях по поводу разных сочинений Латинских и Протестантских о предметах веры. 1858
    Входимость: 1. Размер: 172кб.
    Часть текста: бы быть назван ходячею латынью. Несмотря однако на этот выбор и несмотря на то, что вследствие особенных обстоятельств, первая моя брошюра напечатана была в Париже, надежды мои, признаюсь, были обращены к странам Германского происхождения, к Англии и Германии. Эти надежды меня не обманули: здесь и там я удостоился благосклонного внимания от многих читателей и от нескольких писателей. Большего я и ожидать не смел. Да будет мне, однако, позволено сделать несколько замечаний относительно приема, мною встреченного. Я высказал, что принцип Протестантства впервые введен был Римским расколом. Об этом мнении отозвались даже в Германии, не без иронии. Но я всё-таки остаюсь при своем мнении и повторяю: раскол не был изобретением Папизма, он был свободным выражением западного воззрения вообще; в начале папы встретили его порицанием, а затем подтвердили его почти нехотя. Присвоение одной местности или епархии права решать догматические вопросы независимо от Вселенской Церкви заключало в себе зародыш всего Протестантства, как начала. Сперва оно прикрывалось новым условным началом — Римским верховноначалием; но логически неизбежным развитием его была...
    3. По поводу Гумбольдта
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: говорить, как защитник случайности и исторического партикуляриз­ма. Он прав в нападении своем на историческую систему Гегеля, ибо система эта ложна от начала до конца; но он неправ ни в форме нападения, которая слишком поверх­ностна, ни в выводах, которые, если бы были справедли­вы, отняли бы у науки все ее достоинство и даже право на имя науки. Гумбольдт как будто бы не понял всей нелепости понятий Гегелевой школы о необходимости.{1} Вот ход Ге­гелевской мысли. «Все, что есть действительно, то разумно и необходимо; следовательно прошедшая история обусловли­вается темь, что существует в последующую эпоху, и так далее до наших дней, которыми, разумеется, обуслов­ливается все прошедшее». Ненужно входить в разбор первого положения, которое само посебе уже не выдерживает критики. Если бы оно было даже и справедливо, ему все- таки не было бы места в изложении исторических наук. Оно обратило бы их в какую-то телеологическую мистику, не заслуживающую от разумного существа ни внимания, ни изучения. Какое бы ни было понятие о необходимости во­обще, всякая наука должна находить необходимость своих фактов в самойсебе, а не в общих положениях, ко­торый всегда остаются вне ее. Вся историческая система Гегеля есть не что иное, как бессознательная перестановка категории причины и...
    4. Мнение русских об иностранцах
    Входимость: 5. Размер: 78кб.
    Часть текста: или Немцу, или Англичанину отозваться о России с каким-то милостивым снисхождением, несколько похожим на доброжелательство; но что ж из этого? Я мог бы тебе даже назвать Немецкого путешественника Блазиуса, который с редким умом и беспристрастием так оценил Россию, что большей части из нас, Русских, можно бы было у него поучиться; но что же это доказывает? Дело не в исключениях, - они не имеют никакой важности, - будь они в виде доброго слова, изредка вымолвленного каким-нибудь избранным умом, будь они в виде какой-нибудь остервенелой клеветы или нелепости, вырвавшейся у низкой души или низкой страсти иностранца. Пусть Немецкий проповедник сказал, что в дни освобождения Европы от Наполеона доблестные Германцы шли вперед, сокрушая полчища вражий, а что за ними вслед ползли (krochen) 200 000 Русских, которые более мешали, чем помогали подвигам сынов Германии; пусть Английский духовный журнал («Church Q. R.») объявляет, что лучший кавалерийский полк в России убежит перед любою сотнею Лондонских сидельцев, в первый раз посаженных на лошадь; пусть Французский духовный журнал («Univers catholique») печатает, что, по учению Церкви Греческой и Русской, стоит только...
    5. Григорьев А. А.: О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса.(Письмо к А. С. Хомякову)
    Входимость: 1. Размер: 166кб.
    Часть текста: нежели свойственное ему душевное настройство, и 2) имеет ли право художник как сын известного века, член известной церкви и член известного народа переноситься в миросозерцание и строй чувствований, чуждые ему как таковому? Всеми беседовавшими вопрос был взят преимущественно с этой последней стороны и каждому из них, несмотря на разницу взглядов, показался в высшей степени важным. Таков он был и на самом деле в обоих его смыслах. Если выразить его другими словами, он будет заветнейшим вопросом настоящей минуты, вопросом о правде , которой мы требуем от художества, об искренности отношений художника к жизни и об искренности его таланта. С другой стороны, в вопросе заключается новый вопрос о связи художества с нравственностью, по существу своему весьма тревожный и который долгое время старались обходить, потому что разрубка его оказалась далеко не столь беспоследственною, как разрубка Гордиева узла Александром. Наконец, вопрос подкапывался под основания великолепной, хотя весьма зыбкой постройки, сооруженной покойной Гегелевскою эстетикой на двух фундаментах: субъективности и объективности, с широким...