• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 153).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    8ЖАВОРОНОК (ЖАВОРОНКА, ЖАВОРОНКИ)
    10ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
    36ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫЕ, ЖАДНОЕ, ЖАДНОЙ)
    49ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДОЮ, ЖАЖДОЙ)
    29ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДАЛИ)
    9ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩЕЕ, ЖАЖДУЩИХ, ЖАЖДУЩЕМУ, ЖАЖДУЩЕЙ)
    4ЖАК (ЖАКА)
    24ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЮТ)
    37ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИЛ)
    83ЖАЛКИЙ (ЖАЛКАЯ, ЖАЛКОЙ, ЖАЛКИЕ, ЖАЛКОГО)
    15ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБАХ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБАМ)
    4ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ)
    18ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛОВАЛИ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛУЮТ, ЖАЛОВАЛА)
    6ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ)
    3ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМЫ)
    5ЖАНДР
    42ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРОВ)
    17ЖАРКИЙ (ЖАРКИХ, ЖАРКОЙ, ЖАРКО, ЖАРКИЕ)
    4ЖАРОК, ЖАРКА (ЖАРКОЙ, ЖАРКОЮ)
    12ЖАТВА (ЖАТВЫ, ЖАТВУ, ЖАТВОЮ)
    14ЖАТЬ (ЖМЕТ, ЖАЛО, ЖАЛ, ЖМУТ)
    9ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖАЛО, ЖАЛА, ЖНЕТ)
    123ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДЕМ, ЖДУТ, ЖДАЛ)
    5ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛОМ, ЖЕЗЛЫ)
    5ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШИХ, ЖЕЛАВШИЕ, ЖЕЛАВШЕГО)
    6ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМЫМ, ЖЕЛАЕМОМ)
    146ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЮ, ЖЕЛАНИИ)
    10ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННЫМИ, ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННОМУ, ЖЕЛАННОГО)
    10ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, ЖЕЛАТЕЛЬНАЯ)
    116ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЮТ)
    13ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩАЯ, ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩЕМУ)
    17ЖЕЛЕЗА, ЖЕЛЕЗО (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗЫ, ЖЕЛЕЗУ)
    61ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНЫМИ)
    42ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТОГО, ЖЕЛТОЕ, ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТОМУ, ЖЕЛТЫМ)
    3ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧИ, ЖЕЛЧЬЮ)
    131ЖЕНА (ЖЕНЫ, ЖЕНУ, ЖЕНЕ, ЖЕН)
    7ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТЫМ, ЖЕНАТЫХ, ЖЕНАТ, ЖЕНАТОГО, ЖЕНАТОЕ)
    5ЖЕНЕВА (ЖЕНЕВУ, ЖЕНЕВЕ, ЖЕНЕВЫ)
    8ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИТ)
    43ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКОМ)
    12ЖЕНСТВЕННОСТЬ (ЖЕНСТВЕННОСТИ)
    9ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННОЙ, ЖЕНСТВЕННОЕ, ЖЕНСТВЕННАЯ, ЖЕНСТВЕННО, ЖЕНСТВЕННОГО)
    72ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЕ)
    17ЖЕНЯ (ЖЕНЕ)
    95ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЮ, ЖЕРТВ)
    4ЖЕРТВЕННЫЙ (ЖЕРТВЕННОГО, ЖЕРТВЕННЫМ, ЖЕРТВЕННОЮ)
    15ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЕШЬ, ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВУЕТ)
    9ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯМИ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯХ)
    11ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКИХ, ЖЕСТОК, ЖЕСТКИМ, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКИМИ)
    3ЖЕСТКОСТЬ (ЖЕСТКОСТИ)
    37ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКИЕ, ЖЕСТОКИХ, ЖЕСТОКИМ)
    22ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЯМИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ)
    8ЖЕЧЬ (ЖЖЕТ, ЖГЛИ, ЖГЛО)
    41ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ, ЖИВАЛА, ЖИВАЮТ)
    10ЖИВИТЕЛЬНЫЙ (ЖИВИТЕЛЬНОЙ, ЖИВИТЕЛЬНОГО, ЖИВИТЕЛЬНОМУ, ЖИВИТЕЛЬНЕЕ)
    12ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВИТ, ЖИВЯ, ЖИВЯТ)
    479ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВОГО, ЖИВОЕ, ЖИВЫМ, ЖИВЫХ)
    21ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦАХ)
    8ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНОМ, ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНЕЕ, ЖИВОПИСНО)
    21ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    13ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТИ)
    3ЖИВОТ (ЖИВОТА)
    10ЖИВОТВОРНЫЙ (ЖИВОТВОРНОЮ, ЖИВОТВОРНОЙ, ЖИВОТВОРНЫЕ, ЖИВОТВОРНЫХ, ЖИВОТВОРНОГО)
    10ЖИВОТВОРЯЩИЙ (ЖИВОТВОРЯЩЕЙ, ЖИВОТВОРЯЩЕГО, ЖИВОТВОРЯЩАЯ, ЖИВОТВОРЯЩ)
    60ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНЫМ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНОМУ, ЖИВОТНОГО)
    3ЖИВУЧЕСТЬ (ЖИВУЧЕСТИ)
    4ЖИВУЧИЙ (ЖИВУЧИ, ЖИВУЧЕМУ, ЖИВУЧЕЙ, ЖИВУЧЕЕ)
    72ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩЕЙ, ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩИЕ)
    28ЖИВШИЙ (ЖИВШИХ, ЖИВШЕЙ, ЖИВШИЕ, ЖИВШИМ)
    7ЖИД (ЖИДОВ, ЖИДЫ, ЖИДА)
    11ЖИЗНЕННОСТЬ (ЖИЗНЕННОСТИ)
    158ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОЕ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННЫЕ, ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОЙ)
    5ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ, ЖИЗНЕОПИСАНИЕМ, ЖИЗНЕОПИСАНИИ)
    1557ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ)
    120ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛУ, ЖИЛЫ, ЖИЛАХ)
    36ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛО, ЖИЛЫЕ, ЖИЛЫ)
    3ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТА)
    8ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦА, ЖИЛЬЦОВ)
    79ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩАМ, ЖИЛИЩЕМ, ЖИЛИЩАХ)
    4ЖИРНЫЙ (ЖИРНЫМИ, ЖИРНОГО)
    21ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОГО, ЖИТЕЙСКОМ, ЖИТЕЙСКУЮ, ЖИТЕЙСКОЙ)
    122ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯМИ, ЖИТЕЛЯМ)
    16ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВА, ЖИТЕЛЬСТВОМ)
    5ЖИТИЕ (ЖИТИИ, ЖИТИЯ, ЖИТИЮ, ЖИТИЙ)
    3ЖИТО (ЖИТА, ЖИТЕ)
    323ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИВЕТ, ЖИЛИ, ЖИВУТ)
    12ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ)
    4ЖОЗЕФ (ЖОЗЕФА)
    5ЖОРЖ
    6ЖРЕБИЙ
    36ЖРЕЦ (ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦАМ, ЖРЕЦАМИ)
    13ЖРЕЧЕСКИЙ (ЖРЕЧЕСКОЙ, ЖРЕЧЕСКИХ, ЖРЕЧЕСКОГО, ЖРЕЧЕСКУЮ, ЖРЕЧЕСКАЯ)
    18ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОМ, ЖУКОВСКИМ)
    103ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛЫ)
    9ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТАМИ)
    8ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКУ)
    11ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНАЯ, ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНОГО, ЖУРНАЛЬНОМУ, ЖУРНАЛЬНЫХ)
    3ЖУРЧАТЬ (ЖУРЧА, ЖУРЧАТ)
    6ЖУТКИЙ (ЖУТКОЕ, ЖУТКОГО, ЖУТКОЙ, ЖУТКАЯ)
    6ЖУТЬ (ЖУТИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИТ)

    1. Семирамида. Народы завоевательные и земледельческие
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: народности в племенах скифских, т. е. финно–тибетских. Впрочем, простор степей и кочевая жизнь также способствует к сохранению их родового характера. Народы земледельческие ближе к общечеловеческим началам. На них не действовало гордое волшебство победы; они не видали у ног своих поверженных врагов, обращенных в рабство законом меча, и не привыкли считать себя выше своих братьев, других людей. От этого они восприимчивее ко всему чуждому. Им недоступно чувство аристократического презрении к другим племенам, но все человеческое находит в них созвучие и сочувствие. Германец во всех странах света сохраняет мечту своего благородного происхождения и живет между иноземцами в гордом одиночестве; но этот характер еще более развился в германце зарейнском. Готф–гишпанец и норман–англичанин могут считаться совершенными представителями родового тщеславия. Ни один англичанин не знает наречий кельтических, а Англия (с Шотландией и Ирландией) считает почти равное число кельтов–кумриев и саксо–норманцев. Ни один американец в Соединенных Штатах или в южных старогишпанских владениях не говорит языком краснокожих; а между тем они везде, а особенно на юге, находятся в беспрерывном соприкосновении. Мадьяр и немец венгерский почти никогда не говорят языком своих угнетенных одноземцев, словаков, и даже флегматический толстяк болот Голландии смотрит в своих колониях на туземцев, как на племя, созданное Богом для служения и рабства, как на человекообразного скота, а не...
    2. Щеголев П. Е.: Хомяков Алексей Степанович
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: и национальным началам жизни. Сначала главное внимание было обращено родителями Х. на новые и латинский языки, которому учил их аббат Boivin. В 1815 г. семья переехала в Санкт-Петербург. 11-летнему Х. Санкт-Петербург показался языческим городом; он решил претерпеть все мучения, но не отказываться от православной веры. В Санкт-Петербурге Х. учил русской словесности драматический писатель Жандр, друг Грибоедова. Образование его закончилось в Москве, где по зимам жили родители Х. после отъезда из Санкт-Петербурга (1817 - 1820). Здесь Х. и его брат близко сошлись с братьями Д. и А. Веневитиновыми, и вместе с ними продолжали образование под руководством доктора философии Глаголева, слушая на дому лекции профессора университета Щепкина по математике и Мерзлякова по словесности. Закончив образование, Х. выдержал при Московском университете экзамен на степень кандидата математических наук. В 1822 г. Х. поступил на службу в кирасирский полк, стоявший на юге России. В годы юности Х. мечтал о...
    3. И. Щ.: Жизнь в семье Хомяковых
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: традициях и обстановке детских лет. Мать воспитала его в строгой преданности православной церкви и национальным началам жизни. Сначала главное внимание было обращено родителями Х. на новые и латинский языки, которому учил их аббат Boivin. В 1815 г. семья переехала в Санкт-Петербург. 11-летнему Х. Санкт-Петербург показался языческим городом; он решил претерпеть все мучения, но не отказываться от православной веры. В Санкт-Петербурге Х. учил русской словесности драматический писатель Жандр, друг Грибоедова. Образование его закончилось в Москве, где по зимам жили родители Х. после отъезда из Санкт-Петербурга (1817 - 1820). Здесь Х. и его брат близко сошлись с братьями Д. и А. Веневитиновыми, и вместе с ними продолжали образование под руководством доктора философии Глаголева, слушая на дому лекции профессора университета Щепкина по математике и Мерзлякова по словесности. Закончив образование, Х. выдержал при Московском университете экзамен на степень кандидата математических наук. В 1822 г. Х. поступил на службу в кирасирский полк, стоявший на юге России. В годы юности Х. мечтал о войнах и жаждал военной славы; на 17-м году жизни, когда в Греции начиналась война за освобождение, он попытался тайно уйти из дому, чтобы принять участие в войне, но на заставе города его вернули. В 1823 г. Х. перешел в конногвардейский полк и жил в Санкт-Петербурге. В...
    4. Алексей Степанович Хомяков, о жизни и творчестве
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: творчестве Русская мысль начала осваивать наследие Хомякова много спустя после его кончины — и лишь к концу XIX столетия, когда были, хотя и в относительной полноте, изданы основные его сочинения, когда отшумели бури «шестидесятнической» революционности и начала формироваться русская религиозная философия, — выявились действительные масштабы этой фигуры московского спорщика, щеголявшего в европеизированных салонах в зипуне и мурмолке. Но- и здесь, в позднейшем осмыслении, не обошлось без парадоксов. В конце прошлого века выдающийся русский историк К. Н. Бестужев–Рюмин восклицал: «Стыд и срам русской земле, что до сих пор в Москве Собачья площадка (где жил Хомяков) не зовется Хомяковской и не стоит на ней его статуя. Хомяков! Да у нас в умственной сфере равны с ним только Ломоносов и Пушкин!» Восклицая так, историк прошлого не мог вообразить себе возможностей будущего «стыда и срама». Собачья площадка в Москве уже никогда не будет названа Хомяковской, — по той простой причине, что лишь немногие москвичи сейчас уже могут указать, где была эта самая Собачья площадка, исчезнувшая при очередной реконструкции. Не сохранился и дом, бывший замечательным памятником городской архитектуры. В 1918 году в этом доме стараниями дочери Хомякова, Марьи Алексеевны, был организован «Музей сороковых годов». Десять лет спустя музей закрыли, рукописи, книги и часть вещей передали в Государственный Исторический музей (где они по большей ...
    5. Несколько слов о "Философическом письме"
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: родилась уже истинной христианкой, практическим существом той теории, которую - излагает сочинитель "Философического письма" для женщины, может быть, омраченной наносными мнениями прошедшего столетия. Ты давно поняла то единство духа, которое со временем должно возобладать над всем человечеством; ты издавна уже помощница его. Я знаю, как соблазняла тебя нехристианская жизнь того общества, которое должно служить примером для прочих состояний. Ты устояла от соблазна, не увлеклась на путь, не имеющий цели жизни, и теперь сама видишь, что на избранном тобою пути нельзя ни потерять, ни расточить земного блага; ибо избранный тобою путь есть стезя, на которой человек безопасен от хищничества и ласкательства и по которой, со временем, должно идти все человечество. Для тебя не новость-умеренность во всем; во всем, что касается до сердца и души, ты знала, что только неразрывный их союз составляет истинную жизнь, что сердце без разума - страсть, пламя, пожирающее существование, что разум без сердца-холод, оледеняющий жизнь. Для тебя не нужно было длинного ряда прославленных предков, чтобы понимать святые мысли. "Диэтика души и тела есть истина, давно известная у Других народов,- говорит сочинитель статьи,- а для нас она новость",-замечает он. Но кто ж тебе открыл эту истину, мой друг, открыл просто, как будто без влияния веков и людей? Кто же мог открыть, кроме Бога Слова. Нужно было прежде всего верить, а потом исповедовать я эту истину во благо общее тела и духа. Если ты уже постигла один раз истину и следуешь ей, то не думай, чтоб истину можно было совершенствовать. Ее откровение совершилось один раз и навеки, и потому слова: "Сколько светлых лучей прорезало в это время мрак покрывавший всю Европу!" -относятся только к открытиям, касающимся до совершенствования вещественной жизни, а не духовной; ибо сущность религии есть неизменный во веки дух света, проникающий все формы земные. Следовательно, мы не...