• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 845).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    235ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАЮТ, ДАВАЛИ, ДАВАЯ)
    232ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕКОЙ, ДАЛЕКИХ, ДАЛЕК)
    61ДАЛЬ (ДАЛИ)
    89ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШИЕ)
    67ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНЕГО, ДАЛЬНИХ, ДАЛЬНЮЮ, ДАЛЬНЕЙ)
    58ДАНА, ДАН (ДАНЫ, ДАНУ)
    228ДАННЫЙ (ДАННЫЕ, ДАННЫХ, ДАННОЕ, ДАННОГО, ДАННОЙ)
    185ДАР (ДАРОМ, ДАРЫ, ДАРОВ, ДАРАМИ)
    383ДАТЬ (ДАЛ, ДАНО, ДАЛИ, ДАЙ)
    520ДВА
    62ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЯХ)
    39ДВИГАТЬ (ДВИЖЕТ, ДВИЖУТ, ДВИЖЕМ, ДВИЖЕТЕ)
    287ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЙ)
    49ДВОР (ДВОРА, ДВОРОМ, ДВОРУ, ДВОРЕ)
    52ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВОЮ, ДЕВЕ, ДЕВ)
    285ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЕМ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЮ)
    105ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    355ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ)
    132ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВОВАЛ, ДЕЙСТВОВАЛИ)
    226ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЛА)
    44ДЕЛЕНИЕ (ДЕЛЕНИИ, ДЕЛЕНИЮ, ДЕЛЕНИЯ, ДЕЛЕНИЕМ)
    37ДЕЛИТЬ (ДЕЛИТ, ДЕЛЯТ, ДЕЛЯ, ДЕЛИЛА)
    762ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛАХ, ДЕЛОМ, ДЕЛА)
    375ДЕНЬ (ДНИ, ДНЕЙ, ДНЯ, ДНЕМ)
    40ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМ)
    47ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНЯХ)
    68ДЕРЖАВА (ДЕРЖАВЫ, ДЕРЖАВ, ДЕРЖАВАМ, ДЕРЖАВАМИ)
    90ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖАЛИ)
    40ДЕРЗКИЙ (ДЕРЗКО, ДЕРЗКИХ, ДЕРЗКОГО, ДЕРЗОК)
    137ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ, ДЕТЯМ, ДЕТЯМИ)
    69ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИХ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИМ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКОМУ)
    45ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
    647ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕНЬ, ДЕЛО, ДЕЛА, ДЕТ)
    84ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЕМ)
    259ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМИ)
    40ДЕЯТЕЛЬНЫЙ (ДЕЯТЕЛЬНОЙ, ДЕЯТЕЛЬНО, ДЕЯТЕЛЬНОЕ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНОЮ)
    47ДИКАРЬ (ДИКАРЕЙ, ДИКАРЯМИ, ДИКАРЯ, ДИКАРИ, ДИКАРЯМ)
    121ДИКИЙ (ДИКИХ, ДИКИЕ, ДИКОЙ, ДИКИМ)
    163ДИМИТРИЙ (ДИМИТРИЯ, ДИМИТРИЕМ, ДИМИТРИЮ, ДИМИТРИИ)
    41ДИНАСТИЯ (ДИНАСТИИ, ДИНАСТИЙ, ДИНАСТИЮ, ДИНАСТИЯХ)
    45ДЛАНЬ (ДЛАНИ, ДЛАНЬЮ)
    70ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫМИ, ДЛИННЫХ, ДЛИННОЙ)
    178ДМИТРИЙ (ДМИТРИЯ, ДМИТРИЕМ, ДМИТРИЕВ, ДМИТРИИ)
    116ДОБРО (ДОБРА, ДОБРУ, ДОБРОМ, ДОБРЕ)
    43ДОБРОДЕТЕЛЬ (ДОБРОДЕТЕЛИ, ДОБРОДЕТЕЛЯХ, ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ДОБРОДЕТЕЛЬЮ)
    45ДОБРОДУШНЫЙ (ДОБРОДУШНО, ДОБРОДУШНЫЕ, ДОБРОДУШНОЮ, ДОБРОДУШНОЙ, ДОБРОДУШНАЯ)
    80ДОБРОСОВЕСТНЫЙ (ДОБРОСОВЕСТНО, ДОБРОСОВЕСТНОГО, ДОБРОСОВЕСТНОЮ, ДОБРОСОВЕСТНОЕ)
    223ДОБРЫЙ (ДОБРА, ДОБРОГО, ДОБРО, ДОБРЫХ, ДОБРОЕ)
    46ДОВОД (ДОВОДЫ, ДОВОДОВ, ДОВОДАХ, ДОВОДА)
    173ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНОЮ, ДОВОЛЬНЫМ)
    68ДОГАДКА (ДОГАДКИ, ДОГАДКУ, ДОГАДКЕ, ДОГАДОК)
    123ДОГМАТ (ДОГМАТА, ДОГМАТОВ, ДОГМАТЫ, ДОГМАТЕ)
    74ДОГМАТИЧЕСКИЙ (ДОГМАТИЧЕСКОМ, ДОГМАТИЧЕСКОГО, ДОГМАТИЧЕСКОЕ, ДОГМАТИЧЕСКИЕ)
    68ДОЙТИ (ДОШЛИ, ДОШЕЛ, ДОШЛА, ДОЙДЕТ)
    183ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ)
    125ДОКАЗАТЬ (ДОКАЗАЛ, ДОКАЗАНО, ДОКАЗАНА, ДОКАЗАЛИ)
    144ДОКАЗЫВАТЬ (ДОКАЗЫВАЕТ, ДОКАЗЫВАЮТ, ДОКАЗЫВАЛ, ДОКАЗЫВАЛО)
    47ДОКТРИНА (ДОКТРИНЫ, ДОКТРИНЕ, ДОКТРИНОЮ, ДОКТРИНУ)
    71ДОЛГ (ДОЛГОМ, ДОЛГА, ДОЛГУ, ДОЛГЕ)
    219ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГИХ, ДОЛГА, ДОЛГОМ, ДОЛГОГО)
    1051ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНО, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОГО)
    59ДОЛИНА (ДОЛИН, ДОЛИНЕ, ДОЛИНЫ, ДОЛИНАХ, ДОЛИНУ)
    41ДОЛИТЬ (ДОЛЯ, ДОЛЮ, ДОЛИ)
    46ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕ, ДОЛЕЮ)
    131ДОМ (ДОМА, ДОМУ, ДОМОВ, ДОМЕ)
    58ДОМАШНИЙ (ДОМАШНЕГО, ДОМАШНЕЙ, ДОМАШНИХ, ДОМАШНИЕ)
    62ДОН (ДОНУ, ДОНА, ДОНЫ, ДОНОМ)
    100ДОПУСКАТЬ (ДОПУСКАЕТ, ДОПУСКАЛ, ДОПУСКАЯ, ДОПУСКАЮТ)
    114ДОПУСТИТЬ (ДОПУСТИЛ, ДОПУЩЕН, ДОПУСТИМ, ДОПУЩЕНО)
    102ДОРОГА (ДОРОГИ, ДОРОГ, ДОРОГУ, ДОРОГОЙ)
    117ДОРОГАЯ (ДОРОГ, ДОРОГИ, ДОРОГО, ДОРОГА, ДОРОГОЙ)
    41ДОРОЖИТЬ (ДОРОЖИТ, ДОРОЖИЛ, ДОРОЖИТЕ, ДОРОЖАТ)
    115ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНЫМ, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОЮ, ДОСТАТОЧНОГО)
    86ДОСТИГНУТЬ (ДОСТИГЛИ, ДОСТИГНУТА, ДОСТИГНЕТ, ДОСТИГ)
    130ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВЕ, ДОСТОИНСТВУ, ДОСТОИНСТВОМ)
    100ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНОГО, ДОСТОЙНЫ)
    48ДОСТОЯНИЕ (ДОСТОЯНИЕМ, ДОСТОЯНИЯ, ДОСТОЯНИЮ)
    93ДОСТУПНЫЙ (ДОСТУПНО, ДОСТУПНЫ, ДОСТУПЕН, ДОСТУПНА, ДОСТУПНЫМ)
    46ДОХОДИТЬ (ДОХОДИТ, ДОХОДИЛО, ДОХОДЯТ, ДОХОДИЛ, ДОХОДИЛИ)
    57ДОЧЬ (ДОЧЕРЯМИ, ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬЮ)
    74ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМ, ДРАМУ)
    91ДРЕВНЕЙШИЙ (ДРЕВНЕЙШИХ, ДРЕВНЕЙШЕЙ, ДРЕВНЕЙШАЯ, ДРЕВНЕЙШЕЕ, ДРЕВНЕЙШИЕ)
    527ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕЕ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЯЯ)
    185ДРЕВНОСТЬ (ДРЕВНОСТИ, ДРЕВНОСТЕЙ, ДРЕВНОСТЬЮ, ДРЕВНОСТЯМ)
    339ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    58ДРУЖБА (ДРУЖБУ, ДРУЖБЫ, ДРУЖБОЮ, ДРУЖБОЙ)
    48ДРУЖЕСКИЙ (ДРУЖЕСКОЕ, ДРУЖЕСКИЕ, ДРУЖЕСКОГО, ДРУЖЕСКОЙ)
    154ДРУЖИНА (ДРУЖИНЫ, ДРУЖИН, ДРУЖИНЕ, ДРУЖИНУ)
    141ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯХ)
    101ДУМА (ДУМ, ДУМЫ, ДУМОЙ, ДУМЕ)
    288ДУМАТЬ (ДУМАЮТ, ДУМАЕТ, ДУМАЮ, ДУМАЛ)
    68ДУНАЙ (ДУНАЯ, ДУНАЕМ, ДУНАЕ, ДУНАЮ)
    56ДУРНАЯ (ДУРНО, ДУРНОЕ, ДУРНОМ, ДУРНОЙ, ДУРНОГО)
    1009ДУХ, ДУХИ (ДУХЕ, ДУХА, ДУХОМ, ДУХУ)
    61ДУХОВЕНСТВО (ДУХОВЕНСТВА, ДУХОВЕНСТВУ, ДУХОВЕНСТВОМ, ДУХОВЕНСТВЕ)
    622ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНАЯ, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНОГО)
    568ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕ, ДУШОЮ)
    57ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНО)
    383ДУШИТЬ (ДУШИ, ДУШУ, ДУША, ДУШИТ)
    57ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫША, ДЫШАЛИ, ДЫШАТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДНЕВНИК (ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКЕ)

    1. Пирожкова Т. Ф.: Хомяков и Аксаковы (История отношений: 1840-1860.)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: Гостями Хомякова были В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, Д. В. Веневитинов, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, П. Я. Чаадаев, Т. Н. Грановский, А. И. Герцен, Н. Ф. Павлов, В. Ф. Одоевский, М. П. Погодин, С. П. Шевырев и другие знаменитости. У Аксаковых, живших в Москве с осени 1826 года, тем временем старший сын Константин (1817-1860) в 1835 году окончил словесное отделение Московского университета. Еще в 1833 году К. Аксаков видел Хомякова на вступительной лекции С. П. Шевырева по русской словесности, а в университетском кружке Н. В. Станкевича распевал ставшей общей студенческой песнью "За туманною горою" - казачью песню из драмы Хомякова "Ермак". В 1840 году он познакомился с Алексеем Степановичем, завязалась дружба, произошло сближение двух семейств. С этого года К. С. Аксаков - деятельный член славянофильского содружества, в его лидере Хомякове нашедший единомышленника, верящего в историческую миссию России среди других стран, в ее народ, в сельскую общину, в силу предания. Буквально завороженный хомяковской идеей "воспитания общества", Константин Сергеевич истово проповедовал ставянофильские воззрения в салонах того времени, первым из славянофилов оделся в русскую одежду (сапоги, рубашка с косым воротом, зипун, мурмолка), отпустил бороду. Хомяков также оделся в русский костюм и осенью 1844 года вместе с Д. Н. Свербеевым отправился в Тулу показывать мурмолку "тамошним львицам". (Остался рисунок, запечатлевший главу славянофилов, так сказать, в народном обличье.) Стремление К. С. Аксакова добиться быстрого результата в нравственном воздействии на окружающих привело его к...
    2. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: исследованию славянофильства и оценке его значения в истории нашего самосознания. Безрелигиозное и денационализированное сознание не в силах было того сделать — славянофильство выпадало из поля зрения. Лишь религиозное и национальное возрождение в силах понять славянофильство и оценить его. Я верю, что оно начинается. Моя монография о Хомякове принадлежит к серии монографий «Пути» о русских мыслителях религиозного духа. По типу своему монографии эти должны быть не подготовительными научными исследованиями, не историческими работами, претендующими на полноту и детальность, — они должны давать синтетические образы и целостную оценку с точки зрения определенного миросозерцания. Заранее можно предвидеть, что моя работа о Хомякове будет признана субъективной, потому что она написана с точки зрения определенного религиозно-философского миросозерцания. Но, верю, в миросозерцании этом — истина и правда, и во имя истины и правды образ Хомякова не был искажен....
    3. А. С. Хомяков. Политические письма 1848 года.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: предшествующего десятилетия формировалась в кружковых и салонных спорах, в основном завершилось. События европей­ских революций подтвердили (во всяком случае, внешне) правильность и значимость основ­ных антиномий, выдвинутых этой теорией, и стали своеобразным катализатором ее внутрен­него самоутверждения. Характерны, например, лозунги К. Аксакова, самого прямолинейного и "однозначного" из славянофилов, представленные им в письме к А. Н. Попову: "События, совершающиеся на Западе, замечательны. Запад разрушается; обличается ложь Запада; ясно, к какой бездне приводит его избранная им дорога. — Я радуюсь обличению лжи. — Ужели и теперь Россия захочет сохранять свои связи с Западом? — Нет, — все связи нашей публики с Западной Европой должны быть прерваны. Должна кончиться, наконец, подражательность! — Само время, кажется, указывает нам быть вполне русскими. — Посмотрите, как хитро имеет влияние на публику наша Западная Европа. Она проводит свою ложь посредством моды, нарядов, светскости, балов и т. п. Она отрывает русское образованное общество от народности, делает его подражательным, делает его пустым, бесполезным, если не вредным для Русской земли. — Теперь настало, наконец, время, когда всякий должен понять, что нам, Русским, надо отделиться от Европы западной, что верная порука тишины и спокойствия есть наша народность" 2 . "Время" действительно настало — но правительственная реакция не соответствовала этим лозунгам. Именно под влиянием событий 1848 года правительство Николая I стало осоз­навать славянофильство как оппозиционную политическую партию:...
    4. Григорьев А. А.: О правде и искренности в искусстве. По поводу одного эстетического вопроса.(Письмо к А. С. Хомякову)
    Входимость: 1. Размер: 166кб.
    Часть текста: какого именно, частного случая; в нем заключалось два смысла: 1) имеет ли право художник как известное лицо, с известным образом мыслей, с известною настроенностью чувствований, переноситься в состояния духа, ему чуждые, в настройства чувствований, более напряженные или менее напряженные, нежели свойственное ему душевное настройство, и 2) имеет ли право художник как сын известного века, член известной церкви и член известного народа переноситься в миросозерцание и строй чувствований, чуждые ему как таковому? Всеми беседовавшими вопрос был взят преимущественно с этой последней стороны и каждому из них, несмотря на разницу взглядов, показался в высшей степени важным. Таков он был и на самом деле в обоих его смыслах. Если выразить его другими словами, он будет заветнейшим вопросом настоящей минуты, вопросом о правде , которой мы требуем от художества, об искренности отношений художника к жизни и об искренности его таланта. С другой стороны, в вопросе заключается новый вопрос о связи художества с нравственностью, по существу своему весьма тревожный и который долгое время старались обходить, потому что разрубка его оказалась далеко не столь беспоследственною, как разрубка Гордиева узла Александром. Наконец, вопрос подкапывался под основания великолепной, хотя весьма зыбкой постройки, сооруженной покойной Гегелевскою эстетикой на двух фундаментах: субъективности и объективности, с широким проездом между обоими.   II Что касается до первой стороны вопроса, т. е. до его тождества с современным требованием правды и искренности от художника и от художества, то оно совершенно очевидно, в котором бы из двух смыслов мы вопрос ни взяли. Как я буду мыслить, верить и чувствовать, а вместе с тем по свойству художества заставлять мыслить, верить и чувствовать других -- иначе, нежели я сам мыслю, верю и чувствую? Выйдет либо напряженная ложь с моей...
    5. Кошелев В. А.: Пушкин и Хомяков
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    Часть текста: об отношении Пушкина к зарождавшемуся русскому славянофильству и славянофильства - к Пушкину. Этот вопрос довольно редко ставился исследователями и частично намечен лишь в книге В. И. Кулешова "Славянофилы и русская литература". Указав на факты недоверчивого отношения Пушкина к формирующейся славянофильской идеологии, В. И. Кулешов делает, однако, характерное примечание: "Тут много еще ожидает нас мелочей, требующих объяснения, догадки". 1 Сам "реестр" подобных непонятных "мелочей" оказывается довольно обширным: неизвестно откуда взявшийся портрет Петра Киреевского на рукописи "Полтавы", который появился лет за шесть до передачи ему поэтом своих записей русских народных песен; хвалебные отзывы Пушкина об Иване Киреевском, поддержка им "Европейца" наряду с фактами настороженного отношения поэта к трансцендентализму Киреевского; восторженное почитание Пушкина всеми славянофилами, собиравшимися под его портретом в салоне Елагиной, при том, что многие из них не чувствовали к поэту "особенной симпатии", и т. д. и т. п. 2 Но именно комплекс этих "мелочей" заключает, по нашему мнению, возможности решения этого весьма сложного вопроса, самой значительной и самой загадочной частью которого оказывается проблема, поставленная в заглавии...