• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1567).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    144ВАЖНОСТЬ (ВАЖНОСТИ, ВАЖНОСТЬЮ)
    261ВАЖНЫЙ (ВАЖНЕЕ, ВАЖНО, ВАЖНЫХ, ВАЖНОЕ, ВАЖЕН)
    80ВАЛУЕВ (ВАЛУЕВА, ВАЛУЕВУ, ВАЛУЕВЫМ, ВАЛУЕВЕ)
    129ВАН, ВАНЫ (ВАНОВ, ВАНА, ВАНАМ)
    81ВВЕСТИ (ВВЕЛ, ВВЕЛИ, ВВЕДЕНО, ВВЕДЕНЫ)
    554ВЕКО (ВЕКОВ, ВЕКА, ВЕКЕ, ВЕКАХ)
    62ВЕКОВАЯ (ВЕКОВЫХ, ВЕКОВОЙ, ВЕКОВЫЕ, ВЕКОВОГО)
    62ВЕЛЕТЬ (ВЕЛИ, ВЕЛЕЛ, ВЕЛЮ, ВЕЛИТ)
    82ВЕЛИК (ВЕЛИКА, ВЕЛИКОМ, ВЕЛИКУ, ВЕЛИКИ)
    644ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОГО)
    65ВЕЛИЧАЙШИЙ (ВЕЛИЧАЙШИМ, ВЕЛИЧАЙШАЯ, ВЕЛИЧАЙШЕЕ, ВЕЛИЧАЙШИХ)
    113ВЕЛИЧИЕ (ВЕЛИЧИИ, ВЕЛИЧИЯ, ВЕЛИЧИЕМ, ВЕЛИЧИЮ)
    133ВЕНД (ВЕНДЫ, ВЕНДОВ, ВЕНДА, ВЕНДАМИ)
    65ВЕНДСКИЙ (ВЕНДСКОГО, ВЕНДСКОЙ, ВЕНДСКОЕ, ВЕНДСКИХ, ВЕНДСКАЯ)
    135ВЕНЕЦ, ВЕНЦЫ (ВЕНЦЕ, ВЕНЦОМ, ВЕНЦАМИ, ВЕНЦА)
    1059ВЕРА (ВЕРЕ, ВЕРУ, ВЕРЫ, ВЕРОЮ)
    239ВЕРИТЬ (ВЕРЬ, ВЕРЮ, ВЕРИТ, ВЕРИЛ)
    228ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНЫХ, ВЕРНЫМ, ВЕРЕН)
    162ВЕРОВАНИЕ (ВЕРОВАНИЯ, ВЕРОВАНИЙ, ВЕРОВАНИЕМ, ВЕРОВАНИИ)
    72ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ (ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЯМИ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЯХ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЮ)
    68ВЕРОЯТНОСТЬ (ВЕРОЯТНОСТИ, ВЕРОЯТНОСТЕЙ, ВЕРОЯТНОСТЯМ, ВЕРОЯТНОСТЬЮ)
    243ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЫМ, ВЕРОЯТНОЕ, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНЫХ)
    184ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛАЯ, ВЕСЕЛЫЕ, ВЕСЕЛ)
    151ВЕСТИ (ВЕДЕТ, ВЕЛИ, ВЕЛА, ВЕЛ)
    68ВЕСТЬ (ВЕСТИ, ВЕСТЕЙ, ВЕСТЯМИ, ВЕСТЬЮ)
    111ВЕТЕР (ВЕТРОМ, ВЕТРЕ, ВЕТРА, ВЕТРОВ)
    213ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНОЙ, ВЕЧНОЕ, ВЕЧНАЯ, ВЕЧНОГО)
    256ВЕЩЕСТВЕННЫЙ (ВЕЩЕСТВЕННОЙ, ВЕЩЕСТВЕННЫХ, ВЕЩЕСТВЕННЫМ, ВЕЩЕСТВЕННОЕ, ВЕЩЕСТВЕННОГО)
    119ВЕЩЕСТВО (ВЕЩЕСТВА, ВЕЩЕСТВОМ, ВЕЩЕСТВЕ, ВЕЩЕСТВУ)
    97ВЕЩЬ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩАХ, ВЕЩИ, ВЕЩАМИ)
    143ВЗАИМНЫЙ (ВЗАИМНОЙ, ВЗАИМНО, ВЗАИМНЫЕ, ВЗАИМНОЮ, ВЗАИМНАЯ)
    176ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДОМ)
    139ВЗОР (ВЗОРА, ВЗОРЫ, ВЗОРОВ, ВЗОРОМ)
    151ВЗЯТЬ (ВЗЯЛ, ВОЗЬМИТЕ, ВЗЯЛИ, ВЗЯЛА)
    329ВИД (ВИДУ, ВИДЕ, ВИДАХ, ВИДОМ)
    542ВИДЕТЬ (ВИДИМ, ВИДЕЛ, ВИДИТ, ВИДЕЛИ)
    408ВИДИМЫЙ (ВИДИМ, ВИДИМОМУ, ВИДИМО, ВИДИМОЕ, ВИДИМОЙ)
    128ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДНА, ВИДНЫ, ВИДНОЕ, ВИДЕН)
    72ВИЗАНТИЯ (ВИЗАНТИИ, ВИЗАНТИЮ, ВИЗАНТИЕЙ)
    116ВИНА, ВИНО (ВИНЕ, ВИНЫ, ВИНУ)
    430ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМ)
    353ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЮ, ВЛИЯНИЙ)
    338ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНЕЕ, ВНЕШНИМ, ВНЕШНИХ)
    174ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЮ, ВНИМАНИЕМ)
    525ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЕЕ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЯЯ, ВНУТРЕННИМ)
    123ВОДА (ВОДЫ, ВОД, ВОДОЮ, ВОДУ)
    69ВОЕННЫЙ (ВОЕННОЙ, ВОЕННОЕ, ВОЕННЫХ, ВОЕННУЮ)
    91ВОЖДЬ (ВОЖДЯ, ВОЖДЕЙ, ВОЖДЕМ, ВОЖДИ)
    78ВОЗВРАТИТЬ (ВОЗВРАТИЛ, ВОЗВРАТИМ, ВОЗВРАТИТЕ, ВОЗВРАТИТ)
    66ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЮ, ВОЗВРАЩАЮТ)
    66ВОЗДУХ (ВОЗДУХА, ВОЗДУХУ, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХЕ)
    94ВОЗЗРЕНИЕ (ВОЗЗРЕНИЯ, ВОЗЗРЕНИЙ, ВОЗЗРЕНИЯМ, ВОЗЗРЕНИИ)
    237ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ)
    180ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНА, ВОЗМОЖНЫ, ВОЗМОЖНОГО, ВОЗМОЖЕН)
    94ВОЗНИКНУТЬ (ВОЗНИКЛО, ВОЗНИКЛА, ВОЗНИКЛИ, ВОЗНИК)
    75ВОЗРАЖЕНИЕ (ВОЗРАЖЕНИЯ, ВОЗРАЖЕНИЕМ, ВОЗРАЖЕНИЯМИ, ВОЗРАЖЕНИЙ)
    99ВОИНСТВЕННЫЙ (ВОИНСТВЕННЫХ, ВОИНСТВЕННОЙ, ВОИНСТВЕННЫЕ, ВОИНСТВЕННОГО)
    172ВОЙНА (ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙНУ, ВОЙНОЙ)
    65ВОЙСКО (ВОЙСКА, ВОЙСКАМИ, ВОЙСКУ, ВОЙСКОМ)
    66ВОЙТИ (ВОШЛИ, ВОШЛА, ВОШЕЛ, ВОЙДЕТ)
    63ВОЛ (ВОЛЕ, ВОЛА, ВОЛЫ)
    113ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛН, ВОЛНАМИ, ВОЛНОЙ)
    65ВОЛНЕНИЕ (ВОЛНЕНИЯ, ВОЛНЕНИИ, ВОЛНЕНИЙ, ВОЛНЕНИЯХ)
    85ВОЛЬНЫЙ (ВОЛЬНОГО, ВОЛЬНЫЕ, ВОЛЬНО, ВОЛЬНЫХ)
    353ВОЛЯ (ВОЛЕЮ, ВОЛИ, ВОЛЮ, ВОЛЕ)
    659ВОПРОС (ВОПРОСОВ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСУ)
    92ВОСПИТАНИЕ (ВОСПИТАНИЯ, ВОСПИТАНИИ, ВОСПИТАНИЮ, ВОСПИТАНИЕМ)
    86ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯМ, ВОСПОМИНАНИЯХ)
    67ВОССТАТЬ (ВОССТАЛ, ВОССТАЛО, ВОССТАНЕТ, ВОССТАЛА)
    270ВОСТОК (ВОСТОКЕ, ВОСТОКА, ВОСТОКОМ, ВОСТОКУ)
    296ВОСТОЧНЫЙ (ВОСТОЧНЫХ, ВОСТОЧНОЙ, ВОСТОЧНОГО, ВОСТОЧНАЯ, ВОСТОЧНЫЕ)
    67ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ)
    162ВРАГ (ВРАГОВ, ВРАГАМИ, ВРАГИ, ВРАГОМ)
    133ВРАЖДА (ВРАЖДЫ, ВРАЖДУ, ВРАЖДЕ, ВРАЖДОЙ)
    106ВРАЖДЕБНЫЙ (ВРАЖДЕБНЫХ, ВРАЖДЕБНОЕ, ВРАЖДЕБНОГО, ВРАЖДЕБНЫЕ, ВРАЖДЕБНО)
    290ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    167ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ (ВРЕМЕННОЕ, ВРЕМЕННОГО, ВРЕМЕННО, ВРЕМЕННЫЕ)
    997ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ)
    146ВСЕЛЕНСКИЙ (ВСЕЛЕНСКОЙ, ВСЕЛЕНСКИХ, ВСЕЛЕНСКОГО, ВСЕЛЕНСКОЕ)
    134ВСЕМИРНЫЙ (ВСЕМИРНОЙ, ВСЕМИРНО, ВСЕМИРНОГО, ВСЕМИРНАЯ)
    72ВСЕОБЩИЙ (ВСЕОБЩЕЙ, ВСЕОБЩЕГО, ВСЕОБЩЕМ, ВСЕОБЩЕЕ, ВСЕОБЩИХ)
    68ВСЕЯТЬ (ВСЕЮ)
    104ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИМ, ВСПОМНИ, ВСПОМНИТЕ, ВСПОМНИЛ)
    101ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИТ, ВСТРЕТИЛО, ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИЛИ)
    129ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЕМ, ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЛИ)
    64ВСТУПИТЬ (ВСТУПИЛИ, ВСТУПИЛ, ВСТУПИЛА, ВСТУПИТ)
    269ВТОРАЯ (ВТОРЫХ, ВТОРОЙ, ВТОРОЕ, ВТОРОМ)
    116ВХОДИТЬ (ВХОДИТ, ВХОДЯТ, ВХОЖУ, ВХОДЯ)
    238ВЫВОД (ВЫВОДЫ, ВЫВОДОВ, ВЫВОДА, ВЫВОДУ)
    82ВЫГОДА (ВЫГОДЫ, ВЫГОД, ВЫГОДАХ, ВЫГОДАМ)
    99ВЫЙТИ (ВЫШЕЛ, ВЫШЛИ, ВЫШЛО, ВЫЙДЕТ)
    150ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЮТ, ВЫРАЖАЛА, ВЫРАЖАЛО)
    343ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЙ)
    157ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЗИЛА, ВЫРАЖЕН, ВЫРАЗИЛО)
    88ВЫСКАЗАТЬ (ВЫСКАЗАЛ, ВЫСКАЗАНО, ВЫСКАЗАЛА, ВЫСКАЗАНЫ)
    73ВЫСКАЗЫВАТЬ (ВЫСКАЗЫВАЕТ, ВЫСКАЗЫВАЮТ, ВЫСКАЗЫВАЛ, ВЫСКАЗЫВАЛО)
    393ВЫСОКИЙ (ВЫСОКО, ВЫСОКИХ, ВЫСОКОЙ, ВЫСОКОЕ, ВЫШЕ)
    74ВЫСОТА (ВЫСОТЫ, ВЫСОТЕ, ВЫСОТУ, ВЫСОТ)
    401ВЫСШИЙ (ВЫСШИХ, ВЫСШЕЕ, ВЫСШЕГО, ВЫСШЕЙ, ВЫСШИМ)
    91ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДЯТ, ВЫХОДЯ, ВЫХОДИЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВСЕНАРОДНЫЙ (ВСЕНАРОДНО, ВСЕНАРОДНАЯ, ВСЕНАРОДНОЕ, ВСЕНАРОДНОГО)

    1. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава I. Истоки славянофильства
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    Часть текста: эта вековая распря, преодолеется раскол славянофильства и западничества, принимавших столь разнообразные формы, и вечная правда славянофильства вместе с вечной правдой западничества войдет органически в наше национальное бытие. Мы, по-видимому, вступаем в такую эпоху, и у дверей её должны вспомнить своих отцов и дедов, с любовью проникнуть в историю нашего духа. Неблагородно было бы забыть своё отчество и не ведать своего происхождения. Проходят уже те времена, когда можно было третировать или игнорировать славянофильство, видеть лишь его временную оболочку, от которой ничего не останется для вечности. Славянофильство устарело, отошло в область истории, иные стороны славянофильства выродились до неузнаваемости. Мы не можем уже вернуться к славянофильству, мы слишком много пережили, и учение славянофилов и психология их в слишком многом нам чужды. Но в славянофильстве есть и вечное, перешедшее в нас, и мы должны помнить классических славянофилов как отцов и дедов. Наивная старомодность славянофилов не умаляет их значения и для новых времен. Славянофильство — первая попытка нашего самосознания, первая самостоятельная у нас идеология. Тысячелетие продолжалось русское бытие, но русское самосознание начинается с того лишь времени, когда Иван Киреевский и Алексей Хомяков с дерзновением поставили вопрос о том, что такое Россия, в чем её сущность, её призвание и место в мире. В этом деле зарождающегося самосознания с ними может быть поставлен рядом лишь Чаадаев, так как...
    2. Мнение русских об иностранцах
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: Французу, или Немцу, или Англичанину отозваться о России с каким-то милостивым снисхождением, несколько похожим на доброжелательство; но что ж из этого? Я мог бы тебе даже назвать Немецкого путешественника Блазиуса, который с редким умом и беспристрастием так оценил Россию, что большей части из нас, Русских, можно бы было у него поучиться; но что же это доказывает? Дело не в исключениях, - они не имеют никакой важности, - будь они в виде доброго слова, изредка вымолвленного каким-нибудь избранным умом, будь они в виде какой-нибудь остервенелой клеветы или нелепости, вырвавшейся у низкой души или низкой страсти иностранца. Пусть Немецкий проповедник сказал, что в дни освобождения Европы от Наполеона доблестные Германцы шли вперед, сокрушая полчища вражий, а что за ними вслед ползли (krochen) 200 000 Русских, которые более мешали, чем помогали подвигам сынов Германии; пусть Английский духовный журнал («Church Q. R.») объявляет, что лучший кавалерийский полк в России убежит перед любою сотнею Лондонских сидельцев, в первый раз посаженных на лошадь; пусть Французский духовный журнал («Univers catholique») печатает, что, по учению Церкви Греческой и Русской, стоит только сварить тело покойника в вине, чтобы доставить ему царство ...
    3. Антонович М. А.: Суемудрие "Дня"
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: наследства Киреевских, Хомякова и К. Аксакова?" Такие вопросы кажутся странными людям, составившим себе ясные и твердые понятия о "Дне", и тем более странными, что они предлагаются уже после того, как г. Чернышевский несколько лет тому назад доказал в "Современнике", что "День" служит лучшим и неподдельным выражением "народной бестолковости". Но эти вопросы и недоумения, выражающиеся в них, при своей странности понятны и извинительны. В последнее время "День" как будто изменился, стал бравировать сильнее прежнего и чаще повторять мнимо красные выходки и подложно радикальные возгласы, которые одних привели в легкий ужас и некоторое смущение, так что они даже прозвали редактора "Дня" русским Мирабо, а других расположили к снисходительности и примирительному расположению к "Дню", или, по крайней мере, вызвали раздумье, обнаружившееся вышеприведенными вопросами, с присовокуплением еще следующих: что такое эти возгласы "Дня"? выражается ли в них серьезное, продуманное, систематическое и потому плодотворное недовольство настоящим и такое же желание лучшего будущего, или же они просто, хоть и шумные, но невинные фразы, сильно хлопающие, но никого не поражающие и не поучающие, выражающие не столько серьезное, из убеждения вытекающее чувство, сколько легкую, поверхностную прихотливость, недовольную только верхушками и мелочами, но вполне неразборчивую и...
    4. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава VI. Учение Хомякова об обществе и государстве
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: славянофилы, не только не государственник, но даже антигосударственник. Идея живого общественного организма, а не мертвого государственного механизма, лежит в основе славянофильской социальной философии. Герой славянофильской общественности — народ, а не государство. Сама идея царя у славянофилов — не государственная и даже антигосударственная. Славянофилы не только не поклонялись идолу государственной власти, но всем сердцем своим отвергали этот идол, не любили его и противились ему. Славянофилы были своеобразными анархистами, анархический мотив у них очень силен. И в этом были они выразителями русского национального духа — не государственного, не формалистического, мало склонного к политическому строительству. Самый монархизм славянофилов — не государственный, а анархический. Славянофилы — сторонники самодержавия не потому, что народ русский любит политическую власть и поклоняется политической мощи, а потому лишь, что народ этот не любит политической власти и отказывается от политической мощи. Высшее религиозное призвание русского народа, его духовное делание требует ...
    5. Кузьмина-Караваева Е. Ю.: А. Хомяков
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: десятилетия, не связаны глубочайшими корнями со всем русским историческим прошлым, а революция, -- не помнит родства? Думается, что такой взгляд лишает человека возможности правильно понять происходящее. События совершаются в истории не по декретам отдельных исторических деятелей, а по внутренним законам жизни народа, а корни современных процессов лежат глубоко в толще истории. Поэтому один из ключей к уразумению, надо искать в изучении истории мысли данного народа. На наших глазах протекает огромная и своеобразная русская революция. Чем объяснить, что именно в России она приняла такую небывалую форму? Как понять, что приблизительно одни и те же жизненные обстоятельства, -- усталость и истощение от войны, -- и одна и та же общественно-философская доктрина, -- марксизм - дали такие разительные, совершенно противоположные результаты в России и в Германии? Конечно, совершенно законно изучать общие черты в возникновении процесса в этих двух странах. Но незаконно отвергать наличие и противоположных черт, дающих совершенно разную окраску этим двум процессам. Объективность требует учёта двух родов, факторов в истории, -- общих всем одновременно существующим историческим...