• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1567).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    144ВАЖНОСТЬ (ВАЖНОСТИ, ВАЖНОСТЬЮ)
    261ВАЖНЫЙ (ВАЖНО, ВАЖНЕЕ, ВАЖЕН, ВАЖНОЕ, ВАЖНЫХ)
    80ВАЛУЕВ (ВАЛУЕВА, ВАЛУЕВЕ, ВАЛУЕВУ, ВАЛУЕВЫМ)
    129ВАН, ВАНЫ (ВАНОВ, ВАНА, ВАНАМ)
    81ВВЕСТИ (ВВЕЛ, ВВЕЛИ, ВВЕДЕНЫ, ВВЕДЕНО)
    554ВЕКО (ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКЕ, ВЕКАХ)
    62ВЕКОВЫЕ (ВЕКОВАЯ, ВЕКОВОЙ, ВЕКОВЫХ, ВЕКОВОГО)
    62ВЕЛЕТЬ (ВЕЛИ, ВЕЛЕЛ, ВЕЛИТ, ВЕЛЮ)
    82ВЕЛИК (ВЕЛИКА, ВЕЛИКОМ, ВЕЛИКИ, ВЕЛИКУ)
    644ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИЕ)
    65ВЕЛИЧАЙШИЙ (ВЕЛИЧАЙШИМ, ВЕЛИЧАЙШЕЕ, ВЕЛИЧАЙШАЯ, ВЕЛИЧАЙШИХ)
    113ВЕЛИЧИЕ (ВЕЛИЧИЯ, ВЕЛИЧИИ, ВЕЛИЧИЮ, ВЕЛИЧИЕМ)
    133ВЕНД (ВЕНДОВ, ВЕНДЫ, ВЕНДА, ВЕНДАМИ)
    65ВЕНДСКИЙ (ВЕНДСКОГО, ВЕНДСКОЕ, ВЕНДСКОЙ, ВЕНДСКАЯ, ВЕНДСКИХ)
    135ВЕНЕЦ, ВЕНЦЫ (ВЕНЦЕ, ВЕНЦОМ, ВЕНЦА, ВЕНЦАМИ)
    1059ВЕРА (ВЕРЕ, ВЕРУ, ВЕРОЮ, ВЕРЫ)
    239ВЕРИТЬ (ВЕРИТ, ВЕРЬ, ВЕРЮ, ВЕРИЛ)
    228ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНЫХ, ВЕРНЫМ, ВЕРЕН)
    162ВЕРОВАНИЕ (ВЕРОВАНИЯ, ВЕРОВАНИЙ, ВЕРОВАНИИ, ВЕРОВАНИЕМ)
    72ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ (ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЯХ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЯМИ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЮ)
    68ВЕРОЯТНОСТЬ (ВЕРОЯТНОСТИ, ВЕРОЯТНОСТЬЮ, ВЕРОЯТНОСТЯМ, ВЕРОЯТНОСТЕЙ)
    243ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНОЕ, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНЫХ, ВЕРОЯТНЫМ)
    184ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛ, ВЕСЕЛЫЕ, ВЕСЕЛАЯ)
    151ВЕСТИ (ВЕДЕТ, ВЕЛА, ВЕЛИ, ВЕЛ)
    68ВЕСТЬ (ВЕСТИ, ВЕСТЕЙ, ВЕСТЯМИ, ВЕСТЬЮ)
    111ВЕТЕР (ВЕТРОМ, ВЕТРА, ВЕТРОВ, ВЕТРЕ)
    213ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНОЕ, ВЕЧНОЙ, ВЕЧНОГО, ВЕЧНАЯ)
    256ВЕЩЕСТВЕННЫЙ (ВЕЩЕСТВЕННОЙ, ВЕЩЕСТВЕННОГО, ВЕЩЕСТВЕННОЕ, ВЕЩЕСТВЕННЫХ, ВЕЩЕСТВЕННЫМ)
    119ВЕЩЕСТВО (ВЕЩЕСТВА, ВЕЩЕСТВЕ, ВЕЩЕСТВУ, ВЕЩЕСТВОМ)
    97ВЕЩЬ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩАХ, ВЕЩИ, ВЕЩАМИ)
    143ВЗАИМНЫЙ (ВЗАИМНОЙ, ВЗАИМНО, ВЗАИМНОЮ, ВЗАИМНАЯ, ВЗАИМНЫЕ)
    176ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДОВ)
    139ВЗОР (ВЗОРОВ, ВЗОРОМ, ВЗОРА, ВЗОРЫ)
    151ВЗЯТЬ (ВЗЯЛ, ВОЗЬМИТЕ, ВЗЯЛА, ВЗЯЛИ)
    329ВИД (ВИДЕ, ВИДУ, ВИДОМ, ВИДАХ)
    542ВИДЕТЬ (ВИДИМ, ВИДЕЛ, ВИДЕЛИ, ВИДИТ)
    408ВИДИМЫЙ (ВИДИМ, ВИДИМОМУ, ВИДИМО, ВИДИМОЙ, ВИДИМОЕ)
    128ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДНА, ВИДЕН, ВИДНЫ, ВИДНОЕ)
    72ВИЗАНТИЯ (ВИЗАНТИИ, ВИЗАНТИЮ, ВИЗАНТИЕЙ)
    116ВИНА, ВИНО (ВИНЕ, ВИНУ, ВИНЫ)
    430ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМ)
    353ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЮ, ВЛИЯНИЙ)
    338ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕЕ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНИМ, ВНЕШНИХ)
    174ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИЮ)
    525ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЯЯ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЕЕ, ВНУТРЕННИМ)
    123ВОДА (ВОДЫ, ВОД, ВОДОЮ, ВОДУ)
    69ВОЕННЫЙ (ВОЕННОЙ, ВОЕННОЕ, ВОЕННЫХ, ВОЕННУЮ)
    91ВОЖДЬ (ВОЖДЕЙ, ВОЖДЯ, ВОЖДИ, ВОЖДЕМ)
    78ВОЗВРАТИТЬ (ВОЗВРАТИМ, ВОЗВРАТИЛ, ВОЗВРАТИТ, ВОЗВРАТИТЕ)
    66ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЮ, ВОЗВРАЩАЮТ)
    66ВОЗДУХ (ВОЗДУХА, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХУ, ВОЗДУХЕ)
    94ВОЗЗРЕНИЕ (ВОЗЗРЕНИЯ, ВОЗЗРЕНИЯМ, ВОЗЗРЕНИЙ, ВОЗЗРЕНИИ)
    237ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ)
    180ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖЕН, ВОЗМОЖНЫ, ВОЗМОЖНОГО, ВОЗМОЖНА)
    94ВОЗНИКНУТЬ (ВОЗНИКЛО, ВОЗНИКЛА, ВОЗНИКЛИ, ВОЗНИК)
    75ВОЗРАЖЕНИЕ (ВОЗРАЖЕНИЯ, ВОЗРАЖЕНИЯМИ, ВОЗРАЖЕНИЕМ, ВОЗРАЖЕНИЙ)
    99ВОИНСТВЕННЫЙ (ВОИНСТВЕННЫХ, ВОИНСТВЕННОЙ, ВОИНСТВЕННЫЕ, ВОИНСТВЕННОГО)
    172ВОЙНА (ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙНУ, ВОЙНОЙ)
    65ВОЙСКО (ВОЙСКА, ВОЙСКАМИ, ВОЙСКУ, ВОЙСКОМ)
    66ВОЙТИ (ВОШЛИ, ВОШЛА, ВОШЕЛ, ВОЙДЕТ)
    63ВОЛ (ВОЛЕ, ВОЛЫ, ВОЛА)
    113ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛНАМИ, ВОЛН, ВОЛНОЙ)
    65ВОЛНЕНИЕ (ВОЛНЕНИЯ, ВОЛНЕНИИ, ВОЛНЕНИЯХ, ВОЛНЕНИЙ)
    85ВОЛЬНЫЙ (ВОЛЬНЫЕ, ВОЛЬНОГО, ВОЛЬНО, ВОЛЬНЫХ)
    353ВОЛЯ (ВОЛЕ, ВОЛЕЮ, ВОЛЮ, ВОЛИ)
    659ВОПРОС (ВОПРОСОВ, ВОПРОСА, ВОПРОСЫ, ВОПРОСУ)
    92ВОСПИТАНИЕ (ВОСПИТАНИЯ, ВОСПИТАНИЮ, ВОСПИТАНИЕМ, ВОСПИТАНИИ)
    86ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯМ)
    67ВОССТАТЬ (ВОССТАЛ, ВОССТАНЕТ, ВОССТАЛО, ВОССТАЛА)
    270ВОСТОК (ВОСТОКА, ВОСТОКЕ, ВОСТОКОМ, ВОСТОКУ)
    296ВОСТОЧНЫЙ (ВОСТОЧНЫХ, ВОСТОЧНОЙ, ВОСТОЧНОГО, ВОСТОЧНЫЕ, ВОСТОЧНАЯ)
    67ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ)
    162ВРАГ (ВРАГОВ, ВРАГОМ, ВРАГАМИ, ВРАГИ)
    133ВРАЖДА (ВРАЖДЫ, ВРАЖДУ, ВРАЖДОЙ, ВРАЖДЕ)
    106ВРАЖДЕБНЫЙ (ВРАЖДЕБНЫХ, ВРАЖДЕБНЫЕ, ВРАЖДЕБНО, ВРАЖДЕБНОГО, ВРАЖДЕБНОЕ)
    290ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    167ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ (ВРЕМЕННЫЕ, ВРЕМЕННОЕ, ВРЕМЕННОГО, ВРЕМЕННО)
    997ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ)
    146ВСЕЛЕНСКИЙ (ВСЕЛЕНСКОЙ, ВСЕЛЕНСКОЕ, ВСЕЛЕНСКОГО, ВСЕЛЕНСКИХ)
    134ВСЕМИРНЫЙ (ВСЕМИРНОЙ, ВСЕМИРНОГО, ВСЕМИРНАЯ, ВСЕМИРНО)
    72ВСЕОБЩИЙ (ВСЕОБЩЕЙ, ВСЕОБЩЕГО, ВСЕОБЩЕМ, ВСЕОБЩЕЕ, ВСЕОБЩИХ)
    68ВСЕЯТЬ (ВСЕЮ)
    104ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИМ, ВСПОМНИТЕ, ВСПОМНИ, ВСПОМНИЛ)
    101ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛО, ВСТРЕТИТ, ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИЛИ)
    129ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЕМ, ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЛИ)
    64ВСТУПИТЬ (ВСТУПИЛИ, ВСТУПИЛ, ВСТУПИЛА, ВСТУПИТ)
    269ВТОРАЯ (ВТОРОЕ, ВТОРЫХ, ВТОРОЙ, ВТОРОМ)
    116ВХОДИТЬ (ВХОДИТ, ВХОДЯТ, ВХОДЯ, ВХОЖУ)
    238ВЫВОД (ВЫВОДЫ, ВЫВОДА, ВЫВОДОВ, ВЫВОДУ)
    82ВЫГОДА (ВЫГОДЫ, ВЫГОД, ВЫГОДАМ, ВЫГОДАХ)
    99ВЫЙТИ (ВЫШЕЛ, ВЫШЛО, ВЫШЛИ, ВЫЙДЕТ)
    150ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЛО, ВЫРАЖАЮТ, ВЫРАЖАЛА)
    343ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЙ, ВЫРАЖЕНИЮ)
    157ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЖЕН, ВЫРАЗИЛА, ВЫРАЗИЛО)
    88ВЫСКАЗАТЬ (ВЫСКАЗАЛ, ВЫСКАЗАНЫ, ВЫСКАЗАНО, ВЫСКАЗАЛА)
    73ВЫСКАЗЫВАТЬ (ВЫСКАЗЫВАЕТ, ВЫСКАЗЫВАЛ, ВЫСКАЗЫВАЛО, ВЫСКАЗЫВАЮТ)
    393ВЫСОКИЙ (ВЫСОКО, ВЫСОКОЕ, ВЫСОКОЙ, ВЫСОКИХ, ВЫШЕ)
    74ВЫСОТА (ВЫСОТЕ, ВЫСОТЫ, ВЫСОТУ, ВЫСОТ)
    401ВЫСШИЙ (ВЫСШЕГО, ВЫСШЕЕ, ВЫСШИХ, ВЫСШЕЙ, ВЫСШИМ)
    91ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДИЛО, ВЫХОДЯТ, ВЫХОДЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВЕЩЕСТВО (ВЕЩЕСТВА, ВЕЩЕСТВУ, ВЕЩЕСТВОМ, ВЕЩЕСТВЕ)

    1. Самарин Ю. Ф.: Предисловие к первому изданию богословских сочинений А. С. Хомякова
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    Часть текста: а потом в Москве (в Русском переводе) богословские сочинения Хомякова, да и во все продолжение его учено-литературной деятельности, настроение у нас господствовавшее исключало всякую возможность, не только оценки их по достоинству, но даже совестливого к ним внимания. В одной своей записке об общественном воспитании Хомяков сказал: «науке нужна не только свобода мнения, но и свобода сомнения». Он говорил о свободе заведомо допущенной и сознательно признанной, зная хорошо, что, в действительности, отнять у науки всякую свободу дело невозможное. Она всегда ею пользуется: явно, в виду всех, или скрытно и незаметно и непонимающих ее языка и для тех, которые настолько уже от нее отстали, что могут претендовать на право ею руководить — в этом вся разница. В последнем случае, свобода принимает характер контрабанды, а общество, лишаясь естественно всех благих последствий обсуждения мнений, колеблющих убеждения и мутящих совести, добровольно подвергается всем дурным. Так было у нас. Под влиянием направления, данного ей господствовавшею за границею школою, наука глядела на веру свысока, как на пережитую форму самосознания, из которой человечество торжественно выбивалось на простор. Временная необходимость веры, ее условная законность, как одного из моментов безначального и бесконечного развития чего-то саморазвивающегося, не оспаривалась; но этим же признанием за нею некоторого значения заявлялась и ее ограниченность, как преходящей формы, которою это нечто не могло удовлетвориться навсегда. Несостоятельность притязаний веры на непреложность, неизменность и вечность казалась окончательно выясненною; оставалось отрешиться от нее и искать лучшего. Это лучшее виднелось в идеализме самоопределяющегося духа. Затем, окончательно ли должна исчезнуть вера с лица земли и нужно ли спешить уборкой символов ее развенчанного державства (как думали мыслители решительные и последовательные) или отвести ей в новом мире, в стороне от царского пути, которым пойдет...
    2. Семирамида. Звездопоклонство
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: странам юго–западной Азии [114] . От этого он не входит как главная составная часть в синкретизм Индии, Греции и Рима; но выдается как одно из составных начал религии аравийской, финикийской, халдейской и мидийской, более или менее преобладая или подчиняясь другим разрядам мысли, именно вещественности и стихийности в Финикии и в Вавилоне, нравственному единобожию в Аравии и настоящем Иране. Вообще должно предположить, что поклонение звездам могло родиться или распространиться только в таких странах, в которых сухой воздух и ясные ночи позволяют звездам светить и глазам любоваться на их сияние. Когда племя переходит в другой край, под навес северных туманов или в густоту тропических паров, оно скоро забывает свою прежнюю религию и заменяет холодный свет ночных созвездий предметами живыми, близкими и действующими прямо на бытовую пользу или на наслаждение вещественное. Ни в Скандинавии, ни у кельтов, ни у турецких и монгольских народов не находим почти никаких следов цабеизма [115] . В Египте он составляет часть мифологии, и часть важную, но, кажется, привитую к религии чисто стихийной и принесенную из сухой степи Аравийской и из земли семитов финикийских. В Инду- стане тот же самый цабеизм составляет весьма малую примесь в разнообразном и нестройном синкретизме, созданном смесью племен иранского, кушитского и среднеазийского. В Ведах, древнейшем памятнике индустанского верования, встречаем мы самый слабый отзвук или самый бледный оттенок отжившего или еще не возросшего звездопоклонства. Наконец, смело можно сказать, что, кроме...
    3. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава IV. Хомяков как философ. Гносеология и метафизика
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: и национальной русской философией, отражающей все своеобразие нашего национального мышления. Внезапная смерть помешала обоим славянофильским мыслителям разработать свою философию. Основатели славянофильства не оставили нам больших философских трактатов, не создали систему. Философия их осталась отрывочной, она передалась нам лишь в нескольких статьях, полных глубокими интуициями. Киреевский едва приступил к обоснованию и развитию славянофильской философии, как умер от холеры. Та же участь постигает и Хомякова, пожелавшего продолжить дело Киреевского. В этом было что-то провиденциальное. Быть может, такая философия и не должна быть системой. Славянофильская философия — конец отвлеченной философии и потому уже не может быть системой, подобной другим системам отвлеченной философии. То была философия цельной жизни духа, а не отсеченного интеллекта, не отвлеченного рассудка. Идея цельного знания, основанного на органической полноте жизни, — исходная идея славянофильской и русской философии. Вслед за Хомяковым и Киреевским самобытная, творческая философская мысль всегда ставила у нас себе задачу раскрытия не отвлеченной, интеллектуальной истины, а истины как пути и жизни. Это своеобразие русского философствования сказалось и в лагере противоположном, даже в нашем позитивизме, всегда жаждавшем соединить правду-истину с правдой-справедливостью. Русские не допускают, что истина может быть открыта чисто интеллектуальным, рассудочным путем, что истина есть лишь суждение. И никакая гносеология, никакая методология не в силах, по-видимому, поколебать того дорационального убеждения русских, что постижение сущего дается лишь цельной жизни духа, лишь полноте жизни. Даже наша quasi-западническая и quasi-позитивная философия...
    4. Семирамида. Общие выводы из изучения племен, вер и языков
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: смешения в разных количествах и при разных обстоятельствах составились еще неопределенные племена красное и оливковое, весьма сходные друг с другом и соединенные средними звеньями: то с желтым, как жители северо–западных островов ближайшего к ним приморья и полярной части материка в Америке, то с белым, как у чипкитанов в Норфолькском заливе, или у конибов в Южной Америке, то с совершенно черным, как у настоящих омагуа на берегах Орелланы. Сравнение вер и просвещения, которое зависит единственно от веры и в ней заключается (как все прикладное заключается в чистой науке), приводит нас к двум коренным началам: к иранскому, т. е. духовному поклонению свободно творящему духу или к первобытному, высокому единобожию, и к кушитскому — признанию вечной органической необходимости, производящей в силу логических неизбежных законов. Кушитство распадается на два раздела: на шиваизм — поклонение царствующему веществу, и буддаизм — поклонение рабствующему духу, находящему свою свободу только в самоуничтожении. Эти два начала, иранское и кушитское, в своих беспрестанных столкновениях и смешениях, произвели то бесконечное разнообразие религий, которое бесчестило род человеческий до христианства, и особенно художественное и сказочное человекообразие (антропоморфизм). Но, несмотря ни на какое смешение, коренная основа веры выражается общим характером просвещения, т. е. образованностью словесною, письменностью гласовою, простотою общинного быта, духовною молитвою и презрением к телу, выраженным через сожжение или предание трупа на снедь животным в иранстве, и образованностью...
    5. Несколько слов Православного Христианина о западных вероисповеданиях по поводу брошюры г-на Лоранси. 1853
    Входимость: 1. Размер: 131кб.
    Часть текста: известного Протестантского проповедника и ученого Вине (Vinet); но оказалось, что сочинения Вине были собраны и обнародованы некоторыми из близких его друзей и почитателей, а не книгопродавцем-издателем. Вследствие этого, рукопись была отослана в Париж к типографщику-издателю Мейрюесу и Ко., у которого печатались сочинения Вине и который, приняв на себя издание статьи А. С. Хомякова, предпослал ей объяснение, в нижеследующей заметке изложенное. Статья появилась под заглавием: Quelques mots par un chrйtien orthodoxe sur les communions occidentales а l’occasion d’une brochure de m. Laurente. Paris 1853. Imprimerie de Ch. Meyrueis et Co, Rue Tronchet, 2. Пр. Переводч. ЗАМЕТКА ИЗДАТЕЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО ПОДЛИННИКА. Сочинение, предлагаемое нами публике, писано христианином, принадлежащим к Русской Церкви. Он восстает в одно время против Протестантства и против Романизма. Нам оно было передано с просьбою издать его; но, ознакомившись с его содержанием, мы долго колебались принять это поручение. Нам претило сделаться, если не органами, то посредниками в полемике, направленной против самых...