• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 950).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    83БАЙРОН (БАЙРОНА, БАЙРОНОМ, БАЙРОНЕ, БАЙРОНУ)
    117БАСМАНОВ (БАСМАНОВУ, БАСМАНОВА)
    67БЕДА (БЕДУ, БЕД, БЕДАМ, БЕДЫ)
    132БЕДНЫЙ (БЕДНЫЕ, БЕДНЫХ, БЕДНОГО, БЕДНЫМ)
    104БЕЖАТЬ (БЕЖАЛИ, БЕГУТ, БЕЖИТ, БЕЖАЛ)
    46БЕЗДНА (БЕЗДНУ, БЕЗДНЫ, БЕЗДНЕ, БЕЗДНОЮ)
    50БЕЗМОЛВНЫЙ (БЕЗМОЛВНО, БЕЗМОЛВЕН, БЕЗМОЛВНЫЕ, БЕЗМОЛВНОЕ)
    38БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИИ, БЕЗУМИЕМ, БЕЗУМИЮ)
    77БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНОЙ, БЕЗУМНЫХ, БЕЗУМНО, БЕЗУМНОЕ)
    88БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНОЙ, БЕЗУСЛОВНОЕ, БЕЗУСЛОВНАЯ, БЕЗУСЛОВНОГО)
    118БЕЛЫЙ (БЕЛОГО, БЕЛОЙ, БЕЛ, БЕЛЫЕ)
    241БЕРЕГ (БЕРЕГАХ, БЕРЕГА, БЕРЕГОВ, БЕРЕГАМ)
    104БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕД, БЕСЕДОЮ)
    147БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНОГО, БЕСКОНЕЧНОЙ)
    62БЕСПЛОДНЫЙ (БЕСПЛОДНЫМ, БЕСПЛОДНОЙ, БЕСПЛОДНО, БЕСПЛОДНЫ, БЕСПЛОДЕН)
    77БЕСПОЛЕЗНЫЙ (БЕСПОЛЕЗНО, БЕСПОЛЕЗНЫМ, БЕСПОЛЕЗНЫХ, БЕСПОЛЕЗНЫЕ, БЕСПОЛЕЗНОЕ)
    128БЕСПРЕСТАННЫЙ (БЕСПРЕСТАННО, БЕСПРЕСТАННОМ, БЕСПРЕСТАННОЕ, БЕСПРЕСТАННЫМ, БЕСПРЕСТАННЫЕ)
    84БЕСПРИСТРАСТНЫЙ (БЕСПРИСТРАСТНО, БЕСПРИСТРАСТНОГО, БЕСПРИСТРАСТНОЙ, БЕСПРИСТРАСТНОЕ)
    63БЕССИЛИЕ (БЕССИЛИЯ, БЕССИЛИИ, БЕССИЛИЮ, БЕССИЛИЕМ)
    72БЕССИЛЬНЫЙ (БЕССИЛЬНЫЕ, БЕССИЛЬНО, БЕССИЛЕН, БЕССИЛЬНА)
    46БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНЫМ, БЕССМЕРТНОЙ, БЕССМЕРТНОГО, БЕССМЕРТНОЕ)
    81БЕССМЫСЛЕННЫЙ (БЕССМЫСЛЕННОЕ, БЕССМЫСЛЕННЫЕ, БЕССМЫСЛЕННЫМ, БЕССМЫСЛЕННЫХ)
    79БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ)
    158БЕССПОРНЫЙ (БЕССПОРНО, БЕССПОРНОЕ, БЕССПОРНОГО, БЕССПОРНУЮ)
    43БЕСЧИСЛЕННЫЙ (БЕСЧИСЛЕННЫЕ, БЕСЧИСЛЕННОЕ, БЕСЧИСЛЕННЫХ, БЕСЧИСЛЕННЫМИ, БЕСЧИСЛЕННЫМ)
    49БИБЛЕЙСКИЙ (БИБЛЕЙСКОГО, БИБЛЕЙСКИХ, БИБЛЕЙСКОМ, БИБЛЕЙСКОЕ, БИБЛЕЙСКОЙ)
    76БИБЛИЯ (БИБЛИИ, БИБЛИЮ, БИБЛИЕЙ)
    41БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЮ)
    82БИТВА (БИТВЫ, БИТВАМ, БИТВ, БИТВЕ)
    79БИТЬ (БЬЕТ, БИЛО, БИЛ, БЬЮТ)
    94БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГОЙ, БЛАГ, БЛАГА, БЛАГОЕ)
    57БЛАГО (БЛАГА, БЛАГОМ, БЛАГУ, БЛАГЕ)
    97БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРИЛ, БЛАГОДАРИМ)
    42БЛАГОДАРНОСТЬ (БЛАГОДАРНОСТИ, БЛАГОДАРНОСТЬЮ)
    158БЛАГОДАТЬ (БЛАГОДАТИ, БЛАГОДАТЬЮ)
    89БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНОЕ, БЛАГОРОДНОЙ, БЛАГОРОДНЫМ, БЛАГОРОДНЫЕ, БЛАГОРОДНОГО)
    50БЛАГОСЛОВЕНИЕ (БЛАГОСЛОВЕНИЙ, БЛАГОСЛОВЕНИЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЮ, БЛАГОСЛОВЕНИЕМ)
    39БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНЫХ, БЛЕДНАЯ, БЛЕДНЫЕ, БЛЕДНЕЕ)
    75БЛЕСК (БЛЕСКОМ, БЛЕСКЕ, БЛЕСКА, БЛЕСКУ)
    37БЛЕСТЕТЬ (БЛЕСТИТ, БЛЕСТЕЛА, БЛЕСТЕЛИ, БЛЕСТЯТ)
    79БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩИМИ, БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩЕ, БЛЕСТЯЩИХ)
    48БЛИЖАЙШИЙ (БЛИЖАЙШИХ, БЛИЖАЙШЕГО, БЛИЖАЙШЕЕ, БЛИЖАЙШИМИ, БЛИЖАЙШИЕ)
    176БЛИЗКИЙ (БЛИЖЕ, БЛИЗКО, БЛИЗКИХ, БЛИЗКИМ, БЛИЗОК)
    858БОГ (БОГОВ, БОГОМ, БОГУ, БОГА)
    120БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВУ, БОГАТСТВЕ)
    125БОГАТЫЙ (БОГАТЫЕ, БОГАТЫХ, БОГАТАЯ, БОГАТ)
    56БОГИНЯ (БОГИНИ, БОГИНЮ, БОГИНЕ, БОГИНЬ)
    113БОГОСЛОВ (БОГОСЛОВА, БОГОСЛОВОВ, БОГОСЛОВЫ, БОГОСЛОВОМ)
    132БОГОСЛОВИЕ (БОГОСЛОВИЯ, БОГОСЛОВИИ, БОГОСЛОВИЕМ, БОГОСЛОВИЮ)
    166БОГОСЛОВСКИЙ (БОГОСЛОВСКИЕ, БОГОСЛОВСКИХ, БОГОСЛОВСКОГО, БОГОСЛОВСКОЙ, БОГОСЛОВСКИМ)
    38БОЕЦ (БОЙЦОВ, БОЙЦАМ, БОЙЦОМ, БОЙЦЫ)
    52БОЖЕ, БОЖ (БОЖА, БОЖЕЙ)
    200БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННЫХ, БОЖЕСТВЕННОЕ, БОЖЕСТВЕННАЯ)
    182БОЖЕСТВО (БОЖЕСТВА, БОЖЕСТВОМ, БОЖЕСТВУ, БОЖЕСТВЕ)
    444БОЖИЙ (БОЖЬЕГО, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕ, БОЖЬЮ)
    128БОЙ (БОЯХ, БОЯ, БОЯМ, БОЮ)
    49БОЛГАРЫ (БОЛГАРАМИ, БОЛГАРАМ, БОЛГАРАХ)
    77БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯМИ)
    43БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЕЙ, БОЛЬЮ)
    56БОЛЬНОЙ (БОЛЬНО, БОЛЕН, БОЛЬНЫ, БОЛЬНОГО)
    357БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕЙ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕЮ, БОЛЬШУЮ)
    84БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВОМ, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВЕ)
    301БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШИМ)
    63БОРОТЬ (БОРОЛ, БОРЕТ, БОРОЛИ, БОРЮТ)
    326БОРЬБА (БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБУ, БОРЬБОЮ)
    94БОЯРЕ (БОЯРАМИ, БОЯРАХ, БОЯРАМ)
    180БОЯТЬСЯ (БОЙСЯ, БОЮСЬ, БОЯЛСЯ, БОЯСЬ)
    45БРАК (БРАКА, БРАКОМ, БРАКЕ, БРАКУ)
    59БРАНИТЬ (БРАНИ, БРАНЯ, БРАНИТ, БРАНИЛ, БРАНИТЕ)
    77БРАНЬ (БРАНИ, БРАНЬЮ, БРАНЯХ, БРАНЕЙ)
    120БРАТ (БРАТА, БРАТОМ, БРАТУ, БРАТЕ)
    81БРАТИЯ (БРАТИЙ, БРАТИИ, БРАТИЕЙ, БРАТИЯМ)
    79БРАТСТВО (БРАТСТВА, БРАТСТВОМ, БРАТСТВЕ, БРАТСТВУ)
    82БРАТЬ (БЕРЕТ, БЕРУ, БЕРУТ, БРАЛ)
    232БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯХ)
    88БРАХМА, БРАХМЫ, БРАХМЕ, БРАХМ (БРАХМУ)
    51БРАХМАН (БРАХМАНОВ, БРАХМАНОМ, БРАХМАНЫ, БРАХМАНА)
    37БРАХМАНИЗМ (БРАХМАНИЗМА, БРАХМАНИЗМЕ, БРАХМАНИЗМУ, БРАХМАНИЗМОМ)
    55БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЯ, БРОСАЮТ, БРОСАЮ, БРОСАЛИ)
    60БРОСИТЬ (БРОСИЛИ, БРОСИЛ, БРОСИЛА, БРОСИЛО)
    107БРОШЮРА (БРОШЮРЕ, БРОШЮРЫ, БРОШЮР, БРОШЮРУ)
    55БУДА (БУДУ, БУД)
    50БУДДА (БУДДЫ, БУДДЕ, БУДДАХ, БУДДУ)
    95БУДДАИЗМ, БУДДАИЗМА, БУДДАИЗМЕ (БУДДАИЗМОМ, БУДДАИЗМУ)
    205БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМ, БУДУЩИХ, БУДУЩИМ)
    85БУКВА (БУКВЫ, БУКВ, БУКВАМИ, БУКВУ)
    80БУРГУНД (БУРГУНДОВ, БУРГУНДЫ, БУРГУНДАМ, БУРГУНДАХ, БУРГУНДАМИ)
    55БУРИТЬ (БУРИ, БУРЯ, БУРЯТ, БУРЮ)
    68БУРНЫЙ (БУРНЫХ, БУРНЫЕ, БУРНОЮ, БУРНОЕ)
    93БУРЯ (БУРИ, БУРЬ, БУРЮ, БУРЕЮ)
    43БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛА, БЫВАЛ, БЫВАЛЫХ)
    98БЫВАТЬ (БЫВАЕТ, БЫВАЛО, БЫВАЮТ, БЫВАЛИ, БЫВАЛ)
    46БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШИМ, БЫВШИЕ, БЫВШЕГО)
    2275БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛОЕ, БЫЛЫХ, БЫЛЫЕ)
    678БЫЛЬ (БЫЛИ)
    77БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЫХ, БЫСТРОГО, БЫСТРОЮ, БЫСТРЕЕ)
    305БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТЕ, БЫТОМ)
    196БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИЮ, БЫТИЕМ, БЫТИИ)
    103БЫТОВАЯ (БЫТОВОЙ, БЫТОВЫХ, БЫТОВЫМ, БЫТОВОГО)
    5456БЫТЬ (БЫЛИ, БЫЛ, БЫЛО, БЫЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БЕЛИ, БЕЛЬ (БЕЛЕ)

    1. Письмо о философии к Ю. Ф. Самарину
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: или коленцо вскачь восстановляет силы усталого пешехода скорее, чем тюфяк или перина, — таков, по крайней мере, был опыт моей молодости. И вы действительно не попе­няли на меня за безвременность моего письма; вот теперь и другое о том же предмете. Оно дойдет к вам в та­кое время, когда вы уже кончите ту великую работу, кото­рой, в продолжение полутора года, вы отдавались всеми силами ума, всею напряженностью волн, всею искренностью совести: не откажитесь, вместо стакана доброго вина после дневной работы, распить со мною стаканчик холодной воды из родника философии. Ведь это тоже своего рода вода живая и мертвая, которая возвращала жизнь и силу богатырям; разница, только в том от нашей сказочной воды, что вода из мысленного родника делается живою или мерт­вою по свойствам пьющего. Вас можно потчивать смело. Тому дня четыре, поздним вечером, т. -е., как вы знаете, за полночь, подошел я к окошку. Ночь была необыкно­венно ясна; далекая и глубокая даль отрезывалась отчетливо против ночного неба; почти полный месяц, уж на ущер­бе, плыл тихо, не слишком высоко над землею; недалеко от него алмазным огнем горела планета, кажется Юпитер; в стороне сверкал и мигал красноватый Сириус, и бесчисленное множество звезд покрывало все небо серебряною насыпью. Полюбоваться бы, да и заснуть; нет! Тут мне пришла мысль, несколько странная, но матема­тически верная, о которой я и намерен с вами поговорить. Мне пришла мысль, что вся эта красота, которою я любу­юсь, есть уже прошедшее, а не настоящее. Положим, что край горизонта виделся мне только какою-нибудь долею терции позже, чем он действительно существовать; но уж месяц, мною видимый, был слишком целою секундою старше настоящего, а свет, который ...
    2. Письма к В. Пальмеру. (1844–1854). X письмо
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: к В. Пальмеру. (1844–1854). X письмо К ПАЛЬМЕРУ: X М. г.! Примите выражение благодарности моей за ваше доброе, хотя (как вы называете) ворчливое письмо, и, пожалуйста, извините крайнюю нескромностью поручения, которым я вас обременил. Оправдание мое — совершенное незнание заграничной жизни и предположение, что между Англией и Францией или Бельгией сношения более часты, чем они оказываются в действительности. Но я, наконец, нашел средство избавить вас от всяких затруднений и неудобств по этому делу. Будьте добры послать только приложенное при сем письмо со статьей и чеком по сообщенному мною адресу. Вам от себя и приписывать ничего не нужно; этого очень будет достаточно. Прибавлю просьбу, чтоб вы не питали на меня неудовольствия в виду крайней трудности моего положения, о чем вы можете только догадываться из нескольких слов предыдущего письма моего. Я, может быть, был неправ, предполагая, что ваш дух страдал под бременем какого‑то раздражения или утомления; но простите, если я и до сего времени продолжаю думать, что в вас все‑таки есть частичка такого чувства, хотя бы и бессознательно вас мучащая, и что вы направляетесь ею по пути, который я не могу не почитать ложным. Ваше письмо...
    3. Письмо об Англии
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: должны отрекаться от Чернобога и Сибы. Егингард называет Белбога в чи­сле Саксонских богов. Итак, стихия Славянская в приморских Саксонцах не подвержена сомнению. Но в котором из их племен можем мы ее найти? Коренные Сак­сы — бесспорные Германцы с примесью Скандинавской. Юты также Германцы, может быть с примесью Кимврской. Остаются Варны и Англы. И те и другие по-видимому при­надлежать Славянским семьям; но Англы важнее Варнов и следовательно могли сильнее действовать на религию всего Саксонского союза и на его общественный быть, давая ему своих богов, давая его начальникам Славянское название Вледик (или Владык) и вводя в обычай—Славянский суд целовальниками или пор о тниками, т. е. присяжными. Англы перешли, как известно, из Померании, т. е. из Славянского поморья в Тюрингию, а оттуда к устьям Рейна, откуда они переселились в Англию и дали ей свое имя. Имя это связывается весьма ясно с именем царственного рода Инглингов или Енглингов (Енгличей), потомков Фрейера, бога при-Донского от которого вели свой род Енгличи Скандинавские, так же как и князья Англов в Англии, на­зывая его Ингви, Ингин или Ингиуни (Ингви Фрейр по Ара Фроде и Спорро). И так, в имени Инглинг, Енглинг или Англинг (Енглич или Англич) мы находим только носовую форму Славянского племенного имени Угличей (также как слово Тюринг совпадает со словом Тверич). Так думал я прошлого года в Остенде, где приятно делил время между купаньем, шатаньем по бесплодным дюнам, пистолетной стрельбой и беседой с Русскими приятелями. Надобно же посетить землю Угличан, иначе Англичан, которая так близка к Остенду. Был теплый июльский вечер. После чаю пошел я гу­лять по городу. Часов в 10 зашел в кофейную и вижу, что в 12 часов ночи отходит в Англию Тритон, лучший из пароходов,...
    4. Семирамида. Составные стихии древних племен
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: резкость и свежесть; но в лицах, нравах, в языке, в ходе мысли и жизни глубоко и разительно впечатлелись родовые признаки, которых века не изгладили и не изгладят. Оттого‑то мы имеем право причислять каждый народ к тому народу и к той семье, которых лад и строй отзываются в нем до нашего времени. Чем далее мы проникаем в глубину древности, тем более упрощаются и отделяются стихии, и тем яснее каждая страна представляет нам свои первоначальные типы. Хотя первый луч исторического света падает уже на семьи смешанные, хотя имена Египта, Мазраим или Мизр (смешение) [73] и Ассирии, Ассур, Ейс–сор (многонародие) — уже показывают мнение древних летописцев о свох современниках [74] : но Иран, но младенствующий Китай и другие страны еще сохраняют чистоту почти беспримесную; даже народы смешанные составлены из малого числа стихий. Оттого‑то все образы древнего мира так разительны. Нет многообъемлющей жизни позднейших веков; нет того дробления в понятиях и чувствах, которое следует за разменом просвещений и за столкновением народов. Все просто и определенно. Силы сосредоточены, направления ясны, явления жизни обнаруживают глубокую энергию односторонних мыслей. Полнее и лучше живут позднейшие поколения, каждый человек выражает в себе общность всего человечества; но навсегда утрачены могущественная личность людей и страстная физиономия народов. Оттого‑то разум, предпочитая современное прошедшему, все еще обращает взгляд грустной зависти на эти древние века, исполненные величественной прелести и творческой простоты. Мы беспрестанно слышим: как могла младенствующая механика поднять громады камней, пред которыми усовершенствованная наука признает свое бессилие? Как могли слабые суда древней торговли переплыть бурные моря без компаса, без знаний географии, почти без астрономии? Как могло такое чудное развитие философской мысли ознаменовать первые шаги человеческого ума? Критика не дает ответа и, увлеченная духом мелкого...