• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 950).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    83БАЙРОН (БАЙРОНА, БАЙРОНОМ, БАЙРОНУ, БАЙРОНЕ)
    117БАСМАНОВ (БАСМАНОВУ, БАСМАНОВА)
    67БЕДА (БЕД, БЕДУ, БЕДЫ, БЕДАМ)
    132БЕДНЫЙ (БЕДНЫЕ, БЕДНЫХ, БЕДНОГО, БЕДНЫМ)
    104БЕЖАТЬ (БЕЖАЛИ, БЕЖАЛ, БЕЖИТ, БЕГУТ)
    46БЕЗДНА (БЕЗДНУ, БЕЗДНЫ, БЕЗДНЕ, БЕЗДНОЮ)
    50БЕЗМОЛВНЫЙ (БЕЗМОЛВНО, БЕЗМОЛВНОЕ, БЕЗМОЛВЕН, БЕЗМОЛВНЫЕ)
    38БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЮ, БЕЗУМИЕМ, БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИИ)
    77БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНОЙ, БЕЗУМНЫХ, БЕЗУМНО, БЕЗУМНОЕ)
    88БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНОЕ, БЕЗУСЛОВНОЙ, БЕЗУСЛОВНОГО, БЕЗУСЛОВНАЯ)
    118БЕЛЫЙ (БЕЛОГО, БЕЛ, БЕЛОЙ, БЕЛЫЕ)
    241БЕРЕГ (БЕРЕГОВ, БЕРЕГАХ, БЕРЕГА, БЕРЕГАМ)
    104БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕДОЮ, БЕСЕД)
    147БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОГО, БЕСКОНЕЧНОЙ)
    62БЕСПЛОДНЫЙ (БЕСПЛОДНЫМ, БЕСПЛОДЕН, БЕСПЛОДНОЙ, БЕСПЛОДНЫ, БЕСПЛОДНО)
    77БЕСПОЛЕЗНЫЙ (БЕСПОЛЕЗНО, БЕСПОЛЕЗНЫМ, БЕСПОЛЕЗНОЕ, БЕСПОЛЕЗНЫЕ, БЕСПОЛЕЗНЫХ)
    128БЕСПРЕСТАННЫЙ (БЕСПРЕСТАННО, БЕСПРЕСТАННЫЕ, БЕСПРЕСТАННЫМ, БЕСПРЕСТАННОЕ, БЕСПРЕСТАННОМ)
    84БЕСПРИСТРАСТНЫЙ (БЕСПРИСТРАСТНО, БЕСПРИСТРАСТНОГО, БЕСПРИСТРАСТНОЙ, БЕСПРИСТРАСТНОЕ)
    63БЕССИЛИЕ (БЕССИЛИЯ, БЕССИЛИИ, БЕССИЛИЕМ, БЕССИЛИЮ)
    72БЕССИЛЬНЫЙ (БЕССИЛЬНЫЕ, БЕССИЛЬНО, БЕССИЛЕН, БЕССИЛЬНА)
    46БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНЫМ, БЕССМЕРТНОЙ, БЕССМЕРТНОГО, БЕССМЕРТНОЕ)
    81БЕССМЫСЛЕННЫЙ (БЕССМЫСЛЕННОЕ, БЕССМЫСЛЕННЫЕ, БЕССМЫСЛЕННЫМ, БЕССМЫСЛЕННЫХ)
    79БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ, БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ)
    158БЕССПОРНЫЙ (БЕССПОРНО, БЕССПОРНУЮ, БЕССПОРНОГО, БЕССПОРНОЕ)
    43БЕСЧИСЛЕННЫЙ (БЕСЧИСЛЕННЫЕ, БЕСЧИСЛЕННЫХ, БЕСЧИСЛЕННОЕ, БЕСЧИСЛЕННЫМ, БЕСЧИСЛЕННЫМИ)
    49БИБЛЕЙСКИЙ (БИБЛЕЙСКОГО, БИБЛЕЙСКИХ, БИБЛЕЙСКОЙ, БИБЛЕЙСКОМ, БИБЛЕЙСКОЕ)
    76БИБЛИЯ (БИБЛИИ, БИБЛИЕЙ, БИБЛИЮ)
    41БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЕЙ)
    82БИТВА (БИТВЫ, БИТВ, БИТВЕ, БИТВАМ)
    79БИТЬ (БЬЕТ, БИЛ, БИЛО, БЬЮТ)
    94БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГОЙ, БЛАГ, БЛАГА, БЛАГОЕ)
    57БЛАГО (БЛАГА, БЛАГЕ, БЛАГОМ, БЛАГУ)
    97БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИЛ, БЛАГОДАРИМ)
    42БЛАГОДАРНОСТЬ (БЛАГОДАРНОСТИ, БЛАГОДАРНОСТЬЮ)
    158БЛАГОДАТЬ (БЛАГОДАТИ, БЛАГОДАТЬЮ)
    89БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНОЕ, БЛАГОРОДНЫМ, БЛАГОРОДНОЙ, БЛАГОРОДНЫЕ, БЛАГОРОДНОГО)
    50БЛАГОСЛОВЕНИЕ (БЛАГОСЛОВЕНИЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЕМ, БЛАГОСЛОВЕНИЮ, БЛАГОСЛОВЕНИЙ)
    39БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНЫХ, БЛЕДНЕЕ, БЛЕДНАЯ, БЛЕДНЫЕ)
    75БЛЕСК (БЛЕСКЕ, БЛЕСКУ, БЛЕСКА, БЛЕСКОМ)
    37БЛЕСТЕТЬ (БЛЕСТИТ, БЛЕСТЕЛА, БЛЕСТЕЛИ, БЛЕСТЯТ)
    79БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩИМИ, БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩИХ, БЛЕСТЯЩЕ)
    48БЛИЖАЙШИЙ (БЛИЖАЙШИХ, БЛИЖАЙШЕЕ, БЛИЖАЙШЕГО, БЛИЖАЙШИЕ, БЛИЖАЙШИМИ)
    176БЛИЗКИЙ (БЛИЖЕ, БЛИЗКО, БЛИЗКИМ, БЛИЗОК, БЛИЗКИХ)
    858БОГ (БОГОВ, БОГУ, БОГОМ, БОГА)
    120БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВУ, БОГАТСТВЕ)
    125БОГАТЫЙ (БОГАТЫЕ, БОГАТЫХ, БОГАТАЯ, БОГАТ)
    56БОГИНЯ (БОГИНИ, БОГИНЮ, БОГИНЬ, БОГИНЕ)
    113БОГОСЛОВ (БОГОСЛОВЫ, БОГОСЛОВОВ, БОГОСЛОВОМ, БОГОСЛОВА)
    132БОГОСЛОВИЕ (БОГОСЛОВИЯ, БОГОСЛОВИИ, БОГОСЛОВИЕМ, БОГОСЛОВИЮ)
    166БОГОСЛОВСКИЙ (БОГОСЛОВСКИЕ, БОГОСЛОВСКИХ, БОГОСЛОВСКОГО, БОГОСЛОВСКОЙ, БОГОСЛОВСКИМ)
    38БОЕЦ (БОЙЦОВ, БОЙЦОМ, БОЙЦЫ, БОЙЦАМ)
    52БОЖЕ, БОЖ (БОЖЕЙ, БОЖА)
    200БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННОЕ, БОЖЕСТВЕННЫХ, БОЖЕСТВЕННАЯ)
    182БОЖЕСТВО (БОЖЕСТВА, БОЖЕСТВЕ, БОЖЕСТВОМ, БОЖЕСТВУ)
    444БОЖИЙ (БОЖЬЕГО, БОЖЬЕ, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЮ)
    128БОЙ (БОЯМ, БОЯ, БОЮ, БОЯХ)
    49БОЛГАРЫ (БОЛГАРАХ, БОЛГАРАМ, БОЛГАРАМИ)
    77БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЯМИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЕЙ)
    43БОЛЬ (БОЛЬЮ, БОЛИ, БОЛЕЙ)
    56БОЛЬНОЙ (БОЛЬНО, БОЛЕН, БОЛЬНЫ, БОЛЬНОГО)
    357БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕЙ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕЮ, БОЛЬШУЮ)
    84БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВОМ, БОЛЬШИНСТВУ)
    301БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ)
    63БОРОТЬ (БОРЕТ, БОРОЛ, БОРОЛИ, БОРЮТ)
    326БОРЬБА (БОРЬБУ, БОРЬБЕ, БОРЬБЫ, БОРЬБОЮ)
    94БОЯРЕ (БОЯРАМИ, БОЯРАМ, БОЯРАХ)
    180БОЯТЬСЯ (БОЮСЬ, БОЙСЯ, БОЯЛСЯ, БОЯСЬ)
    45БРАК (БРАКА, БРАКУ, БРАКОМ, БРАКЕ)
    59БРАНИТЬ (БРАНИ, БРАНИТЕ, БРАНЯ, БРАНИЛ, БРАНИТ)
    77БРАНЬ (БРАНИ, БРАНЯХ, БРАНЬЮ, БРАНЕЙ)
    120БРАТ (БРАТА, БРАТЕ, БРАТУ, БРАТОМ)
    81БРАТИЯ (БРАТИЙ, БРАТИИ, БРАТИЕЙ, БРАТИЯМ)
    79БРАТСТВО (БРАТСТВА, БРАТСТВЕ, БРАТСТВОМ, БРАТСТВУ)
    82БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БЕРУ, БЕРУТ)
    232БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯХ)
    88БРАХМА, БРАХМЫ, БРАХМЕ, БРАХМ (БРАХМУ)
    51БРАХМАН (БРАХМАНОВ, БРАХМАНА, БРАХМАНОМ, БРАХМАНЫ)
    37БРАХМАНИЗМ (БРАХМАНИЗМА, БРАХМАНИЗМУ, БРАХМАНИЗМЕ, БРАХМАНИЗМОМ)
    55БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЯ, БРОСАЛИ, БРОСАЮ, БРОСАЮТ)
    60БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛИ, БРОСИЛА, БРОСИЛО)
    107БРОШЮРА (БРОШЮРЕ, БРОШЮРЫ, БРОШЮРУ, БРОШЮР)
    55БУДА (БУДУ, БУД)
    50БУДДА (БУДДЫ, БУДДУ, БУДДАХ, БУДДЕ)
    95БУДДАИЗМ, БУДДАИЗМА, БУДДАИЗМЕ (БУДДАИЗМОМ, БУДДАИЗМУ)
    205БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМ, БУДУЩИХ, БУДУЩИМ)
    85БУКВА (БУКВЫ, БУКВ, БУКВУ, БУКВАМИ)
    80БУРГУНД (БУРГУНДОВ, БУРГУНДЫ, БУРГУНДАХ, БУРГУНДАМ, БУРГУНДАМИ)
    55БУРИТЬ (БУРИ, БУРЯ, БУРЮ, БУРЯТ)
    68БУРНЫЙ (БУРНЫХ, БУРНОЕ, БУРНОЮ, БУРНЫЕ)
    93БУРЯ (БУРИ, БУРЬ, БУРЕЮ, БУРЮ)
    43БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛЫХ, БЫВАЛ, БЫВАЛА)
    98БЫВАТЬ (БЫВАЕТ, БЫВАЛО, БЫВАЮТ, БЫВАЛ, БЫВАЛИ)
    46БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШИЕ, БЫВШИМ, БЫВШЕГО)
    2275БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛОЕ, БЫЛЫЕ, БЫЛЫХ)
    678БЫЛЬ (БЫЛИ)
    77БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРОГО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРОЮ, БЫСТРЫХ)
    305БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТЕ, БЫТОМ)
    196БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИИ, БЫТИЕМ, БЫТИЮ)
    103БЫТОВАЯ (БЫТОВОЙ, БЫТОВЫХ, БЫТОВОГО, БЫТОВЫМ)
    5456БЫТЬ (БЫЛИ, БЫЛА, БЫЛ, БЫЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БРАТСКИЙ (БРАТСКОГО, БРАТСКОЮ, БРАТСКОЕ, БРАТСКОЙ, БРАТСКОМУ)

    1. Семирамида. Символы,имена и таинственные числа
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: ИМЕНА И ТАИНСТВЕННЫЕ ЧИСЛА > Сходство обычаев отдельных или отдельных поверий не должно быть оценено слишком высоко. При разнообразии религий и множестве мифов, весьма часто должны были встречаться одинаковые обряды при коренных понятиях совершенно противоположных. Смешно бы было основывать тождество двух верований на поклонении восходящему солнцу или на весеннем празднике. Кто не рад дню и весне! Историческая важность символа вообще тем более, чем он произвольнее. Но и произвольные символы могут быть сходными случайно. Дело решается общею характеристикою верований и внутренним чувством истины, которое не изменяет беспристрастному исследователю. Впрочем, даже отдельный символ, которому нет местных причин, часто может дать решительное указание. Находя африканского или индейского крокодила на памятниках мексиканских, мы должны допустить неамериканское начало религии или художества, ибо выдумать крокодила никому в голову не придет, и путешественник или купец едва ли примет на себя труд сообщать рассказы с картинками для украшения чужих храмов. Вечная борьба Аза–Тора (Тхора) с Мидгарской змеею) не могла быть выдумана в Скандинавии, если мы не предположим существования морской змеи, которую всякий год исправно описывают североамериканские газеты и которая кроме газет никому не известна. Феникс долгоухий может быть изображен на памятниках Египта, как жирафа, или павиан, или другая редкость животного царства, но не может поступить в религиозный символизм без влияния племени или религии эфиопской и т. д. Точно то же должны мы сказать и об именах, тогда когда их этимология явно чужда языку народному и ничем с ним не связывается. Смешно бы было отрицать эллинскую передачу христианства Западной Европе, когда слова: «baptista, ecclesia, evangelium, eucharistla» — все происходят из греческого языка. Примеру, взятому из новейших веков, соответствуют слова: Хормузд у буддаистов ...
    2. Семирамида. Место языка славянского в семье индоевропейской
    Входимость: 2. Размер: 106кб.
    Часть текста: закону, показывает мирное и братское житье под одним небом, на одной земле, при одинаких условиях быта. Чем многообразнее, чем глубже и отвлеченнее предметы, обозначенные одними и теми же звуками в различных наречиях, тем явнее, что разрыв семей происходил поздно и что мысль у них поднималась и упадала, яснела и помрачалась под влиянием одинаких законов. Таковы приметы словесные, которыми подтверждаются данные из истории, из быта и религии и которые утверждают за славянами бесспорное первенство перед всеми другими выходцами Ирана, заселившими пространство Европы. Обозначив различную важность слов, мы должны еще вспомнить, что наречия тесно связаны с народами. В каждом языке высказывается отдельная семья человеческая, и точно так же, как мы не должны ставить на одной степени все слова, заключенные в лексикон любознательностью филологов, или просить у них без разбора данных для разрешения исторического вопроса, так мы не должны приписывать одинакового значения всем наречиям и семьям человеческим и искать у них материалов для мысленного возобновления великого здания, сокрушенного веками и воинственною дикостью племен, забывших человеческое достоинство и святость братского общения. Наследство великих предков переходило во владение многочисленным потомкам. Каждой семье доставалось оно во всей полноте мысли и слова; но каждая семья владела и пользовалась им без чужой опеки и оглядки на других. Всякое отделение рода человеческого, увлеченное в ранние смуты и борьбы, победительное или побежденное, беспрестанно подпадало влиянию своих братьев—врагов и принимало в себя новые начала от чуждых, ограниченных личностей. Очевидно, что чем семья была малочисленнее и чем более она была стеснена в своих географических пределах, тем сильнее было действие соседних племен. Это закон чисто геометрический, отношение окружности к площади или линии к ее квадрату. Итак, уже по всем внешним причинам мелкая семья не заслуживает равного ...
    3. По поводу статьи И. В. Киреевского
    Входимость: 1. Размер: 133кб.
    Часть текста: ее достоинствах, о стройности и логической строгости, о широком ее объеме и о глубине взгляда, о счастливых выражениях мысли, часто весьма отвлеченной и т. д., было бы неуместно в Сборнике, кото­рому эта статья служит украшением, и неприлично для меня по личным отношениям моим к автору. Но позво­лено мне и не неприлично даже в Московском Сборнике сказать, что эта статья имеет неоспоримое достоинство со­временности. Главною ее задачею поставлен вопрос о том до сих пор неисходном смущении, в котором находится мыслящая Европа, и о причинах его. Существование самого факта не подлежит сомнению: он в разных формах высказывается везде и признается всеми; но Западным писателям не удалось еще и, кажется, не удастся уяснить его причины и дорыться до его корня. Все созданы одними и теми же обстоятельствами историческими, все увлечены одним и тем же потоком, все больны одною и тою же болезнью. Понять и оценить эти обстоятельства, рассмотреть исток и направление потока, узнать...
    4. Письма к В. Пальмеру. (1844–1854). II письмо
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: и неожиданную честь, поместив имя мое в начале вашей книги. Я глубоко ценю это доказательство вашего дружеского сочувствия, которого никогда не забуду. Счастлив бы я был, если бы мог доказать делом или словом, что я не совсем недостоин вашей дружбы. Рассуждения о церковных вопросах, с которыми вам угодно было ко мне обратиться, требуют возражений. Эти рассуждения внушены не духом холодного схоластическая словопрения, но горячим, по истине христианским желанием всеобщего единства; и хотя я сознаю недостаточность моих сведений по многим отраслям богословской науки, однако чувствую, что отвечать на вопросы, предложенные вами, и на мнения, вами высказанные, о Церкви и церковном учений, есть обязанность, от которой я не имею права уклониться. В обоих письмах ваших встречаются дружеские обвинения, из которых некоторые обращены ко мне лично; другие, как кажется, относятся ко всем нашим восточным общинам. В упреках ваших много правды, и я даже не попытаюсь не только опровергнуть, но и ослабить их. Мне кажется, однако, что избранная вами точка зрения не совсем верна, и только поэтому позволю себе сказать несколько слов в наше оправдание. Прежде всего, поспешаю согласиться, что безнадежность, с которою я смотрю на препятствия, удерживающие Запад от возврата к Православию, может быть употреблена против меня как доказательство (и действительно есть доказательство) моего маловерия и слабости моего желания. При б о льшей душевной теплоте, при более христианском настроении ума, дело представилось бы мне вероятно в ином свете, или, по крайней мере, взор мой обратился бы от соображения земных вероятностей к помышлениям о благом Провидении и о Его неисповедимых путях. Но после этого признания, да позволено мне будет сказать, что я убежден в верности представленной мною картины настоящего положения дел (будущее в руках милосердного Провидения). Я уверен в справедливости того...
    5. Суд божий
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Суд божий СУД БОЖИЙ Глас божий: "Сбирайтесь на праведный суд, Сбирайтесь к Востоку, народы!" И, слепо свершая назначенный труд, Народы земными путями текут, Спешат через бурные воды. Спешат, и, кровавый предчувствуя спор, Смятенья, волнения полны, Сбираются, грозный, гремящий собор, На Черное море, на синий Босфор: И ропщут, и пенятся волны. Чреваты громами, крылаты огнем, Несутся суда - и над ними: Двуглавый орел с одноглавым орлом, И скачущий лев с однорогим конем, И флаг под звездами ночными. Глас божий: "Сбирайтесь из дальних сторон! Великое время приспело Для тризны кровавой, больших похорон: Мой суд совершится, мой час положен, В сраженье бросайтеся смело. За веру безверную, лесть и разврат, За гордость Царьграда слепую Отману я дал сокрушительный млат, Громовые стрелы и острый булат, И силу коварную, злую. Грозою для мира был страшный боец, Был карою Восточному краю: Но слышу я стоны смиренных сердец, И ломаю престол, и срываю венец, И бич вековой сокрушаю". Народы собрались из дальних сторон: Волнуются берег и море; Безумной борьбою весь мир потрясен, И стон над землёю, и на море стон, И плач, и кровавое горе. Твой суд совершится в огне и крови: Свершат его слепо народ... О боже, прости их! и всех призови! Исполни их веры и братской любви, Согрей их дыханьем свободы! 22 марта 1854 Москва