• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PARVENU"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Бердяев Н. А.: А. С. Хомяков и свящ. П. А. Флоренский
    Входимость: 1. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бердяев Н. А.: А. С. Хомяков и свящ. П. А. Флоренский
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: Духа усыновления, которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Поел, к римлянам, гл. 8, ст. 15-16). I. Статья свящ. П. А, Флоренского о А. С. Хомякове (в «Богословском вестнике» за июль—август 1916 г.), написанная в форме рецензии на огромное исследование В. В. Завитневича, — не только крупное событие, но и настоящий скандал в право-православном, славянофильствующем лагере. Учитель Церкви неославянофилов, глава и вдохновитель московского кружка возродителей Православия, совершил акт отречения от учителя Церкви старых славянофилов — Хомякова. Свящ. П. Флоренский не только отрекся от Хомякова, но и признал идеи его опасными по своим последствиям для Православной Церкви, провозгласил его имманенгистом немецкого типа. В православных кругах Хомякова до сих пор считали величайшим и даже единственным православным богословом. Снят. П. Флоренский объявляет его богословом неправославным, обвиняет его и протестантском уклоне. По мнению свящ. П. Флоренского, Хомяков рискует «... вырвать из почвы к пшеницу Православия, хотя бы, например, своим отрицанием авторитета в Церкви, якобы не имеющегося в Православии, а вместе с ним, следовательно, и начала страха, начала власти и обязательности канонического строя» (с. 528). Ясно, что свящ. П. Флоренский хотел бы положить предел безбрежной свободе в Православии, которую уловил и выразил Хомяков. Хомяков придавал очень большое значение в жизни Церкви человеку, человеческой свободе, взаимной человеческой любви. В этом видит свящ. П. Флоренский всего более страшащий его уклон к имманентизму. И вот, вопрошает он о Хомякове: «... основал ли он новую школу богословия, наконец воистину православного, а не католического и не протестантского, или же это учение его...