• Приглашаем посетить наш сайт
    Чуковский (chukovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MENS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Аристотель и всемирная выставка
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    2. Семирамида. Место языка славянского в семье индоевропейской
    Входимость: 1. Размер: 106кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Аристотель и всемирная выставка
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: Красив был человек: он был богоподобен; силен был человек: он был богоподобен; разумен был че­ловек: он был богоподобен. Сами боги были сильны, разумны, прекрасны, богаты по человечески. Божество было только высочайшею степенью человека в его случайностях. Эта эпоха восторженного само упоения так богата произве­дениями, исполненными простодушной прелести и величия, что мир ее никогда не забудет; но разум, пробужденный в человека самим неразумием его безграничного уважения к себе, стал мало по малу подкапывать эту веру, сначала будто очищая ее. Сперва перестала Эллада поклоняться тем случайностям жизни человеческой, которые слишком явно чужды самому человеку; напр., счастью, могуществу и бо­гатству. Она стала поклоняться единственно его красоте внеш­ней и внутренней, его телесной стройности—источнику пре­лести или силы, его красоте душевной — источнику ума или доблести. И опять пошел дальше разум человеческой; он понял случайность внешнего человека, он стал покло­няться его разуму. И опять пошел дальше разум и, в себе отстраняя случайность, он стал поклоняться закону своего разумения. Такова внутренняя история Эллинского ума. Первая эпоха—Омир, последняя — безмолвный Сократа, которого красноречивыми устами был Платон, чудный ум, исполненный всей прелести, всей плодотворной силы, всей глубокой думы Эллинской. Но строгий анализ был еще недоволен: трезвее становился он и суше, утрачивая весь блеск, всю красоту молодого возраста, но приобретая стар­ческое глубокомыслие. Аристотель покончил в Элладе дело анализа, во сколько анализ мог быть в ней плодотворен, и во сколько он мог продолжать свое развитие,...
    2. Семирамида. Место языка славянского в семье индоевропейской
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    Часть текста: бесспорное первенство перед всеми другими выходцами Ирана, заселившими пространство Европы. Обозначив различную важность слов, мы должны еще вспомнить, что наречия тесно связаны с народами. В каждом языке высказывается отдельная семья человеческая, и точно так же, как мы не должны ставить на одной степени все слова, заключенные в лексикон любознательностью филологов, или просить у них без разбора данных для разрешения исторического вопроса, так мы не должны приписывать одинакового значения всем наречиям и семьям человеческим и искать у них материалов для мысленного возобновления великого здания, сокрушенного веками и воинственною дикостью племен, забывших человеческое достоинство и святость братского общения. Наследство великих предков переходило во владение многочисленным потомкам. Каждой семье доставалось оно во всей полноте мысли и слова; но каждая семья владела и пользовалась им без чужой опеки и оглядки на других. Всякое отделение рода человеческого, увлеченное в ранние смуты и борьбы, победительное или побежденное, беспрестанно подпадало влиянию своих братьев—врагов и принимало в себя новые начала от чуждых, ограниченных личностей. Очевидно, что чем семья была малочисленнее и чем более она была стеснена в своих географических пределах, тем сильнее было действие соседних племен. Это закон чисто геометрический, отношение окружности к площади или линии к ее квадрату. Итак, уже по всем внешним причинам мелкая семья не заслуживает равного внимания с многочисленною и расселенною на большем пространстве земли. Внутренние причины еще сильнее. Дайте человеку мертвую природу и безмолвное вещество: вы дали полную свободу и простор его личному произволу, не ограниченному и не обузданному законами необходимости, предания и единства в слове и мысли. Врожденные потребности...