• Приглашаем посетить наш сайт
    Островский (ostrovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CRITIQUE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  
    1. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава III. Хомяков как богослов. Учение о Церкви
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    2. По поводу Гумбольдта
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    3. О старом и новом
    Входимость: 1. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава III. Хомяков как богослов. Учение о Церкви
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: замечательный богослов, первый свободный русский богослов. В восточно-православном богословии ему принадлежит одно из первых мест после старых учителей Церкви. Ю. Самарин, верный его ученик, говорит в своем предисловии к богословским сочинениям Хомякова: «В былые времена тех, кто сослужил православному миру такую службу, какую сослужил ему Хомяков, кому давалось логическим уяснением той или другой стороны церковного учения одержать для Церкви над тем или иным заблуждением решительную победу, тех называли учителями Церкви». 1 В чем видит Самарин источник силы хомяковского богословия? «Хомяков представлял собой оригинальное, почти небывалое у нас явление полнейшей свободы в религиозном сознании » . «Хомяков жил в церкви » , «Хомяков не только дорожил верою, но он вместе с тем питал несомненную уверенность в её прочности. Оттого он ничего не боялся за нее, а оттого, что не боялся, он всегда и на все смотрел во все глаза, никогда ни перед чем не жмурил их, ни от чего не...
    2. По поводу Гумбольдта
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: учение о необходимости, управ­ляющей, историческими происшествиями. Гумбольдт говорить, как защитник случайности и исторического партикуляриз­ма. Он прав в нападении своем на историческую систему Гегеля, ибо система эта ложна от начала до конца; но он неправ ни в форме нападения, которая слишком поверх­ностна, ни в выводах, которые, если бы были справедли­вы, отняли бы у науки все ее достоинство и даже право на имя науки. Гумбольдт как будто бы не понял всей нелепости понятий Гегелевой школы о необходимости.{1} Вот ход Ге­гелевской мысли. «Все, что есть действительно, то разумно и необходимо; следовательно прошедшая история обусловли­вается темь, что существует в последующую эпоху, и так далее до наших дней, которыми, разумеется, обуслов­ливается все прошедшее». Ненужно входить в разбор первого положения, которое само посебе уже не выдерживает критики. Если бы оно было даже и справедливо, ему все- таки не было бы места в изложении исторических наук. Оно обратило бы их в какую-то телеологическую мистику, не заслуживающую от разумного существа ни внимания, ни изучения. Какое бы ни было ...
    3. О старом и новом
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: de guerre (клич к войне (фр.)), и беспрестанно в первопрестольном граде этот крик сзывал приверженцев, родственников и клиентов дворянских, которые при малейшей ссоре высыпали на улицу, готовые на драку и на сражение до смерти или до синяков. - Правда! Но князь Пожарский был отдан под суд за взятки; старые пословицы полны свидетельств против судей прежнего времени; указы Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича повторяют ту же песнь о взятках и о новых мерах для ограждения подсудимых от начальства; пытка была в употреблении всеобщем, и слабый никогда не мог побороть сильного. - Довольство! При малейшем неурожае люди умирали с голода тысячами, бежали в Польшу, кабалили себя татарам, продавали всю жизнь свою и будущих потомков крымцам или своим братьям русским, которые едва ли были лучше крымцев и татар. - Власть дружная с народом! Не только в отдаленных краях, но в Рязани, в Калуге и в самой Москве бунты народные и стрелецкие были происшествием довольно обыкновенным, и власть царская частехонько сокрушалась о препоны, противопоставленные ей какой-нибудь жалкою толпою стрельцов, или делала уступки какой-нибудь подлой дворянской крамоле. Несколько олигархов вертели делами и судьбою России и растягивали или обрезывали права сословий для своих личных выгод. - Церковь просвещенная и свободная! Но назначение патриарха всегда зависело от власти светской, как скоро только власть светская хотела вмешиваться в дело избрания; архиерей псковский, уличенный в душегубстве и в утоплении нескольких десятков...