• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    858БОГ (БОГОВ, БОГОМ, БОГУ, БОГА)
    444БОЖИЙ (БОЖЬЕГО, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕ, БОЖЬЮ)
    554ВЕКО (ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКЕ, ВЕКАХ)
    644ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОЕ)
    1059ВЕРА (ВЕРОЮ, ВЕРУ, ВЕРЫ, ВЕРЕ)
    542ВИДЕТЬ (ВИДИМ, ВИДИТ, ВИДЕЛИ, ВИДЕЛ)
    408ВИДИМЫЙ (ВИДИМ, ВИДИМОМУ, ВИДИМО, ВИДИМОЙ, ВИДИМОЕ)
    430ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМ)
    525ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЯЯ, ВНУТРЕННЕЕ, ВНУТРЕННИМ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЕЙ)
    659ВОПРОС (ВОПРОСОВ, ВОПРОСА, ВОПРОСЫ, ВОПРОСУ)
    997ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ)
    401ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЕ, ВЫСШЕГО, ВЫСШЕЙ, ВЫСШИХ, ВЫСШИМ)
    896ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРЮ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ)
    520ДВА
    762ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛАХ)
    1051ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНОГО)
    527ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕЕ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНЯЯ)
    1009ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХУ, ДУХОМ, ДУХЕ)
    622ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНАЯ)
    568ДУША, ДУШ (ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЮ)
    449ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВОМ)
    477ЕРМАК (ЕРМАКА, ЕРМАКУ, ЕРМАКОМ, ЕРМАКЕ)
    479ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВОГО, ЖИВОЕ, ЖИВЫХ, ЖИВЫМ)
    1557ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ)
    756ЗАКОН (ЗАКОНЫ, ЗАКОНУ, ЗАКОНА, ЗАКОНОВ)
    507ЗАПАД (ЗАПАДЕ, ЗАПАДА, ЗАПАДОМ, ЗАПАДУ)
    574ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНОГО, ЗАПАДНЫХ, ЗАПАДНЫЕ)
    734ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЕЮ)
    654ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЮ, ЗНАЛ, ЗНАЕМ)
    850ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЛА)
    819ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНА, ИМЕНИ, ИМЕНАМИ)
    659ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИНОЮ)
    562ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКАЯ, ИСТОРИЧЕСКОГО)
    861ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЕЮ)
    494КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕМ)
    434ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦА, ЛИЦУ)
    632ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)
    570ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ)
    944МИР (МИРА, МИРУ, МИРОМ, МИРЕ)
    395МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИЙ, МНЕНИЕМ)
    1013МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯХ)
    1521НАРОД (НАРОДОВ, НАРОДЫ, НАРОДА, НАРОДУ)
    432НАРОДНЫЙ (НАРОДНЫХ, НАРОДНОГО, НАРОДНОЙ, НАРОДНОЕ, НАРОДНАЯ)
    549НАУКА (НАУКУ, НАУКИ, НАУКЕ, НАУК)
    992НАЧАЛО (НАЧАЛОМ, НАЧАЛЕ, НАЧАЛУ, НАЧАЛА)
    646НОВЫЙ (НОВОЙ, НОВОГО, НОВОЕ, НОВЫЕ)
    482НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННЫМ, НРАВСТВЕННЫХ, НРАВСТВЕННОЕ)
    451ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЯХ, ОБЛАСТЕЙ, ОБЛАСТЯМИ)
    424ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗА, ОБРАЗЕ)
    425ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННОЕ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННОЙ)
    563ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВОМ)
    616ОБЩИЙ (ОБЩЕЕ, ОБЩИМ, ОБЩЕГО, ОБЩЕЙ)
    1619ОДИН
    401ОТЕЦ (ОТЦОВ, ОТЦОМ, ОТЦА, ОТЦУ)
    706ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЯХ, ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИИ)
    727ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЕ, ПЕРВЫЕ)
    423ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ)
    472ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ)
    724ПЛЕМЯ (ПЛЕМЕНИ, ПЛЕМЕНА, ПЛЕМЕНАМ, ПЛЕМЕНАМИ)
    432ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЙ, ПОЛНОГО, ПОЛНОЕ, ПОЛНОМ)
    545ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИИ, ПОНЯТИЯМ)
    507ПРАВДА (ПРАВДЫ, ПРАВДУ, ПРАВДЕ, ПРАВДОЮ)
    425ПРАВОСЛАВНЫЙ (ПРАВОСЛАВНОГО, ПРАВОСЛАВНОЙ, ПРАВОСЛАВНАЯ, ПРАВОСЛАВНЫХ)
    576ПРАВЫЙ (ПРАВА, ПРАВО, ПРАВ, ПРАВОМ, ПРАВЫ)
    521ПРЕДАНИЕ (ПРЕДАНИЙ, ПРЕДАНИЯ, ПРЕДАНИЮ, ПРЕДАНИИ)
    466ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛО, ПРЕДСТАВЛЯЛА)
    411ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЮТ)
    406ПРИНАДЛЕЖАТЬ (ПРИНАДЛЕЖАТ, ПРИНАДЛЕЖИТ, ПРИНАДЛЕЖАЛИ, ПРИНАДЛЕЖАЛ)
    406ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛИ, ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛА, ПРИНЯЛО)
    422ПРОСВЕЩЕНИЕ (ПРОСВЕЩЕНИЯ, ПРОСВЕЩЕНИЕМ, ПРОСВЕЩЕНИИ, ПРОСВЕЩЕНИЮ)
    397ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЕЙ, ПУТЯМИ)
    591РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЕМ)
    463РАЗУМ (РАЗУМОМ, РАЗУМУ, РАЗУМА, РАЗУМЕ)
    655РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНОЕ)
    468РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЙ, РЕЛИГИЕЙ)
    409РИМСКИЙ (РИМСКОЙ, РИМСКОГО, РИМСКИМ, РИМСКИХ)
    748РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЕЮ)
    1548РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКИХ)
    771СВОБОДА (СВОБОДЕ, СВОБОДЫ, СВОБОДУ, СВОБОДОЙ)
    1023СИЛА (СИЛОЮ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛ)
    1047СКАЗАТЬ (СКАЗАНО, СКАЖУ, СКАЗАЛИ, СКАЗАЛ)
    430СЛАВЯНОФИЛ (СЛАВЯНОФИЛОВ, СЛАВЯНОФИЛЫ, СЛАВЯНОФИЛАМ, СЛАВЯНОФИЛАХ, СЛАВЯНОФИЛАМИ)
    652СЛАВЯНСКИЙ (СЛАВЯНСКИХ, СЛАВЯНСКИЕ, СЛАВЯНСКОГО, СЛАВЯНСКОЙ)
    1518СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВЕ, СЛОВОМ, СЛОВА)
    612СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
    547СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОГО, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОМ, СОВЕРШЕННЫМ)
    490СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЮ)
    460СТОРОНА (СТОРОН, СТОРОНЕ, СТОРОНЫ, СТОРОНУ)
    720УЧЕНИЕ (УЧЕНИЕМ, УЧЕНИЯ, УЧЕНИЮ, УЧЕНИИ)
    504ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЕЮ, ФИЛОСОФИЮ)
    594ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМЕ, ФОРМ)
    507ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРУ)
    2440ХОМЯКОВА (ХОМЯКОВУ, ХОМЯКОВЫМ, ХОМЯКОВ, ХОМЯКОВЕ)
    425ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОЕ, ХРИСТИАНСКОМ)
    401ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ)
    2191ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ)
    996ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА)
    640ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
    581ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЯХ, ЯВЛЕНИЕМ)
    731ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКОВ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РИМСКИЙ (РИМСКОЙ, РИМСКОГО, РИМСКИМ, РИМСКИХ)

    1. Письма к В. Пальмеру. (1844–1854). X письмо
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: письма моего. Я, может быть, был неправ, предполагая, что ваш дух страдал под бременем какого‑то раздражения или утомления; но простите, если я и до сего времени продолжаю думать, что в вас все‑таки есть частичка такого чувства, хотя бы и бессознательно вас мучащая, и что вы направляетесь ею по пути, который я не могу не почитать ложным. Ваше письмо показало мне яснее прежнего те трудности, с которыми вам приходилось бороться, и всю запутанность вопросов, долгое время смущавших вашу совесть. Не считаю их, однако, не разрешимыми самым простым путем. Не думайте, что я не обращал внимания на чувства или запросы совести воссоединяемого, когда выражался довольно легко про обрядовое разногласие между Грецией и Россией относительно воссоединения латинян и протестантов. Вы как будто намекаете на это, выражаясь так: «Таинство совершается над человеком, а не над чуркой. Человек должен знать — просить ли ему благодати или благодарить за получение таковой и просить о даровании ему силы пребывать в оной». Я должен сказать, что в самом вопросе кроется явное недоразумение. Русская Церковь, подобно восточной (вся кафолическая Церковь), не признает, что схизматическое крещение сообщает благодать Крещения во всей полноте. Единственная разница между воззрениям той и другой Церкви заключается в том, что русская признает обряд совершенным, греческая же находит, что обряд не канонически совершен и считает более каноническое повторение его желательным. Обе предполагают в воссоединяемом убеждение, что он еще не получал благодати Крещения и что ему подобает молиться о благодати таинства, каковую он получает либо повторением обряда, либо молитвой примирительной, дающей силу обряду, иначе бессильному. В обоих случаях...
    2. Письма к В. Пальмеру. (1844–1854). II письмо
    Входимость: 8. Размер: 30кб.
    Часть текста: внушены не духом холодного схоластическая словопрения, но горячим, по истине христианским желанием всеобщего единства; и хотя я сознаю недостаточность моих сведений по многим отраслям богословской науки, однако чувствую, что отвечать на вопросы, предложенные вами, и на мнения, вами высказанные, о Церкви и церковном учений, есть обязанность, от которой я не имею права уклониться. В обоих письмах ваших встречаются дружеские обвинения, из которых некоторые обращены ко мне лично; другие, как кажется, относятся ко всем нашим восточным общинам. В упреках ваших много правды, и я даже не попытаюсь не только опровергнуть, но и ослабить их. Мне кажется, однако, что избранная вами точка зрения не совсем верна, и только поэтому позволю себе сказать несколько слов в наше оправдание. Прежде всего, поспешаю согласиться, что безнадежность, с которою я смотрю на препятствия, удерживающие Запад от возврата к Православию, может быть употреблена против меня как доказательство (и действительно есть доказательство) моего маловерия и слабости моего желания. При б о льшей душевной теплоте, при более христианском настроении ума, дело представилось бы мне вероятно в ином свете, или, по крайней мере, взор мой обратился бы от соображения земных вероятностей к помышлениям о благом Провидении и о Его неисповедимых путях. Но после этого признания, да позволено мне будет сказать, что я убежден в верности представленной мною картины настоящего положения дел (будущее в руках милосердного Провидения). Я уверен в справедливости того...
    3. Дмитрий Самозванец. Действие четвертое
    Входимость: 2. Размер: 114кб.
    Часть текста: музыки в ушах залегло. Ничего не знаю.             (Басманов уходит.)             Вот я умная голова, уж раз дураков выручил; а поляк      поди, никто не заступился. - Вылечи спину, да и      только! - Вылечу, вылечу! - А теперь опять: не знаешь ли      чего князь потешный? Да и знаю, а не скажу; да и мог      бы открыть, ан промолчу. Мог бызатушить порох, ан      сам подожгу.             (Входят князь Шуйский и князь Голицын.)            Э, э! Князь Шуйский! Послушай-ка песню.             Собрались ребята       На богатый пир       В царские палаты       Пива, меду пить.       Напилися пива:       Пьяные легли,       И дороги с пира       Гости не нашли.             Князь Шуйский             Что мне до твоей песни?             Шут      ...
    4. Бердяев Н. А.: Алексей Степанович Хомяков. Глава VI. Учение Хомякова об обществе и государстве
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    Часть текста: — народ, а не государство. Сама идея царя у славянофилов — не государственная и даже антигосударственная. Славянофилы не только не поклонялись идолу государственной власти, но всем сердцем своим отвергали этот идол, не любили его и противились ему. Славянофилы были своеобразными анархистами, анархический мотив у них очень силен. И в этом были они выразителями русского национального духа — не государственного, не формалистического, мало склонного к политическому строительству. Самый монархизм славянофилов — не государственный, а анархический. Славянофилы — сторонники самодержавия не потому, что народ русский любит политическую власть и поклоняется политической мощи, а потому лишь, что народ этот не любит политической власти и отказывается от политической мощи. Высшее религиозное призвание русского народа, его духовное делание требует освобождения от политического властвования, от бремени государствования. Русский народ, по вере славянофильской, отрицает юридические гарантии, не нуждается в них, отвергает всякий формализм как противный сердцу народному....
    5. Семирамида. Способы соотношения племенных стихий
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: племенных стихий < СПОСОБЫ СООТНОШЕНИЯ ПЛЕМЕНЫХ СТИХИЙ > Устранив общую и великую ошибку критиков, отыскивающих чистые племена в позднее время, когда уже составлялись летописи исторические, мы должны обратить внимание на другой источник заблуждений. Когда в народе нашли два начала или более, критика требует, чтобы каждое явление в этом народе, каждая черта его физиономии, каждый обычай или поверье отвечали прямо и несомненно которому‑нибудь из предложенных начал. Как скоро является черта новая или оригинальная, которая не представляет своей ясной родословной, тотчас родится предположение о другом, неизвестном и самобытном начале. Это одно из оснований системы автохтонства. Самое простое рассуждение приводит нас к заключению совершенно иному. Семьи людей не соединяются одна с другою, как мертвые вещества природы неорганической. Смешение их не похоже на каменные агломераты или на резкие наслоения горных пород. Стихии человеческие не вкрапляются друг в друга, не срастаются каким‑нибудь механическим соприкосновением. Это начала огненные и творческие: это жизнь и дух. Новая личность является в мире, — ...